Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания»

Марина Якушева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания»

МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность.

Подгрупповое логопедическое занятие

«Продукты питания»

Тема: «Формирование лексико-грамматических категорий, образование относительных прилагательных по теме «Продукты питания»»

Образовательная область: «Коммуникация»

Старшая логопедическая группа

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Продукты питания“» размещена в разделах

Учитель-логопед :

Якушева М. А.

Орел 2018

Программное содержание.

1. Образование относительных прилагательных по теме: «Продукты питания».

2. Совершенствование умения в употреблении имен существительных в форме винительного падежа.

3. Формирование навыков правильного согласования существительного с прилагательным.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

6. Активизация словаря по данной теме.

7. Воспитание усидчивости, самоконтроля над речью.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания к пункту №1 (соль, масло, хлеб, шоколадка); картинки к пункту №2 (торт, конфета, пирожное, печенье, селедка, кефир, лимон, сок, чай, котлета, суп, макароны, сметана); картинки к пункту №7 (котлета, колбаса, молоко, конфета, кефир, торт, сыр, творог)

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сообщение цели занятия.

Логопед предлагает детям отгадать загадки (картинки-отгадки выставляются на доску)

Без нее невкусен суп,

Каша и картошка,

В пищу все ее кладут,

Только понемножку. (Соль)

Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый. (Хлеб)

Ароматную пластинку

Разломлю на половинки.

И еще на долечки –

Вот их будет сколечко!

И вкусна, и сладка –

Что же это? (Шоколадка)

-Что изображено на картинках-отгадках?

-Как все эти картинки назвать одним словом? Что это?

-Сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.

2. Игра «Что каким бывает?» (стоя на ковре)

Логопед на наборном полотне выставляет различные картинки: торт, конфета, пирожное, печенье, селедка, кефир, лимон, сок, чай, котлета, суп, макароны, сметана.

Далее предлагает детям ответить на вопрос: «Что бывает сладким?» ( Например: сладкая конфета, сладкий торт)

Аналогично, задаются вопросы: «Что бывает соленым?», «Что бывает кислым?», «Что бывает горячим?»

3. Игра «Скажи по-другому» (сидя за столом)

Логопед предлагает детям ответить на вопросы:

Котлета из рыбы – какая?

Котлета из мяса – какая?

Суп с курицей – какой?

Суп с мясом – какой?

Конфета из шоколада – какая?

Суп с горохом – какой?

Суп с фасолью – какой?

Суп из овощей – какой?

Каша из пшена – какая?

Каша из риса – какая?

Каша из гречки – какая?

4. Пальчиковая гимнастика «Тесто» (сидя за столом).

Быстро тесто замесили (Дети сжимают и разжимают кулаки, держа руки над столом)

На кусочки разделили (ребром правой ладони стучат по столу)

Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами выполняется движение «вперед-назад» по столу)

И слепили пирожки (защипывают края воображаемых пирожков с помощью кончиков пальцев обеих рук)

Пирожки с вареньем (прикладывают ладонь к ладони, имитируют лепку пирожков)

Всем на удивленье!

5. Игра «Что купила мама?» (сидя на ковре)

На ковре перед каждым ребенком лежит картинка с изображением какого-либо продукта питания. Дошкольник отвечает на вопрос: «Что купила мама?» ( Например: мама купила торт)

Картинки: молоко, йогурт, творог, кефир, мясо, колбаса, печенье, торт, сыр, сок.

6. Физминутка «Съедобное-несъедобное» (стоя на ковре)

Если слово обозначает продукт питания, дети хлопают в ладоши; на любое другое слово – приседают.

7. Игра «Скажи ласково» (сидя за столом)

Логопед предлагает детям ласково назвать следующие слова: котлета, колбаса, молоко, конфета, кефир, торт, сыр, творог.

8. Игра «Добавь словечко» (сидя за столом)

Дети должны добавить такое слово, чтобы получилась рифма.

са-са-са – на тарелке (колбаса)

ыр-ыр-ыр – Таня ест (сыр)

та-та-та – вкусная (конфета)

ко-ко-ко – дети любят (молоко)

ир-ир-ир – Дима пьет (кефир)

ик-ик-ик – очень вкусный (пряник)

ай-ай-ай – налит в стакане (чай)

9. Итог занятия.

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие задания выполняли?

-Что для вас было самым трудным?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку»Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку». 1. Цель. 2. Задачи. 3. Дидактический материал. Цель: Формирование.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД