Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «Полевые цветы» (6 фото)

Светлана Коваленко
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «Полевые цветы»

Цель: Развитие связной и диалогической речи у детей.

Коррекционно – образовательные задачи:

- Расширение представлений о растениях луга, об охране природы;

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы»;

- Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными);

-Закреплять навык составления рассказа – описания;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР „Полевые цветы“» размещена в разделах

-Совершенствовать умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова.

Корреционно - развивающие задачи:

-Развитие речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, букет искусственных и живых полевых цветов, картинки с изображением цветов, картина М. Сарьяна «Цветы», альбом «Живая природа. В мире растений», магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения песенки «Одуванчик».

Предварительная работа:

Рассматривание полевых и луговых цветов. Разучивание упражнений «Букет», загадок, стихов о цветах. Составление плана рассказа о полевых и луговых цветах на занятии с воспитателями. Разучивание песенки «Одуванчик» на музыкальном занятии.

1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона. Объявление темы занятия. Развитие общих речевых навыков)

Игра с мячом «Цепочка слов»(мак – кот –туча –апельсин –нос –самолет –тюльпан –незабудка ….)

2. Игра «Будь внимателен»

Дети хлопают в ладоши, услышав слово так или иначе связанное с цветами : дорога, стебель, вода, лепесток, ветер, корень, дождь, листик, солнце, букет)

3. Рассматривание предметных картинок с изображением полевых и луговых цветов.

(Расширение и уточнение словаря по теме. Развитие связной речи)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «Полевые цветы»

Логопед помещает на мольберт альбом «Живая природа. В мире растений».

Логопед : Рассмотрите и назовите нарисованные здесь полевые и луговые цветы.

Дети: Василек, ромашка, незабудка, клевер, лютик, одуванчик.

4. Упражнение «Кто больше?»(Совершенствование навыка слогового анализа слов)

Фото «Полевые цветы»

Логопед. А теперь мы проведем соревнования. Разделите название цветов на слоги. Разделивший название правильно получит цветок. Победит та команда, которая соберет самый большой букет.

Дети делят на слоги названия цветов : мак, лю –тик, ва –си –лек, ро –ма-шка, каш –ка, кле –вер, дре –ма, го –ро –шек ….

Логопед : Выберите тот цветок, о котором вы выучили стихотворение или загадку. Расскажите. Старайтесь правильно произносить звуки, говорить четко и выразительно.

1 –й ребенок Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики -цветы

Очень вежливы…

А ты?

2-й ребенок Их видимо –невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть –чуть поколдовали –

И сделали цветок.

3 –й ребенок. Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки

Вот –вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

4-й ребенок Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Ветер дунет - шапки нет.

5-й ребенок На проталинке лесной

Огонек горит весной.

Огонек несмелый,

Как снежинка, белый.

5. Рассматривание Картины М. Сарьяна «Цветы» (Обогащение словаря прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными)

Логопед помещает на мольберт картину.

Логопед эту картину написал армянский художник Мартирос Сарьян Она называется «Цветы». Расскажите, какие цветы вы здесь видите.

Дети. Разноцветные, яркие, пышные, красивые летние цветы.

Логопед. Какими красками написана картина?

Дети. Сочными, яркими, теплыми красками.

Логопед. Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать?

Дети. Я узнал красные маки. А я вижу лиловые колокольчики. Мне очень понравились на картине белоснежные ромашки. А мне нравятся золотистые одуванчики.

Логопед Вы очень хорошо рассказали о цветах из этого прекрасного летнего букета. Посмотрите, какой он яркий. Кажется, что цветы живые и пахнут медом.

6. Физкультминутка «Букет»

Ходим, ходим по лужку, Дети двигаются по кругу,

Собираем по цветку. в центре ребенок с букетом.

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет1

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты –

Вот кому мои цветы! Отдает букет другому ребенку.

8. Составь рассказ о цветах по схеме.

Дети составляют рассказ –описание о цветах, предварительно ответив на вопросы:

-Где растет? –(В лесу, в поле, на клумбе.)

-Какие особенности строения?

-Какого цвета?

-Какой букет?

Логопед озучивает.

- Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, резные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР - фото

Дети составляют рассказы –описания о цветах по образцу логопеда.

9. Дидактическая игра «Посчитаем?»

Фото №1 Цель Развитие связной и диалогической речи у детей

Логопед выставляет на доску картинки с изображением цветов и цифры, спрашивает, сколько у ребят цветов (У Лены 5 роз. У Вовы 4 лилии. У Ксюши 3 тюльпана. У Илоны 2 ромашки. У Нади 1 мак).

10. Упражнение «Что лишнее?»

Фото №2 Коррекционно образовательные задачи Расширение представлений о растениях луга об охране природы Уточнение расширение и активизация словаря по теме

Дети удобно располагаются на ковре.

Логопед А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете полевые, садовые цветы и комнатные растения. Сделаем упражнение «Что лишнее?». Слушайте внимательно. Лютик, герань, ромашка, клевер. Что лишнее?

Дети. Лишняя герань, потому что это комнатное растение. А Лютик, ромашка и клевер –полевые цветы.

11. Пение песенки «Одуванчик»)Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова)

Логопед предлагает остаться детям на ковре и спеть песню «Одуванчик». Он включает и поет песню вместе с детьми.

Дети. Как воздушный шар на ножке,

Одуванчик у дорожки.

Одуванчик – шарик белый.

Дунул я, и улетел он.

12. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает детям вспомнить наиболее интересные игры и занятия, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.

Фото №3 Все конспекты Логопедические занятия Полевые и луговые цветы Старшая группа Цветы

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «Полевые цветы»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД