Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР

Наталья Васильева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Составила учитель-логопед: Н. Г. Васильева

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширить и активизировать словарь по теме «транспорт».

2. Учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Такой разный транспорт“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

1. Уточнить понятия: транспорт, наземный, водный, воздушный, подземный, профессии на транспорте.

2. Развивать умение соотносить речь с движением.

3. Совершенствовать фонематические представления, развивать навыки звукового анализа и синтеза.

4. Закрепить знание пройденных букв.

5. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

6. Развивать умение разгадывать ребус.

7. Закрепить словарь по данной теме.

Оборудование:

• Ноутбук.

• ИКТ «Мимио».

• Мяч.

Предварительная работа:

• Лексико-грамматическая работа по теме «транспорт»;

• Разучивание координации речи с движением «Отправляемся в полет».

Раздаточный материал: карточки с буквами.

Ход занятия:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да)

- А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

- Верно, молодцы. Давайте мы сегодня попутешествуем на разных видах транспорта. Сначала мы сядем в наземный транспорт. На чём мы можем проехать все вместе? (Ответы детей).

-Хорошо, давайте поедем в маршрутном такси в аэропорт. (Появляется изображение маршрутного такси).

- Я поведу машину, а вы мне будете помогать. Все сели, я завожу мотор. Дети, которые умеют заводить моторчик помогают логопеду. (Р-р-р-р-р-р). Наша машина из детского сада (что сделала) … (выехала) и по дороге (поехала). К переходу машина… (подъехала). Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? (ответы детей) Когда загорелся зелёный свет, машина … (переехала) пешеходную дорогу и дальше …. (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост … (въехала, реку (переехала) и дальше по дороге (поехала). Наконец мы до аэропорта (доехали).

- Молодцы, помогли мне, спасибо. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться из аэропорта дальше? (ответы детей).

- Давайте полетим на вертолете.

Речь с движением.

Отправляемся в полёт, (дети маршируют)

Улетает вертолёт. (машут рукой)

На носки поднимись, (тянутся, руки над головой)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся)

Вертолёт летит наш ввысь! (прыжки на месте, руки над головой)

- Садитесь, по удобней.

- Мы так с вами высоко поднялись, что от сюда видно много разного транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный, подземный).

-Как вы думаете, от чего зависит название транспорта? (От того по чему едет, летит, катится, плывет.)

- Если по воде (появляется изображение воды… (водный, по воздуху (изображение облаков (воздушный, по земле (изображение дороги) (наземный). Какой вид транспорта мы не назвали? (подземный).

- Посмотрите, какие интересные облака проплывают, чтобы они не мешали вертолёту лететь, надо выполнить задание, и они исчезнут.

- Подберите картинки к схемам на облаках. (Звукобуквенный анализ).

(По очереди появляется картинка транспорта, и дети определяют к какой схеме она подходит, когда схема угадана – облако исчезает. На последнюю схему предлагается две картинки.)

- Мы с вами долетели до главной реки нашего города. Как она называется? (Нева). По реке Неве мы сможем отправиться в обратный путь. На чем бы вам хотелось поплыть? (Ответы детей). Как называется вид транспорта, который вы перечислили? (Водный).

- Давайте, чтобы мы все удобно разместились, поплывем на теплоходе. Для этого каждый возьмет свой билет (буквы на карточках) и найдет свое место на теплоходе (на спинках стульев прикреплены такие же буквы, как у детей).

(Дети садятся на стулья).

- Наш теплоход отправляется в детский сад. Мы с вами путешествуем сегодня на разных видах транспорта, но любым транспортом управляет человек. Давайте поиграем в игру «Кто, чем управляет?» Я вам буду кидать мяч, называть транспорт, а вы мне скажете, кто этим транспортом управляет.

автобусом - …водитель

поездом - … машинист

кораблем - …капитан

самосвалом – …шофер

самолетом - …летчик

- Молодцы, как вы много профессий знаете!

- Наш теплоход подплывает к пристани. А на чём мы вернёмся в детский сад, вы узнаете, разгадав ребус.

- Садитесь в машину.

- Пока мы едем, чтобы было веселей, поиграем в «Что какое?».

Смотрите внимательно:

(Появляются изображения колеса и резины и т. д.)

колесо из резины -, сиденье из кожи -, кабина из железа -, кузов из дерева -, руль из пластмассы -, иллюминатор из стекла - … ,

рельсы из железа - … .

Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня были. (Ответы детей).

- А что вам понравилось больше всего во время путешествия? (Ответы детей).Что вам больше всего запомнилось (Ответы детей).

Логопед подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Такой разный хлеб» и «Хлебные профессии»Дидактические игры «Такой разный хлеб» и «Хлебные профессии» Дидактическая игра «Такой разный хлеб» Цель: развивать наблюдательность, закреплять знание разнообразия хлебобулочных изделий, соблюдать.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:37
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД