Конспект подгруппового логопедического занятия «У Маши в гостях» для старшей группы

елена гаврюхина
Конспект подгруппового логопедического занятия «У Маши в гостях» для старшей группы

Конспект подгруппового логопедического занятия «У Маши в гостях» для старшей группы.

Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах на материале подборки дидактических игр «У Маши в гостях»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать автоматизировать произношение звука [Ш] в слогах и словах, упражнять в делении слов на слоги, учить отвечать полным ответом на вопрос взрослого, продолжать формирование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: развивать длительный плавный выдох, связную речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику и координацию речи с движением, тактильный гнозис.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушки: кошка, медведь, мышь, кукла Маша, лягушонок, карточки с артикуляционной гимнастикой, мешочек с игрушками: машинкой, мячиком, матрёшкой, шишкой; карточка для игры «Проследи пальчиком», «Выложи букву», картинки с баночками варенья из разных фруктов, дидактическое пособие «Елочка с шишками».

Ход занятия:

I. Орг. момент

- Сегодня у куклы Маши день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости.

Кто пришёл поздравить Машу? (кошка, мишка, мышка, лягушка).

II. Объявление темы

- Какой звук слышится в именах гостей? (ш-ш-ш). Маша очень любит звук (Ш) и пригласила гостей, в чьих именах слышится звук (Ш). В ваших именах есть звук (Ш? (Нет, Степа, Витя, Алена, Аня) А вы хотите на праздник? Что же придумать? (Варианты ответов дедей). Правильно, надо изменить наши имена так, чтобы в них тоже появился звук (Ш). (Витюша, Степушка, Аленушка, Аннушка).

- Сегодня мы вместе с Машей и её гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш.

III. Артикуляционная гимнастика. Изолированное произношение звука

- Гости начали играть. Они вытягивали карточки и изображали перед зеркалом задания. Давайте тоже поиграем.

«Заборчик» - «Окошко», «Лопаточка», «Качели», «Чистим зубки», «Чашечка», «Проводи змейку домой»

V. Артикуляция и характеристика звука

- Где находится язычок, когда произносим звук Ш?

- Это гласный или согласный звук? Почему?

- Это звонкий или глухой звук? Почему?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

VI. Произношение в слогах

- А потом Маша с гостями играли со слогами. Они выделяли один из слогов голосом, то есть произносили громче других. Давай играть так же.

ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу

VII. Произношение в словах.

1. Д/и «Чудесный мешочек»

- А сейчас гости будут дарить подарки. Но они их спрятали в чудесном мешочке. Давай поможем достать подарки. Попробуй с закрытыми глазами угадать, какие подарки принесли Маше.

- Что подарили Маше? (Маше подарили машинку, мячик, матрёшку, шишку)

2. Д/и «Проследи пальчиком»

- Кто какой подарок принес. Разобраться поможет открытка. Выберите себе одного гостя. Проследите пальчиком по запутанной ниточке и скажите, какой подарок принес каждый гость.

- Все ли подарки со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш?

3. Д/и «Чего не стало».

- Наконец гости проголодались. Давай посмотрим, какие угощения приготовила Маша? (Конечно варенье) Какое варенье? (Варенье из слив – сливовое варенье, из малины – малиновое, из вишни - вишневое, из яблок – яблочное, из земляники - земляничное). Какое варенье Машино любимое? Почему? (Вишневое – так как слышится звук (Ш)

- Что съели гости? (не стало малинового варенья, вишневого варенья, яблочного варенья, земляничного варенья)

4. Д/и «Развесь шишки»

- А потом все пошли играть во двор. Вышли и ахнули! Пока они угощались ветер сорвал и разбросал шишки с елки. Друзья бросились развешивать их обратно, но запутались. Давайте поможем развесить шишки в правильном порядке: шишки с картинками, где звук Ш находится в начале слова должны висеть на нижнем ярусе, в середине слова – на втором ярусе, в конце – на нижнем.

VIII. Работа с буквой.

1. Нахождение буквы Ш среди других.

- А на макушке изображение буквы, которой обозначается звук Ш. Давай поможем Маше и её гостям найти букву Ш среди других букв.

- Повесьте ее на макушку елочки. Отлично получилось. Все рады.

2. Выкладывание буквы из цветных камешков.

- Давайте тоже сделаем подарок Маше. Выложите букву Ш из камешков и подарите Маше.

- Маше очень понравился ваш подарок.

IX. Итог

- А тебе понравился праздник Маши?

- Какая игра тебе понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «У Маши в гостях» для старшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 16:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...