Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на различение звуков [л]-[л’] «Путешествие с гномами»

Анна Яблонская
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на различение звуков [л]-[л’] «Путешествие с гномами»

Яблонская Анна Сергеевна

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на различение звуков Л и Ль "Путешествие с гномами"

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной групе на различение звуков Л и Ль "Путешествие с гномами"

Цель: Обучение детей умению различать мягкое и твердое звучание звуков [Л-Ль].

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на различение звуков [л]-[л’] „Путешествие с гномами“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ и синтез;

- учить вставлять пропущенный звук в начало, середину и конец слова;

- закрепить применение обозначения твердых и мягких согласных при анализе слов;

- развивать и корригировать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, моторный праксис.

- стимулировать детей помогать тем, кто попал в беду; ориентировать на помощь Добру в борьбе со злом и несправедливостью.

Оборудование:

Рисунок сказочного домика, изображение злого волшебника, гномов: Ученый, Весельчак, Нерешительный, Играй-ка, Толстячок, Малыш, Поэт, Прилежный, Выдумщик, Умница, Умница. Картинки стол, ель. Две коробочки с надписью [л] и [л'] соответственных цветов. Карточки раздаточные с обозначением звуков Л и ЛЬ. Карточки с предметными картинками по 2 каждому с [л] и с [л'] в слове. Ритмические рисунки. Звуковая мозаика с ковриком на 9 квадратов и жетоны алого и зелёного цветов. Карточки со словами из двух и трех слогов (по две на ребенка); картинки паровозиков с двумя и тремя окнами соответственно для деления слов на слоги. Пеналы «Выложи схема предложения». Домашнее задание из картинок с твердым и мягким звуком в словах, изображение мордашек- солнышек на каждого. Игры «Кого не стало?» (мягкие игрушки). «Четвёртый лишний».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Жили-были в одном уютном, прекрасном доме сказочные гномы. (на доске рисунок сказочного домика). Жили очень дружно. Но злой волшебник (показать его изображение) позавидовал их дружбе и ужасным смерчем разбросал гномов по всему свету. Они смогут собраться вместе, если только вы поможете им решить все трудные задачи.

2. Первым попадается нам на пути Гном-Ученый. Он любит всем объяснять всё непонятное, всех учить. Что это? (картинка: стол) В слове стол какой последний звук? [л]. Он звучит твёрдо или мягко? Как мы обозначаем согласные твёрдые звуки при составлении звуковых схем? (синим цветом). А что это? (картинка пудель). Какой последний звук в этом слове мы слышим? [л'] Он звучит твёрдо или мягко? Как обозначаем мы мягкий согласный звук? (зелёным цветом)

Давайте с Гномом-Учёным поиграем. Если услышим звук или слог или слово с твёрдым [л] – то покажите синий квадрат, если с мягким [л']- то покажите зеленый квадрат. Материал: л, ль, ла, ле, ло, лю, лы, лопата, пила, лист, Коля, Лиза, Лёша, иголка, пол, стол, стул.

Теперь возьмите карточки, где обозначены звуки Л и ЛЬ. Я буду показывать картинки. Вы тихонько произносите название картинки и если в слове есть твердый звук ЛЬ, то покажите соответствующую карточку. (со звуком Л). Если в слове есть мягкий звук ЛЬ, то вы поднимите карточку… (со звуком ЛЬ) Материал: картинки, в названии которых присутствуют Л и ЛЬ.

-Молодцы! Вот мы и помогли этому гному вернуться домой. Отправляемся дальше. (Изображение гнома прикрепляется рядом с домиком гномов).

Зрительная разминка «Найди глазами бабочку»

3. Вот из коробки Весельчак

Мозаику достал,

И хитро улыбаясь,

Задание нам дал.

Поможем собрать гному звуковой коврик. Если услышим в слове твёрдый звук [л], то кладём алый жетончик. Если мягкий звук [л'], то кладем зелёный жетончик. Материал: лыжи, шляпа, лопата, лак, лицо, лампа, коленка, ложка, лейка.

-Вы правильно собрали звуковой коврик, поэтому Весельчак возвращается в свой волшебный дом.

4. Тут нам навстречу Нерешительный гном идёт.

Он всё не может решить, в каком слове звук [л] звучит твёрдо, а в каком слове мягко? Давайте ему поможем! Вот карточки с изображением предметов. В эту коробочку сложим карточки, в названии которых слышим твёрдый [л], а в эту карточки в названии которых слышим [л'] и проверим. Материал: предметные картинки.

5. А вот и гном Играйка навстречу нам идёт

И очень интересные нам карточки несёт.

Материал: карточки с ритмическим рисунком. Дети по очереди прохлопывают каждый свой рисунок.

-Отлично справились с заданием. Гном Играй-ка отправляется, благодаря вам, домой.

6. Гном Толстячок случайно съел звуки [л] и [л'].

Вставьте пропущенные звуки и догадайтесь, что же за слова это были. (Логопед проговаривает слова без звуков Л и ЛЬ, прикрывая рот ладошкой в месте пропуска этих звуков).

Речевой материал: ¦ампа, ¦об, ¦ужа, ¦ес, по¦, чехо¦, го¦, осё¦, ¦есок, ¦уна, ¦истья, ¦иса, бе¦ка, стре¦ка, каро¦.

- Молодцы, вы вернули звуки в слова и Толстячок присоединился к своим братьям.

7. Физкульт. Пауза

А вот и гном Малыш. Он с нами поиграет.

От волшебника бежали, все бежали, мы бежали.

Над горами мы летали, все летали, не устали.

Под водой мы проплывали, проплывали и ныряли.

Через камни мы шагали, мы шагали, все шагали.

Тут мы гномов увидали,

Их мы дружно все обняли.

8. А вот и гном Поэт.

Поиграем в «Добавлялки».

Лы-лы-лы- забиваем мы го… Ол-ол-ол- Лёня вымыл в доме пол

Лу-лу-лу- мы не били по стек. Ёл-ёл-ёл- даже в комнате подмёл

Ла- ла-ла- только нет в окне стек… Ыл-ыл-ыл- и посуду он помыл

Ли-ли-ли- тополя видны вда… Ил-ил-ил- даже чашку не разбил

Ля-ля-ля- зашумели топо…

Лю-лю-лю- я в окно глядеть люб…

-Гном Поэт отправляется домой, говорит вам большое спасибо за его спасение.

9. Вот к нам Прилежный гном идет.

В руках задание несёт.

Нужно разделить слова на слоги. И посадить каждое слово в свой вагончик. (Дети крепят на магниты к доске картинки-слова). Проверяем. Все справились. Вот и этому гному мы помогли- разделили слова на слоги.

Материал: карточки со словами, состоящими из двух, трех слогов. На доске вагончики с окошками, соответствующими количеству слогов.

10. А вот ещё один гном- Выдумщик.

Он просит нас составить схемы предложений, которые вы услышите. Открывайте пеналы. Внимательно слушайте и выкладывайте на столе схемы предложений.

Гномы очень забавные.

Гномы жили в лесу.

Молодцы! Отлично справились с заданиями. Почти всем гномам помогли собраться вместе дружною семьёй.

11. Последний из братьев должен вернуться в сказочный домик.

Умница приготовил вам необычные карточки. На каждой из карточек несколько картинок. Посмотрите и произнесите название каждой картинки. Если в названии услышите твердый звук [л], то обведёте эту картинку синим карандашом, если услышите мягкий звук [ль], то обведёте картинку зелёным карандашом. Это нужно будет сделать дома. Умница уверен, что вы справитесь с этим заданием, потому что волшебные силы и его возвратили домой в сказочный лес.

12. Итог.

Что понравилось на занятии больше всего? Какие задания выполняли?

13. Оценка.

За то, что вы такие отзывчивые ребята, гномы передали вам вот такие весёлые солнечные зайчики (мордашки - солнышки).

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по дифференциации звуков [С], [Ш] «Путешествие в сосновый лес». .

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку» Тема. Путешествие в страну Азбуку». Цель. Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами. Задачи. Образовательные: закреплять навык.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север» Тема: «Путешествие на Север». Задачи: 1. Формирование умения дифференцировать на слух звуки (Р-Л). 2. Формирование навыков звуко-слогового.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на различение звуков [л]-[л’] «Путешествие с гномами»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 11:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД