Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино»

Анна Яблонская
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино»

Яблонская Анна Сергеевна

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"

Цель: Автоматизация звуков Р и РЬ в слогах, словах и предложениях.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в деревню Простоквашино“» размещена в разделах

Задачи:

1)Коррекционно-образовательные:

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить звук [р] в словах и предложениях.

2) Коррекционно –развивающие:

Развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания. Развивать фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Овладение грамматическими категориями словоизменения. Развивать пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук. Развивать артикуляционную, общую моторику.

3) Коррекционно –воспитательные:

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям, стремления овладеть правильной речью, самостоятельности и контроля за собственной речью.

Оборудование: диск с записью весёлой мелодии, персональные зеркальца на каждого ребёнка, счётные палочки (по 15шт. на каждого ребёнка).

Ход занятия

Дети заходят вместе с логопедом в зал. Раздаётся телефонный звонок. Логопед поднимает трубку.

Логопед: «Алло! Здравствуй, Матроскин! Привет, Шарик! Вы приглашаете нас в гости? Спасибо за приглашение, мы с радостью к вам приедем. До свидания!» Ребята, кот Матроскин и пес Шарик приглашают нас в гости, в деревню Простоквашино. Вы хотите поехать в Простоквашино?

Дети: Да!

Л: У Матроскина и Шарика есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки, я их выделю голосом: Матррроскин, Шарррик. (Р и РЬ).

Ответы детей.

Л: Сегодня по приглашению кота Матроскина и пса Шарика мы поедем в Простоквашино и вспомним звуки Р и РЬ. Но для того чтобы лучше произносить любимые звуки Матроскина и Шарика, мы с вами сделаем гимнатику для языка. Давайте вспомним гимнастику про «язычок и его домик». Садитесь за столы. (дети садятся за столы, перед каждым зеркало)

Артикуляционная гимнастика «Домик Язычка»

Открываем ротик-дом!

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин язычок.

Он удобно в доме лёг.

В нашем доме две стены.

Это щёки нам видны!

Могут стены в дом втянуться,

А потом как шар надуться.

Потолок вверху, внутри.

Это нёбо посмотри!

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя,

В домике подвижная.

Вход в дом двери запирают,

Двери разные бывают.

Зубы-двери – осторожно!

Запираются надёжно.

Двери губы гибкие.

Могут стать улыбкою,

Потом в трубочку собратья,

После снова улыбаться.

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Язычок наш не устал,

на лошадке поскакал.

На качелях оказался –

Вверх взлетал и вниз спускался.

Вот теперь он подустал

И тихонько полежал.

Л. : Теперь наши язычки точно будут выговаривать все звуки. А раз мы едем в гости… Нам надо купить подарки жителям деревни Простоквашино. Посмотрите какие подарки я приобрела уже в магазине. Но мы возьмём только те, в названии которых есть звук Р или РЬ. Посмотрите и подумайте, какие это подарки?

По очереди логопед спрашивает детей.

Л: Отлично! Подарки куплены, теперь можно и в дорогу отправляться! А на чём мы можем добраться до деревни? Как вы думаете ребята?

Ответы детей.

Л: Давайте всё же поедем в Простоквашино на автобусе. Но нужно обязательно завести мотор. (Дети вместе с логопедом заводят мотор помогая при этом руками. Рррррррррр….). Ну что? Поехали!

Дети кладут руки на плечи друг другу и за логопедом под музыку идут змейкой по залу.

Л: Вот мы и приехали! Посмотрите, кто нас встречает! (дядя Фёдор, корова Мурка, пес Шарик, кот Матроскин, теленок Гаврюша, почтальон Печкин). Давайте поздороваемся с каждым. И подарим подарки.

- Здравствуй, Дядя Фёдор! Я хочу подарить тебе карандаши. (Дети по очереди здороваются с каждым персонажем)

Л. : Какие вы у меня воспитанные, молодцы! Ой, ребятки посмотрите… Это же кот Матроскин хочет поиграть с нами в игру «Чего не стало». Вы знаете такую игру? (Да) Посмотрите на картинки. Давайте их вначале все вместе назовём. (Называем каждую картинку) Ещё раз внимательно посмотрите. Запомнили? А теперь закроем глаза. Ой! Матроскин, убрал какую-то картинку. Чего ни стало?

Игра «Чего не стало» Убирается 3-4 картинки. (После поравильного ответа раздаётся мяуканье)

Л. : Молодцы! Посмотрите! А это кто?

Ответы детей.

Л. : Правильно! Это же корова Мурка. Она тоже решила с вами поиграть! Поиграем? Если вы ответите правильно, Мурка обязательно похвалит вас своим мычанием. Слушайте внимательно задание. Я называю слово, а вы замените в слове первый звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. Давайте попробуем!

Игра «Замени первый звук»

Мак –

Нога –

Кот –

Мука –

Хобот –

Козы –

Л. : Здорово у нас получилось! По моему, корове Мурке тоже очень понравилось с нами играть! Но нам пора идти дальше. А вот и почтальон Печкин с Матроскиным. У дяди Фёдора, есть большой огород. И они как раз туда направляются. Давайте и мы поможем им на огороде.

Физ. Минутка «Огород»

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Л. : Молодцы! Вы не устали? Давайте немного отдохнём и сядем на стульчики. (Дети садятся). Тем более, после нашей помощи, как раз пора собирать урожай. Посмотрите, сколько всего выросло у дяди Фёдора на огороде. Почтальон Печкин даже про это стихотворение придумал. Вот послушайте какое.

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

Л. : Молодец, Печкин! А давайте вы вместе со мной проговорите это стихотворение. (Ещё раз читаю стихотворение вместе с детьми) Вы заметили сколько в этом стихотворении слов со звуками Р и РЬ? А давайте мы с вами посчитаем, сколько здесь слов со звуками Р и РЬ. Для этого я вам раздам счётные палочки. (раздаётся каждому ребёнку подносик со счётными палочками и лист бумаги) Читаю еще раз, а вы слушаете внимательно и на каждое слово со звуками Р и РЬ, вы на лист кладёте одну счётную палочку. И так на каждое слово. Понятно? Слушаем! (читаю стихотворение ещё раз голосом выделяю слова со звуками Р и РЬ) Посчитайте, сколько у вас палочек (дети считают, получается 11 слов) Значит сколько слов со звуками Р и РЬ было в стихотворении? Молодцы!

Л. : Ну а теперь нам пора отправляться обратно в детский садик. Ой, жители Простоквашино совсем загрустили. Не расстраивайтесь! Мы к вам обязательно ещё вернёмся! Правда ребята? Ну вот совсем другое дело! Давайте скажем всем – до свидания! (дети прощаются) Пора садиться в автобус! Заводим мотор! (заводят мотор со звуком рррррррррр и змейкой под музыку идут за логопедом)

Ну вот и наш детский сад! Где же мы с вами сегодня побывали? Кого там встретили? А какие звуки мы вспомнили? Понравилось вам в Простоквашино? Вы сегодня большие молодцы! И у меня есть для вас сюрприз! Чтобы вы помнили о нашем путешествии, я приготовила для вас вот такие раскраски, с героями Простоквашино. (раздаю детям раскраски) Давайте пойдём в группу и там их раскрасим.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень» Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень" Составила учитель-логопед Левина Н. Б Цель: Уточнить и расширить.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия детей подготовительной группы «Перелётные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей о перелётных птицах; - активизировать словарь по теме, обогащать новыми.

Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка». Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]» Цель: Познакомить детей со звуком [Ж] Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций; - Развитие произвольного внимания;.

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группеКонспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить знания детей о гласных звуках и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 10:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД