Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Олеся Солойденко
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Этот конспект могут использовать не только логопеды, но и воспитатели. Конспект занятия я разрабатывала сама для открытого занятия, когда сдавала на первую категорию. Занятие прошло на ура, первую категорию присвоили! Желаю Всем творческих успехов и профессионального роста.

В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование.

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж, 3 ведерка, корабль, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, гнездо с яйцами, карточки с заштрихованными буквами Ж, звукарики, звуковые схемы, картинки.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Ход занятия

Звучит песня: Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,

Буква Ж, буква Ж в гости зазывала

Жа-жа-жа, жа-жа-жа заходите детвора,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу жду в волшебную страну.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж, на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками Ж (жуки, пчелки и т. д.)

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, сегодня мы отправимся в путешествие по сказочным странам, а по каким вы сейчас должны отгадать. Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

Учитель-логопед:- Какой звук повторялся?

Дети:- Ж.

Учитель-логопед:- Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

Учитель-логопед: И вы уже наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочным странам, где нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры со звуком и буквой Ж.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Учитель-логопед: Давайте произнесем звук Ж.

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Ответы детей: Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

Учитель-логопед:- Какой он?

Дети:- Согласный, твердый, звонкий.

Учитель-логопед:- А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

Ответы детей: он не поется и звенит когда мы его произносим.

Учитель-логопед:- Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.

Учитель-логопед:- Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

- Нет, мы видим и пишем буквы.

Учитель-логопед:- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?

Учитель-логопед:- Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платья звукам надеваем,

звуки в буквы превращаем.

Учитель-логопед достает букву Ж.

Учитель-логопед: Вот ребята мы все правильно угадали и очутились на острове буквы Ж.

3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

Учитель-логопед:- Давайте жителям этого острова из воска вылепим букву Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

4. Упражнение на развитие внимания.

Учитель-логопед: Жители этого острова Вам приготовили задание:

Найдите спрятанные буквы Ж, закрасьте и обведи их кружочком.

5. Логопедическая зарядка

Учитель-логопед: И вот мы с Вами отправляемся на нашем пароходе на следующий остров, а на какой Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

Учитель-логопед: Правильно ежик. Вы уже поняли, что мы приплыли на остров ежей, посмотрите сколько здесь разных ежиков, какие они?

Дети: Резиновый, мягкий, колючий (из ракушек).

Учитель-логопед: Молодцы и мы с ними сейчас поиграем, давайте встанем и сделаем зарядку.

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки вытянуть перед собой)

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает, (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками)

6. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии

Учитель-логопед: Ежи для Вас приготовили сюрприз, вот круглые колючие ежики, откройте их, внутри пружинки, достаньте и одевайте на каждый пальчик по очереди и повторяйте за мной:

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик - прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

7. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

Учитель-логопед: Ну что поплыли дальше?

И вот мы приплыли на остров пчелок, а встречает нас пчелка Жужу

- Давайте пожужжим вместе с веселой пчелкой…ЖЖЖЖЖЖ, повторяйте за пчелкой ЖА, ЖО,ЖУ,ЖЫ, а сейчас найдем картинки со звуком Ж. (слайды)

Учитель-логопед: Другие пчелки тоже приготовили для Вас игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим (ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают (моржи).

Учитель-логопед: Молодцы! И мы с Вами отправляемся дальше.

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

Учитель-логопед: Вот мы приплыли на остров больших и маленьких жителей, как Вы думаете как называются большущие жители?

Дети: великаны

Учитель-логопед: правильно. А маленькие?

Дети: гномики.

Учитель-логопед: правильно, великаны и гномики. У великанов слова большущие, а у гномиков маленькие. Вот например у человека –комар, у гнома – комарик, а у великана – комарище. Но у них все слова перепутались, давайте их разберем: Настя будет выбирать слова как у человека, Алеша, как у великана, а Миша как у гномика. (дети выбирают из корзинки картинки и прикрепляют на магнитную доску к человеку, гномику и великану.

У человека У гнома У великана

Еж ежик ежище

Медведь медвежонок медвежище

Жук жучок жучище

Флаг флажок флажище

Снег снежок снежище

Сапог сапожок сапожище

Правильно. Поплыли дальше?

9. Развитие правильного дыхания:

Учитель-логопед: Мы приплыли на остров курочки рябы.

Курочка ряба яички снесла

Всех ребятишек к себе позвала

Нужно яички быстро поймать

Не уронить, в корзинку собрать.

Сейчас мы с Вами поиграем в игру, я выкладываю яйца, Вы должны их сдуть длинным плавным выдохом, не надуваю щек и не подымая плечи, в гнездо.

Дети дуют на яйца, а учитель-логопед их ловит.

Учитель-логопед: Молодцы и мы отправляемся дальше.

10. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове.

Учитель-логопед: Ой, ребята, в какое замечательное место мы с Вами приплыли

Много разной рыбы тут плавает в пруду.

Мы ее поймаем на свою уду

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовете.

В слове быстро Ж найдете.

В разные ведерки рыбки покладете.

Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам. (на ведерках прикреплены звуковые схемы в начале, в середине и конце слова. Каждый ребенок ловит по две рыбки называет что на ней изображено и определяет где находится звук в начале, середине или конце слова и соответственно складывает в ведро со схемой)

Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж.

11. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И мы отправляемся с Вами обратно в наш детский сад. Давайте вспомним:

Учитель-логопед: - Где мы сегодня были?

Дети: Мы плавали по сказочным островам

Учитель-логопед: - Что интересного Вы узнали от наших героев?

Учитель-логопед: - Какие задания они Вам давали?

Дети: Мы лепили букву Ж, Жужжали вместе с пчелкой Жужжу, разбирали слова для гномика, человека и великана, и т. д.

Учитель-логопед: - На каком сказочном острове вам больше всего понравилось?

Учитель-логопед: - А что общего встречалось на всех островах?

Дети: На всех островах мы встречались с буквой и звуком Ж.

Учитель-логопед: Правильно.

Сегодня все хорошо работали на занятии, и жители сказочных островов просили подарить буквы, которые Вы слепили.

Публикации по теме:

Прошла аттестация! Хочу поделиться радостной новостью! Прошла аттестация! Я защетила первую категорию. В период аттестации был просмотр открытого занятия,.

Вот такая аттестация! В начале этого учебного года я должна была подтверждать 1 квалификационную категорию. Но в связи с тем, что ужесточились критерии и баллов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 17:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...