МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город»

Нина Сенькив
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город»

Цель: Расширение представлений о родном городе.

Логопедические задачи :

1. Развитие неречевых психических функций:

• Развитие произвольного внимания;

• Развитие зрительного, слухового восприятия;

• Развитие внимания и памяти;

• Развитие общей, ручной пальчиковой моторики;

• Развитие конструктивного праксиса;

• Развитие ориентации в пространстве.

2. Развитие речевых психических функций:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Наш город“» размещена в разделах

• Расширение словаря и активизация по теме «Наш город

• Развитие физиологического дыхания;

• Развитие фонематического восприятия (выделение звука на фоне слова)

• Закрепление в памяти правильного образа печатных

• Развитие координации речи и движений в упражнениях;

• Развитие связной

Педагогические задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;

• Развитие умений работать в коллективе;

• Развитие умения слушать говорящего;

• Воспитание доброжелательности;

• Развитие творческого воображения, инициативы.

• Воспитание любви к родному городу.

Материалы и оборудование:

• Магнитная доска.

• Картинки с видами Санкт-Петербурга;

• Мяч;

• Пластилин

Предварительная работа: Экскурсия с родителями по центру города. Просмотр слайдов с видами Санкт- Петербурга. Расширение знаний о родном городе. Разучивание упражнения «Летний сад.»

Образовательные технологии: ИКТ (подбор дополнительного познавательного материала, иллюстративного материала, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, психогимнастика).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребятки на этой неделе мы говорили с вами о нашем городе. Вы теперь знаете достопримечательности нашего города.

Логопед : Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе. Сначала сядет тот, у кого на картинке изображен Невский проспект.

Ребенок садится.

Логопед : Теперь сядет тот, у кого на картинке Дворцовая площадь.

Садится второй ребенок.

Логопед : Сядет тот, у кого на картинке Эрмитаж.

Садится третий ребенок.

Логопед : Можно сесть тому, у кого на картинке Петропавловская крепость.

Ребенок садится.

Логопед : Сядет тот, у кого на картинке Летний сад и Исаакиевский собор.

Дети садятся.

Логопед : Молодцы и сегодня мы с вами продолжим говорить о нашем городе и его красивых и интересных местах. Продолжим наше путешествие. Давайте вспомним, кто основал наш город?

Дети: царь Петр 1

Логопед : молодцы! А, что раньше было до нашего города?

Дети: был ледник.

Логопед : что произошло дальше?

Дети: ледник таял и образовались проталины. Вода уходила глубоко в землю образовалась суша, озера, моря, реки.

Логопед : какое образовалось море, озеро?

Дети: Балтийское море и Ладожское озеро.

Логопед : Какая река их соединяла?

Дети: река Нева.

Логопед : какую крепость царь Петр1 решил построить на Заячьем острове?

Дети: Петропавловскую крепость.

Логопед : изначально из чего она была построена?

Дети: из земли и дерева.

Логопед : чем ее обложили через три года?

Дети: ее обложили камнем.

Логопед : и стала эта крепость называться городом. Каким?

Дети: Санкт- Петербург.

Логопед : какую геометрическую форму имеет Петропавловская крепость?

Дети: шестиугольную.

Логопед : в честь каких святых апостолов она названа?

Дети: в честь святых Петра и Павла.

Логопед : вы большие молодцы. Так образовался наш город. Я думаю у каждого из вас есть свои любимые места в городе. Кто хочет рассказать о своей любимой достопримечательности города.

Дети рассказывают о любимых местах нашего города.

Логопед : вы замечательно рассказали о своих любимых местах нашего города. Я могу вами гордится.

Продолжим наше путешествие дальше. Выйдем на середину группы, закроем глазки раз, два, три и мы оказались в Летнем саду. Посмотрите какая красивая решетка, ворота, сколько здесь статуй. Какой свежий воздух.

Логопед : сделаем глубокий вдох носом и продолжительный выдох ртом. (щечки не надуваем.)

Упражнение «Летний сад.» (Координация речи с движением)

В Летнем саду оживает природа

Листья в саду шелестят

В канавке Лебяжьей

Купаются листья

Газоны от листьев дворники чистят.

Грустные статуи в тихих аллеях.

В тихих аллеях весною веет.

Кружатся на месте

Приседают, водят руками по полу.

Снова кружатся.

Взмахивают воображаемой метлой.

Встают на носочки и замирают.

Снова кружатся.

Логопед : замечательно отдохнули, правда ребята. Продолжим наше путешествие. Закрыли глазки раз, два, три. Открыли глазки. Мы оказались на набережной реки Невы. В Санкт- Петербурге много рек и каналов. Всего около 300. Сейчас в этом прекрасном месте мы поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть петербургскую реку, а вы будете ловить его и делить ее название на слоги. Слова: Нева, Мойка, Фонтанка, Карповка.

Логопед : очень хорошо. Умнички. Послушайте слова: Невский, Казанский, Исаакиевский. Какой один и тот же звук мы слышим в конце слова.

Дети отвечают звук Й.

Логопед : правильно.

Продолжим наше путешествие. Закрыли глазки. Раз, два, три. Глазки открыли, и мы оказались на Дворцовой площади. Сейчас мы поиграем. Я буду говорить слова, а вы если услышите в слове звук Й будете приседать. Слова: Нева, Мойка, Волга, Казанский, Эрмитаж, Исаакиевский.

Логопед : Молодцы! Вы все очень внимательные.

Логопед : Чем еще наш город богат?

Дети: в нашем городе много музеев, театров, библиотек, магазинов.

Логопед : а еще в нем есть разные мастерские. В том числе и творческие мастерские. Мы с вами сейчас отправимся тоже в творческую мастерскую.

Присаживайтесь за столы. Вам предстоит из пластилина вылепить букву Й.

Каким цветом мы будем ее лепить?

Дети: зеленым.

Логопед : Почему зеленым?

Дети: потому что звук Й всегда мягкий.

Окончание занятия. Логопед предлагает вспомнить детям, чем они занимались на занятии, что им больше всего понравилось. Поощрение и похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: - расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - развитие.

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город». Лексическая тема: О городе. Тема : Слова –антонимы. Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД