Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие на планету буквы Ж»

Ирина Вотинцева
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие на планету буквы Ж»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с ТНР «Путешествие на планету буквы Ж»

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей старшей группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Путешествие на планету буквы Ж“» размещена в разделах

- автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Оборудование: буквы, компьютер, презентация, звуковые схемы

Деятельность

учителя - логопеда Деятельность детей Оборудование

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, вы слышите, к нам кто - то прилетел

(Звук летящего аппарата. Слайд «летающая тарелка».Видео «Робот Женя просит детей о помощи»)

-Ну, что ребята, поможем?

Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями.

Садитесь поудобнее.

Сначала вы должны догадаться с какой планеты прилетел к нам робот Женя.

Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

(Слайд "Семья ежиков")

- Какой звук повторялся?

- Правильно, Ж.

2. Введение в тему занятия

- Вы уже наверное догадались, что сегодня мы отправляемся в путешествие на планету буквы Ж, в пути нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры со звуком и буквой Ж.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

-Давайте произнесем звук Ж.

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

- Какой он?

- А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

- Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники».

«Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.

(Слайд"Характеристика звука ж")

- Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

- Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

(Вместе с детьми произносим стихотворение)

Платья звукам надеваем,

звуки в буквы превращаем.

- Вот и буква Ж. На что похожа буква?

(Слайд "Буква ж- жук"

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издаё т жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С. Я. Маршак)

-Давайте и мы с вами пожужжим

-Вот ребята мы все правильно выполнили и очутились на планете буквы Ж.

3. Упражнение на развитие внимания.

-Жители этой планеты Вам приготовили задание: Внимательно посмотрите по сторонам и выберите только буквы Ж.

(Дети собирают заранее разложенные логопедом буквы (ж,к,х, выбирая только буквы ж)

-Жители планеты приготовили для нас воздушный шар, на котором мы сможем вернуться обратно.

4. Образование относительных прилагательных.

-Садитесь. И вот мы с Вами отправляемся на нашем воздушном шаре на следующую планету, а на какую Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик)

-Правильно ежик. Вы уже поняли, что мы прилетели на планету ежей, посмотрите сколько здесь разных ежиков.

-Этот ёж сделан из резины. Значит он какой?

-Этот ёжик сшит из меха. Значит он какой?

-Этот ёжик сделан из стекла. Значит он какой?

- Этот ёжик сделан из дерева. Значит он какой?

-А если потрогать ёжика, то он какой?

Молодцы и мы с ними сейчас поиграем, давайте встанем и сделаем зарядку.

(Слайд "Ежик - спортсмен")

Еж готовится к рекордам.

Будем заниматься спортом;

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. Держит 1, 2, 3, 4, 5,

Можно штангу опускать.

Ежик низко приседает,

И по камушкам шагает, возвращается обратно.

Расслабление приятно.

-Ну что полетели дальше?

(Слайд воздушный шар)

(Слышится жужжание пчелы, Слайд "Пчёлка Жужу)

- И вот мы прилетели на планету пчелок, а встречает нас пчелка Жужу

- Давайте пожужжим вместе с веселой пчелкой… ЖЖЖЖЖЖ, повторяйте за пчелкой слоги

ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЫ

(Слайд "Слоговой цветок")

-Молодцы, а сейчас назовите кто изображён на картинках

( Слайды :жук, журавль, жираф, журавль, Жар- птица)

(Слайд "Пчёлки)

-Другие пчелки тоже приготовили для Вас игру

«Доскажи словечко» :

Жу-жу-жу – молока дадим… (ежу)

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа)

Же-же-же – живем на третьем… (этаже)

Жи-жи-жи – в море плавают (моржи)

-Молодцы! И мы с Вами отправляемся дальше.

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

-Вот мы прилетели на планету больших и маленьких жителей, как Вы думаете, как называются большущие жители?

(Слайд "Великаны)

- Правильно. А маленькие?

(Слайд "Гномики")

- Правильно, великаны и гномики. У великанов слова большущие, а у гномиков маленькие. Вот, например, у человека –комар, у гнома – комарик, а у великана – комарище. Но у них всё перепуталось, давайте поможем им все разобрать :

(Слайды с картинками разного размера)

-У человека ёж (ежик, ежище)

-У человека медведь (медвежонок, медвежище)

- У человека жук (Жучок, жучище)

- У человека флаг (Флажок, флажище)

-У человека снег (Снежок, снежище)

-У человека сапог 9 (Сапожок, сапожище)

- И с этим заданием справились. Летим дальше?

(Слайд воздушный шар)

6. Закрепление навыков звукового анализа слов.

- Но мне кажется мы летим не туда, наша планета в другой стороне.

-Прилетели. Какая то странная планета. Я думаю это происки пиратов.

(Слайд "Пираты", слышится пиратская песня)

Смотрите, тут конверт. В конверте письмо.

(читает письмо)

Вы должны составить звуковые схемы слов и тогда сможете лететь дальше, а если вы не выполните наши требования то останетесь жить на нашей планете.

Подпись Пираты.

-Вы должны разобрать слова : жаба, жуки, лужа

(Слайды с картинками, открывающимися после разбора детьми)

-Молодцы, вы справились и с этим заданием. Теперь нам ничего не помешает вернуться обратно в сад.

(Слайд "Детский сад)

-Давайте посмотрим, правильно ли мы составили карту для робота Жени.

(Слайд "Карта путешествия)

- Вспомним на каких планетах мы с вами побывали и какие задания выполняли.

(Дети перечисляют)

(Видео"Робот Женя благодарит ребят и прощается с ними)

-Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, вы справились с таким сложным заданием, и я думаю, что заслужили небольшие подарки.

(дарит подарки)

-Давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие на планету буквы Ж»
Опубликовано: 12 января 2014 в 03:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД