Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Анастасия Гредякина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- уточнить произношение звуков [б], [бь];

- учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова,

- дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

- упражнять в звуковом анализе односложных четырехзвучных слов и двусложных слов;

- развивать мышление,

- слуховую память.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, индивидуальные схемы, аудиозапись.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто посчитает, сколько слогов в его имени.

2. Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звуки [б] — [бь]“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Покусать нижнюю (верхнюю) губу. Сильно сжимать и разжимать губы. «Поцелуйчик».

3. Знакомство со звуками [б], [бь].

а) Загадка.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога!

(Баран)

б) Анализ артикуляции звуков [б], [бь].

— У барана есть друзья. Первый друг – бобр, он играет на большом барабане: «Бом-бом!» Какой первый звук в слоге? Произнесите звук [б], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Расскажите о произношении звука [б].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста

Губы сомкнуты. Воздушная струя быстро разрывает сомкнутые губы. Голос включается.

— Расскажите, какой это звук?

— Второй друг – белка, играет на маленьком барабанчике: «Бим-бим!» Какой первый звук в слоге? Расскажите о нем.

Губы сомкнуты. Улыбаются. Воздушная струя быстро разрывает сомкнутые губы. Голос включается.

- Каким цветом обозначаются звуки?

Фото «Звуки [б] — [бь]»

4. Дифференциация звуков [б], [бь].

Решили бобр и белка устроить бал.

Кто кого из них позвал?

— Бобр позвал гостей, в названии которых есть звук [б], белка — в названии которых есть звук [бь]. Покажите фонариками, кто кого позвал?

обезьяна

зебра

дикобраз

бегемот

барсук

баран

зубр

кобра

бизон

воробей

бобр

— Стали все готовиться к балу. Собрали оркестр.

5. Упражнение в произношении. (повтори – не ошибись)

— Бегемот играл на балалайке: брень-брень-брень.

— Барсук играл на трубе: ба — бо — бу — бы.

— А бараны били в барабаны: бом — бом — бом.

— О баранах есть скороговорка: «Белые бараны били в барабаны». Назовите слова из скороговорки со звуком [б] ([бь]).

Дети заучивают скороговорку и упражняются в ее быстром произнесении.

— Заботливая белка готовит для гостей обед: суп, компот, овощную икру. Рассмотрите, какие продукты заготовила белка. Какие продукты нужны ей для супа? Компота? Икры? Какой она может сварить суп? (Рыбный, грибной,.) Компот? (Рябиновый,.) Икру? (Баклажанную,.)

Конспект подгруппового логопедического занятия  для детей старшего дошкольного возраста - фото

6. Физминутка.

Звучит аудиозапись «Полька». Дети выполняют танцевальные движения.

7. Звуковой анализ слов.

— Бельчата тоже готовились к балу. Отгадайте по первым звукам названий картинок, что они приготовили? (Бусы, бант.)

Составьте схемы этих слов.

8. Итог занятия.

Все гости собрались на бал.

Никто на бал не опоздал.

Они там пели и плясали,

А мы здесь звуки изучали.

— Какие звуки мы изучали? Расскажите о звуках [б] - [бь].

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Осенняя звуковая полянка» Конспект логопедического занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. На занятии были использованы упражнения по.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие в сказку. Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии «Звук [с]» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии с использованием игр - драматизаций.

Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Задачи обучения: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Развивать внимание, память, моторику, воображение. 3. Продолжать составлять.

Конспект логопедического занятия для детей 4 лет «Гласные звуки» ГЛАССНЫЕ ЗВУКИ А О У И Ы Э 1. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 18:54
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД