Лучший педагог года

«Спасение волшебного цветка». Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР

Абдурахманова Гузаль
«Спасение волшебного цветка». Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР

Тема:

«Спасение волшебного цветка»

Цели:

Закрепление правильного произношения звуков Ш-Ж в слогах., предложениях и в связной речи. Развитие фонематического слуха. Развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания. Активизация воображения, мышления. Обогащение словаря (употребление уменьшительно- ласкательных существительных). Воспитание нравственных чувств.

Оборудование:

магнитофон.

Декорации:

волшебный цветок, цветочная поляна, избушка.

Герои:

пчелка, ежик, кошка, змея.

Публикация «„Спасение волшебного цветка“, Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР» размещена в разделах

Раздаточный материал:

листы бумаги с нарисованными предметами.

Ход занятия:

Логопед: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами очутимся на волшебной поляне в лесу. Возьмитесь за руки и медленно под музыку проходим по кругу с закрытыми глазами. Открываем глаза. Перед нами изумительная полянка с цветами. (логопед держит нарисованную пчелу).

«З-з-здравствуйте ребята! У нас в пчелинной семье случилась беда. Налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который всегда давал много пчелинного эликсира жизни и нектара радости для детей. И теперь очень вас прошу помочь нам найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его».

Логопед: Да, действительно у них приключилась беда. Что они будут делать? Может, мы поможем пчелкам?

Дети: Да, поможем!

Логопед: Я думаю, мы вместе, дружно, справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. Ну что, в путь (Взявшись за руки под музыку, дети проходят на чудесную полянку и останавливаются возле волшебного цветка).Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, надо срочно его спасать. (Дети берутся за руки и продолжают путь. Останавливаются возле куста, из-под которого виден лепесток).

Логопед: Ребята, вот лепесток. (хочет взять его рукой, но, тут из-за куста выглядывает ежик).

Ежик (строго) что это вы тут делаете? Это мой лепесток! Я его вам не отдам!

Логопед: Ежик, он нам так нужен. Правда, ребята?

Ежик: Отгадайте загадки и выполните все мои задания, тогда отдам лепесток. (дети отгадывают загадки, выполняют все задания, играют в игру «Хлопни на Ш» .Дают полную характеристику звуков Ш-Ж.)

Ежик отдает лепесток.

Логопед: Скажем спасибо ежику.

Дети: Спасибо. (Логопед прикрепляет лепесток к волшебному цветку.)

Логопед: Так, один лепесток нашли. Беремся за руки и отправляемся дальше на поиски остальных лепестков. (Под музыку дети проходят по полянке, логопед обращает их внимание на растущие цветы).

Логопед: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они наверное, очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем. (подходит к одному из цветков. Логопед напоминает, что надо сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести «Ах, как чудно пахнет!». Дети нюхают цветы по очереди,а потом все вместе.)

Логопед: Смотрите-ка, а под цветком еще один лепесток. Как хорошо, что он далеко не залетел. (Прикрепляет второй лепесток к волшебному цветку).

Под музыку, взявшись за руки, дети идут по полянке. Останавливаются возле избушки. Логопед протягивает руку, чтобы взять 3 лепесток, лежащий возле него. Но тут выглядывает кошка и мяучит.

Кошка: Ага, за лепестком пришли, а я вас жду.

Логопед: Мурка, миленькая, нам он так нужен, мы волшебный цветок спасаем.

Кошка: Просто так я вам его не отдам. Размесите в се слова по домикам и поиграйте со мной в игру «Кот и мыши». Тогда отдам.

(Дети выполняют все задания. Размещают слова по домикам и играют в игру)

(Логопед прикрепляет лепесток к цветку, дети выходят на полянку. Возле полянки, на солнышке греется змея Шипелка.)

Логопед: Здравствуй, змея Шипелка, ты не видела, где-нибудь лепесток волшебный. Мы его ищем

Змея: Он у меня в мешочке. Я вам его не отдам.

Логопед: Отдай пожалуйста, мы спасаем волшебный цветок.

Змея: У меня в мешочке есть картинки с чистоговорками. Если вы их произнесете правильно, я вам верну лепесток. (Дети проговаривают чистоговорки со звуками Ш-Ж). Змея отдает лепесток ребятам, логопед прикрепляет его к волшебному цветку.

Ребята под музыку возвращаются на свою полянку и возвращают цветок пчеле.

«З-З-З, ребята, спасибо вам, вы так помогли нам. Теперь цветок будет радовать всех своим вкусным некаром, и пчелки не погибнут. З-З-З досвидания»

Логопед: Ребята,вы молодцы, спасибо вам за помощь. Вы справились со всеми заданиями и правильно их выполняли. (Логопед раздает детям сладкие угощения).

.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасение волшебного цветка». Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 17:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД