Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия для старшей группы дошкольников «С приключениями по железной дороге»

Елена Лисицына
Конспект подгруппового занятия для старшей группы дошкольников «С приключениями по железной дороге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида N73»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад,

ул. Владимирская, дом 2,

тел/факс 8(496)540-86-40

Тема: «С приключениями по железной дороге»

Конспект подгруппового открытого занятия

Публикация «Конспект подгруппового занятия для старшей группы дошкольников „С приключениями по железной дороге“» размещена в разделах

для детей старшей группы

Подготовила и провела

учитель-логопед 1-ой квалификационной категории

Лисицына Елена Юрьевна

Цель: - Четкое произнесение гласных звуков.

- Синтез звуков, анализ сочетаний из двух и трех гласных звуков.

- Развитие воображения, памяти, внимания, мышления.

- Формирование графических навыков, ориентировка на листе бумаги.

- Выражение своих эмоций.

Ход:

Логопед: Сегодня мне прислали приглашение в город Звукоград. Это звуки. Поедим к ним в гости? Но вот беда - не написали они как к ним добраться. Но звуки положили нам в конверт подсказки, которые помогут найти дорогу. Давайте подумаем, на чём нам можно отправится в путешествие.

Ответы детей.

Логопед: А на чём мы поедим, поможет подсказка из конверта:

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти.

(Поезд)

Правильно на поезде. (Логопед показывает картинку). Но чтобы сесть в поезд, нужны билеты. За правильный ответ – получи билет:

-Что такое звук?

-Какие бывают звуки?

-Какой звук называют согласным/гласным?

Каким цветом обозначают гласные звуки?

-Назови гласные звуки.

Но вот мы все в поезде, отправляемся в путешествие.

Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон». Дети, имитируя движение поезда, идут по кругу.

Отгадывание звука по артикуляции. Посмотрите, подсказка нам говорит,что сейчас остановка «Шепталки» (логопед достаёт из конверта картинку). Сейчас я произнесу гласные звуки, но очень тихо. Попробуйте отгадать какой звук я произнесла.

Молодцы! Продолжаем наш путь. Садитесь в поезд, поехали дальше. Давайте заглянем в наш конверт,какая же следующая остановка нас ждёт?

Выделение звука по картинке в начале слова. Остановка «Выделялки». Посмотрите на мои картинки и определите какой звук стоит в начале каждого слова : Апельсин, Улитка, Индюк, Утка, Ананас, Иголка

Дети: А, У, И, У, А, И

Синтез и анализ звуков. Логопед: Замечательно, ну что продолжаем наше путешествие. Заглянем в конверт и посмотрим на подсказку. Какая же следующая остановка? Остановка «Гадалки». Скажите, что получится если 1-ый звук «А», а 2-ой «У»?

Дети: АУ.

Логопед: Сколько звуков я произнесла? Умницы!

«И» + «У»?

«И» + «А» + «У»?

Дети отвечают на вопросы.

Релаксация. Логопед: Молодцы. Продолжаем путешествие. Какая же следующая остановка, смотрим подсказку- это остановка «Воображалки». Выходите из поезда, садитесь на ковер. Звучит расслабляющая музыка. Представим, что наш поезд остановился на красивой лесной поляне. Давайте отдохнем здесь. Закройте глаза, расслабьтесь. На поляне много птиц, летают бабочки. Пригревает солнышко. Тепло. Открываем глаза. А кого ещё можно видеть на поляне?

Ответы детей.

Развитие памяти, внимания, мышления. Логопед: А теперь снова в путь. Остановка «Зажмурялки». Посмотрите на мои картинки. «Раз-два-три глаза зажми!» (Логопед переставляет картинки местами). Что изменилось?

Дети отвечают.

Формирование графических навыков, ориентировка на листе бумаги. Логопед: Заглянем в конверт, подсказка говорит нам, что это остановка «Рисовалки». Обведи рисунок по точкам. Посмотри, что получилось. Определи какой звук стоит самый первый и посели рисунок в домик с этим звуком.

Итог: Логопед: Очень хорошо! Ну вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам. Покажите радость на ваших лицах. А что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие. (Ответы детей). А мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы, как помогали друг другу. И на память о сегодняшнем путешествии я дарю вам сладкие призы!

Публикации по теме:

Правила безопасного поведения на железной дорогеПравила безопасного поведения на железной дороге В сентябре, в рамках месячника по теме: «Безопасность на железной дороге» в младшей разновозрастной группе воспитатель Кибизова Екатерина.

«Путешествие по железной дороге». Спортивно-познавательный конкурс по профориентационной работе (средний дошкольный возраст) Авторы: Мартьянова Ирина Владимировна (воспитатель 1 категории,Аршинова Людмила Михайловна (воспитатель высшей категории). Спортивно-познавательный.

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Знаем все о железной дороге» Цели: -Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге. Формировать умение.

Конкурс чтецов, посвящённый железной дороге (фотоотчет)Конкурс чтецов, посвящённый железной дороге (фотоотчет) В нашей школе на протяжении нескольких лет ведется работа по ранней профориентации воспитанников. Это экскурсии в учебный центр, на ЖД вокзал,.

Лекция по безопасности на железной дороге ВидеоЛекция по безопасности на железной дороге Видео Тема безопасности актуальна всегда и везде, никогда не будет лишним рассказать ребятам о том, как правильно вести себя в той или иной ситуации.

Лэпбук по правилам безопасного поведения детей на железной дорогеЛэпбук по правилам безопасного поведения детей на железной дороге Дидактическое пособиеЦель:повторение и закрепление знаний по безопасному поведению детей на железной дороге. Задачи Образовательные:- повторить.

Мероприятие по безопасности детей на железной дороге «Веселый паровоз»Мероприятие по безопасности детей на железной дороге «Веселый паровоз» Железная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение.

Образовательно-воспитательный проект «Осторожно, поезд!» «Безопасность на железной дороге» Образовательно-воспитательный Проект «Осторожно, поезд!» «Безопасность на железной дороге» Вид проекта: практико-ориентированный Участники.

План-конспект ОД в первой младшей группе на тему: «Путешествуем по железной дороге» План-конспект ОД в первой младшей группе на тему: «Путешествуем по железной дороге» Задачи: • создание положительного эмоционального настроя.

Развлечение по безопасности на железной дороге «Весёлое путешествие» Тема: «Весёлое путешествие» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: Групповая Цель: Формирование у детей навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для старшей группы дошкольников «С приключениями по железной дороге»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД