Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня по теме «Посуда»

Анастасия Бондарева
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня по теме «Посуда»

Цель: формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме;

Задачи:

Образовательные:- Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» {посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствование грамматического строя речи {использование имен существительных в косвенных падежах, навыков слогового анализа слов.

Развивающие:- Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Воспитательны:- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, сегодня тема нашего занятия посуда.

Для чего нам нужна посуда? (чтобы в ней готовить еду, хранить еду, есть из нее).

Из чего может быть сделана посуда? (из железа, фарфора, чугуна, стекла)

Где можно хранить посуду? (в кухонном шкафу, буфете, серванте, на полках)

2. Игра «Загадки из волшебного мешочка»

Логопед загадывает загадки. При правильном ответе, выкладывает из мешочка отгадку.

Инструкция: сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете их разгадывать.

Сама не ем, а людей кормлю. — Ложка.

Из горячего колодца через нос водица льется. — Чайник.

Рыба в море, а хвост на заборе. — Ковш.

Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. — Хлебница.

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

Логопед. Как вы догадались об этом?

Дети по очереди рассказывают о том, как они их узнали?

(чайник. - Он круглый. У него есть носик и ручка. (И т. п.)

Логопед. Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.

Дети. Посуда.

Логопед. Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети. В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

3. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах).]

Логопед готовит второй комплект плоскостных изображений посуды.

Логопед. Посмотрите еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Не стало чайника.

Логопед. Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед заменяет красные чашки на синие.

Логопед. Что теперь изменилось?

Дети. Вместо красных чашек вы поставили синие.

Упражнение повторяется еще 3—4раза. Логопед меняет местами, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на его вопросы.

4. Физкультминутка

Речевая подвижная игра. Ребенок прыгает на каждый слог называемого слова.

Инструкция: Мы попрыгаем немножко, Пусть слова разделят ножки!

Нож, вилка, ложка, чайник, стакан, посуда, кастрюля

5. Игра «Наведем порядок»

Образование относительных прилагательных. напоминаем произведение К. И. Чуковского «Федорино горе».

«Прибежала посуда и к нам, да так вся перепуталась: тут и для чая. Давайте все вместе разберем ее». Логопед берет кастрюлю, сковороду, большой чайник, половник, терку, нож, дуршлаг. «Для чего эта посуда нам нужна? —(Эта посуда нужна для приготовления пищи.

— Где готовим пищу? (На кухне. Это кухонная посуда)

Логопед берет тарелки глубокие и мелкие, ложки, вилки, ножи, хлебницу. -Для чего нужна эта посуда? (она нужна для готовой пищи, в нее кладут готовую еду, а потом обедают. Это обеденная посуда или столовая)

Логопед берет чайное блюдце, чашку, чайную ложечку, заварной чайничек, сахарницу, конфетницу.

-Для чего нужна эта посуда? (расставляют, когда пьют чай)

- Подумайте, как она называется? (Чайная)

-А теперь давай наведем порядок в кухонном уголке, для этого разделимся на 3 команды. 1 команда ставит на верхней полке кухонную посуду. 2 команда собирает на нижнюю полку –чайную посуду. 3 команда составляет на правой верхней полке -столовую посуду.

Дети выполняют задание.

6. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кулачок об

кулачок и

хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному, на каждое

название посуды.

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,. Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

8.«Чего не бывает?» Логопед показывает какую-либо часть предмета посуды, а ребенок комментирует. Не бывает чайника без. (носика). Не бывает терки без. (дырочек). Не бывает кастрюли без. (крышки). Не бывает сковородки без. (дна). Не бывает кофейника без. (ручки). Не бывает сита без. (дырочек). Не бывает ножа без. (лезвия) и т. д.

9. Расширение словаря прилагательных. «Кто больше скажет слов?»

Чайник (какой) — фарфоровый, красивый, пузатый, маленький, новый, чистый.

Кувшин (какой) — стеклянный, прозрачный, высокий, узкий, голубой, чистый, новый, любимый.

Хлебница (какая) — металлическая, круглая, чистая, старая, узорчатая, блестящая, ажурная.

Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

Конспект логопедического занятия по развитию речи: «Посуда», в средней группе. Коррекционно-образовательные цели: расширение и конкретизация представлений по посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, закрепление.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня по теме «Посуда»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 17:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...