Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка»

Тамара Инжеватова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка»

ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА»

ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе.

2. Закрепить употребление предлога «под».

3. Продолжить совершенствовать исполнительные навыки детей в драматизициях (умение интонацией, мимикой передать своё отношение к содержанию).

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать отзывчивость, сочувствие.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки, карточки с геометрическими фигурами, игрушки-роботы, диск с записью мультфильма «Тайна третьей планеты», фигурки для настольного театра.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] „Путешествие на планету Шелезяка“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание сценки «Лиса и заяц» (по Д. Хармсу).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Чем знаменит день 12 апреля? Кто был первым человеком в космосе?

2. Введение в тему.

Проблемная ситуация: видеописьмо с планеты Шелезяка с просьбой о помощи. (эпизод из мультфильма «Тайна третьей планеты»)

Подведение детей к мысли о необходимости помочь жителям планеты справиться с проблемой. Предложение совершить космическое путешествие.

3. Артикуляционные и дыхательные упражнения.

Отправка радиограммы на планету Шелезяка

(артикуляционные упражнения «Дождик», Пулемёт»).

Проверка готовности космического корабля

(артикуляционное упражнение «Лошадка»).

Проверка системы вентиляции космического корабля

(дыхательное упражнение «Подуй в трубочку»).

4. Игровое упражнение «Начало путешествия».

Дети закрывают глаза. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Педагог (логопед) читает стихотворение:

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит,

И на землю не глядит.

(В. Степанов)

5. Игровое упражнение «Прибытие на планету Шелезяка».

Дети открывают глаза.

Зарядка для глаз:

Логопед: Наш космический корабль прибыл на планету Шелезяка. Выходите! Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.

Мимическая разминка:

Сначала мы очень удивились – какая необычная планета.

Потом мы нахмурились – что нас здесь ждёт?

Растерялись – нас никто не встречает.

Увидели инопланетянина, очень обрадовались – всё в порядке.

Улыбнулись!

Появляется Робот (фигурка из киндер-сюрприза, приветствует ребят, просит помочь навести порядок на планете : разобрать завалы, починить роботов, обезвредить чёрных роботов-шпионов.

6. Дидактическое упражнение «Разбери завал».

Картинки лежат стопкой. Дети поочерёдно в быстром темпе разбирают картинки, чё тко проговаривая при этом:

Под пробкой – кружка,

Под кружкой – круг,

Под кругом – грабли,

Под граблями – пружина,

Под пружиной – грузовик,

Под грузовиком –прутья,

Под прутьями – кран,

Под краном – отвёртка,

Под отвёрткой – провод.

7. Пальчиковое упражнение «Собери роботов».

Дети соединяют половинки «Киндер-сюрпризов», выполненных в виде роботов.

8. Дидактическая игра «Поиски роботов-шпионов».

До начала игры на столе в произвольном порядке раскладываются 9 картинок. Сверху они закрываются карточками с геометрическими фигурами – это дома жителей планеты. Дети по очереди просят друг друга посмотреть под одним из домов. Ребёнок выполняет просьбу и чётко называет картинку, которую видит под карточкой с геометрической фигурой. Под двумя карточками «скрываются» роботы-шпионы (изображение робота из геометрических фигур).

(Посмотри, пожалуйста, под красным квадратным домом.

Под красным квадратным домом – кролик).

Игра продолжается до тех пор, пока не будут проверены все дома и «ликвидированы» все роботы-шпионы.

9. Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (по Д. Хармсу).

Логопед: В знак дружбы оставим инопланетянам сказку.

Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.

Чуть только лисица к зайчику не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит:

«Рыжий Хвостик! Что с тобой?» А если зайчик к лисице не идёт, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»

Как-то зайчик Серый Хвостик прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук! Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь. Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой, Я ведь тоже не простой!» Вот лисица Рыжий Хвостик прибегает к зайцу в гости. «Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук! Отвечает зайчик вдруг: «Нет, голубушка, шалишь, слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга вечно злятся друг на друга.

Делается вывод о том, что в дружбе нужно выстраивать партнерские отношения.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Возвращение домой. Дети закрывают глаза. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Дети открывают глаза.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были? Что понравилось?

Публикации по теме:

«В гости к Маше и Мише». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. «В гости к Маше и Мише». Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект ОД по автоматизации звука [Р] «Путешествие в Птичью школу». Зимующие птицы Тема: «Путешествие в Птичью школу» Цели: Коррекционные: автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях; развивать голос, дыхание.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в прямом слоге Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука С в прямом слоге в середине слов. Цель: Автоматизация звука С в прямом слоге в середине.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках Тема: Маша и медведь. Подготовительная к школе.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка» Конспект открытого занятия по автоматизации звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 14:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД