Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа)

Эльза Сафина
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа)

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Одежда». Старшая логопедическая группа.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о сезонной одежде.

ЗАДАЧИ:

- активизация словаря: предметы одежды, ее детали;

- упражнение в согласовании существительных с прилагательными в роде, в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;

- закрепление знаний о простых пространственных предлогах на, под, между, за;

- упражнение в составлении сложно – сочиненных предложений с союзом - а-;

- развитие ориентации в пространстве и времени;

- развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.

ОБОРУДОВАНИЕ: четыре куклы, одетые по сезонам, предметные картинки, «шкафчики».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

- Ребята, к нам в гости сегодня пришли куклы. Они хотят поиграть с вами в прятки. Аделина, найди куклу, которая спряталась за мольбертом…

- … на полочке

- … под письменным столом и т. д.

2. Беседа по теме:

- Сегодня мы продолжим говорить об одежде. Посмотрите, как одеты ваши куклы. Во что одета твоя кукла, Алина?

- В какое время года мы так одеваемся?

Ответы детей.

- Кукла одета по-летнему.

- Во что одета твоя кукла, Артур? И т. д.

3. Игра: «Выбери одежду кукле по времени года»

4. Игра: «Угадай, какой предмет задумала кукла»

Перед детьми стоит мольберт, на нем 9 картинок с изображением одежды на магнитах в виде таблицы.

- Найдите картинку, которая находится в верхнем ряду слева. Что это?

- … в среднем ряду справа.

- …между брюками и свитером …

5. Физкультминутка. РММР «Одежда».

6. Игра «Помоги разобрать одежду по шкафчикам» (согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои).

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа)

7. Игра «Найдите отличия» (сравнение деталей одежды)

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда» .

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2014 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...