Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений. Тема: «Одежда»

Татьяна Глазычева
Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений. Тема: «Одежда»

Коррекционно-образовательные задачи:

• Активизировать словарь по теме: «одежда».

• Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

• Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

• Закреплять умение употреблять существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

• Закреплять умение употреблять предложно-падежные конструкции, строить предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать мышление, целостное восприятие предмета, ориентировку в пространстве.

• Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

• зонт, купол которого выполнен в технике лоскутного шитья;

• кусочки фланели и шёлка разного цвета по количеству детей;

• презентация: «Виды одежды»;

• дидактическая игра для коврографа: «Сшей сам» (детали шубы);

• конверты-трафареты одежды большого и маленького размера;

• маленькие кусочки ткани ярких и тёмных тонов для оценивания своего настроения в конце занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети. Я рада встрече с вами. Меня зовут Татьяна Николаевна, приехала к вам в гости из села Сямжа Вологодской области. И когда я собиралась в дорогу, то мне моя бабушка подала вот этот зонт (показывает зонт, купол которого выполнен в технике лоскутного шитья). Она сказала, что мне он обязательно пригодится, так как он волшебный. И почему-то мне кажется, что сейчас наступил тот момент, когда нужно воспользоваться этим волшебным зонтом.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений. Тема: «Одежда»

2. Основная часть.

А)

- Сейчас я его открою. Какой это зонт? Он красивый, разноцветный и необычный (дети добавляют свои слова).

- Чтобы произошло чудо, нужно произнести волшебное заклинание (медленно крутит зонт в руках лоскутным узором лицом к детям, произносит заклинание):

Зонтик я кручу, верчу,

Волшебство позвать хочу.

(Поворачивает зонт тыльной стороной к детям, там карманчики, на которых написаны имена детей).

- Ребята, посмотрите, а зонт и, правда, волшебный, что здесь? (наши имена).

- Найдите каждый своё имя, встаньте напротив.

- Вы знаете, здесь не только наши имена, но и карманы, в которых что-то лежит. Давайте достанем то, что там спряталось. Посмотрите, как я буду это делать, отодвигаю одной рукой золотую каёмку, а другой – достаю.

- Что здесь? Кусок ткани! Ещё его можно назвать лоскуток! Давайте повторим это слово: лоскуток.

- Мне кажется, что среди всех этих лоскутков ткани есть одинаковые, давайте найдём парные (дети ищут пары). Встаньте рядом – у кого одинаковые лоскутки.

- Давайте расскажем, какие у нас кусочки ткани. У меня гладкий, скользкий, холодный на ощупь, помоги мне, какой он по цвету (обращается к своему напарнику, с таким же кусочком ткани).

- А у вас какие кусочки ткани? (рассказывают в паре).

- Ребята, у кого ткань скользкая, холодная, гладкая? Поднимите лоскуток вверх, отпустите. Эта ткань называется шёлк. Повторим – шёлк.

- А теперь поднимите лоскуток те, у кого – мягкая, тёплая, ворсистая ткань. Отпустите. Она называется фланель. Повторим – фланель.

Б)

- а теперь поиграем с нашими лоскутками:

(физкультминутка: упражнения для мелкой моторики с кусочками ткани)

• Взять лоскуток за два конца двумя руками двумя пальцами (большим и указательным, встряхнуть его – движение двумя руками вверх вниз.

• Спрятать кусочек в кулачок так, чтобы его не было видно, затем повторить то же с другой рукой.

• Взять кусочек двумя пальцами за один конец поднять высоко, уронить, поднять другой рукой, повторить те же движения.

В)

- А для чего человеку нужна ткань? (чтобы сшить одежду).

- Назовите предметы одежды?

- Давайте вспомним, какая бывает одежда? (называют, рассматривая слайды презентации на компьютере):

• Эта одежда для мужчин, значит, она какая… мужская

• Эта одежда для женщин, значит, она какая…. женская

• Эта одежда для детей, значит, она какая …. Детская

• Эта одежда для зимы, значит, она…

• Эта одежда для лета…

• Эта одежда для осени и весны…

• Эта одежда для дома…

• Эта одежда для работы…

• Эта одежда для спорта…

- Ребята, а если одежду сшили из фланели, значит, она какая… (фланелевая).

- А из шёлка (шёлковая).

Г)

- А кто же шьёт одежду? (швея, портной).

- Что им нужно для этого, какие инструменты?

- Давайте и мы с вами превратимся в портных с помощью волшебного зонта (логопед произносит заклинание, дети встают под зонт):

Зонтик я кручу, верчу,

Волшебство позвать хочу.

- Давайте проверим, сработало ли заклинание, превратились ли мы в портных? Итак, испытание первое:

- Нам нужно изобразить, как швея:

режет ткань ножницами;

вдевает нитку в иголку;

шьёт иголкой;

шьёт на швейной машине;

гладит утюгом…

испытание второе:

- Нам необходимо «сшить» что-нибудь из предметов одежды. Ребята, я хочу шубу, так как на улице уже стало холодно. Вы хотите мне помочь её сшить?

- Вот эту модель шубы я выбрала в модном журнале (показывает картинку – образец, затем убирает).

- Посмотрите, а что не хватает этой шубе, каких деталей? (показывает на коврограф). (Нет рукавов. Нет воротника. Нет пуговиц. Нет карманов. Нет ремня).

- Давайте пришьём недостающие детали. Вот детали. (логопед предлагает ребёнку взять деталь одежды и сказать, что он сделал).

Дети по очереди:

• Я пришиваю к шубе рукава.

• Я пришиваю к шубе воротник.

• Я пришиваю на шубу пуговицы.

• Я пришиваю на шубу карманы.

• Я пришиваю (украшаю) шубу поясом (ремнём).

Д)

- Молодцы, вы действительно, превратились в умелых портных, а теперь пора и за самостоятельную работу: каждый из вас сам «сошьёт» предметы одежды с помощью кусочков ткани и таких «волшебных выкроек» (показывает конверты с прорезями для ткани). Скажите, что вы будете шить? (рисунок закрыт зашумлённым изображением).

- Возьмите ткань, вложите в конверт. У меня получились юбка и юбочка.

- А у вас?

- Ребята, а из какой ткани вы сшили одежду? (из фланели, из шёлка).

- Значит, какая у вас одежда? (фланелевая, шёлковая).

3. Итог занятия.

- Какие вы молодцы, порадовали меня своей дружной работой, правильными ответами. А понравилось ли вам на занятии, вы ответите, положив кусочек ткани в свой кармашек волшебного зонтика. Выберите кусочек ткани такого цвета, какое у вас было настроение на занятии. Спасибо.

- Посмотрите, какой у нас получился солнечный зонтик, вы настоящие волшебники! Идите все под зонтик, я произношу заклинание:

Зонтик я кручу, верчу,

В сад вернуться я хочу.

- За дружную работу я хочу вас порадовать подарками.

Прикреплённые файлы:

kakaja-byvaet-odezhda_b14f8.ppt | 2388 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений. Тема: «Одежда»
Опубликовано: 30 января 2014 в 18:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....