Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений. Тема: «Одежда»

Татьяна Глазычева
Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений. Тема: «Одежда»

Коррекционно-образовательные задачи:

• Активизировать словарь по теме: «одежда».

• Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

• Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

• Закреплять умение употреблять существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

• Закреплять умение употреблять предложно-падежные конструкции, строить предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать мышление, целостное восприятие предмета, ориентировку в пространстве.

• Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

• зонт, купол которого выполнен в технике лоскутного шитья;

• кусочки фланели и шёлка разного цвета по количеству детей;

• презентация: «Виды одежды»;

• дидактическая игра для коврографа: «Сшей сам» (детали шубы);

• конверты-трафареты одежды большого и маленького размера;

• маленькие кусочки ткани ярких и тёмных тонов для оценивания своего настроения в конце занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети. Я рада встрече с вами. Меня зовут Татьяна Николаевна, приехала к вам в гости из села Сямжа Вологодской области. И когда я собиралась в дорогу, то мне моя бабушка подала вот этот зонт (показывает зонт, купол которого выполнен в технике лоскутного шитья). Она сказала, что мне он обязательно пригодится, так как он волшебный. И почему-то мне кажется, что сейчас наступил тот момент, когда нужно воспользоваться этим волшебным зонтом.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений. Тема: «Одежда»

2. Основная часть.

А)

- Сейчас я его открою. Какой это зонт? Он красивый, разноцветный и необычный (дети добавляют свои слова).

- Чтобы произошло чудо, нужно произнести волшебное заклинание (медленно крутит зонт в руках лоскутным узором лицом к детям, произносит заклинание):

Зонтик я кручу, верчу,

Волшебство позвать хочу.

(Поворачивает зонт тыльной стороной к детям, там карманчики, на которых написаны имена детей).

- Ребята, посмотрите, а зонт и, правда, волшебный, что здесь? (наши имена).

- Найдите каждый своё имя, встаньте напротив.

- Вы знаете, здесь не только наши имена, но и карманы, в которых что-то лежит. Давайте достанем то, что там спряталось. Посмотрите, как я буду это делать, отодвигаю одной рукой золотую каёмку, а другой – достаю.

- Что здесь? Кусок ткани! Ещё его можно назвать лоскуток! Давайте повторим это слово: лоскуток.

- Мне кажется, что среди всех этих лоскутков ткани есть одинаковые, давайте найдём парные (дети ищут пары). Встаньте рядом – у кого одинаковые лоскутки.

- Давайте расскажем, какие у нас кусочки ткани. У меня гладкий, скользкий, холодный на ощупь, помоги мне, какой он по цвету (обращается к своему напарнику, с таким же кусочком ткани).

- А у вас какие кусочки ткани? (рассказывают в паре).

- Ребята, у кого ткань скользкая, холодная, гладкая? Поднимите лоскуток вверх, отпустите. Эта ткань называется шёлк. Повторим – шёлк.

- А теперь поднимите лоскуток те, у кого – мягкая, тёплая, ворсистая ткань. Отпустите. Она называется фланель. Повторим – фланель.

Б)

- а теперь поиграем с нашими лоскутками:

(физкультминутка: упражнения для мелкой моторики с кусочками ткани)

• Взять лоскуток за два конца двумя руками двумя пальцами (большим и указательным, встряхнуть его – движение двумя руками вверх вниз.

• Спрятать кусочек в кулачок так, чтобы его не было видно, затем повторить то же с другой рукой.

• Взять кусочек двумя пальцами за один конец поднять высоко, уронить, поднять другой рукой, повторить те же движения.

В)

- А для чего человеку нужна ткань? (чтобы сшить одежду).

- Назовите предметы одежды?

- Давайте вспомним, какая бывает одежда? (называют, рассматривая слайды презентации на компьютере):

• Эта одежда для мужчин, значит, она какая… мужская

• Эта одежда для женщин, значит, она какая…. женская

• Эта одежда для детей, значит, она какая …. Детская

• Эта одежда для зимы, значит, она…

• Эта одежда для лета…

• Эта одежда для осени и весны…

• Эта одежда для дома…

• Эта одежда для работы…

• Эта одежда для спорта…

- Ребята, а если одежду сшили из фланели, значит, она какая… (фланелевая).

- А из шёлка (шёлковая).

Г)

- А кто же шьёт одежду? (швея, портной).

- Что им нужно для этого, какие инструменты?

- Давайте и мы с вами превратимся в портных с помощью волшебного зонта (логопед произносит заклинание, дети встают под зонт):

Зонтик я кручу, верчу,

Волшебство позвать хочу.

- Давайте проверим, сработало ли заклинание, превратились ли мы в портных? Итак, испытание первое:

- Нам нужно изобразить, как швея:

режет ткань ножницами;

вдевает нитку в иголку;

шьёт иголкой;

шьёт на швейной машине;

гладит утюгом…

испытание второе:

- Нам необходимо «сшить» что-нибудь из предметов одежды. Ребята, я хочу шубу, так как на улице уже стало холодно. Вы хотите мне помочь её сшить?

- Вот эту модель шубы я выбрала в модном журнале (показывает картинку – образец, затем убирает).

- Посмотрите, а что не хватает этой шубе, каких деталей? (показывает на коврограф). (Нет рукавов. Нет воротника. Нет пуговиц. Нет карманов. Нет ремня).

- Давайте пришьём недостающие детали. Вот детали. (логопед предлагает ребёнку взять деталь одежды и сказать, что он сделал).

Дети по очереди:

• Я пришиваю к шубе рукава.

• Я пришиваю к шубе воротник.

• Я пришиваю на шубу пуговицы.

• Я пришиваю на шубу карманы.

• Я пришиваю (украшаю) шубу поясом (ремнём).

Д)

- Молодцы, вы действительно, превратились в умелых портных, а теперь пора и за самостоятельную работу: каждый из вас сам «сошьёт» предметы одежды с помощью кусочков ткани и таких «волшебных выкроек» (показывает конверты с прорезями для ткани). Скажите, что вы будете шить? (рисунок закрыт зашумлённым изображением).

- Возьмите ткань, вложите в конверт. У меня получились юбка и юбочка.

- А у вас?

- Ребята, а из какой ткани вы сшили одежду? (из фланели, из шёлка).

- Значит, какая у вас одежда? (фланелевая, шёлковая).

3. Итог занятия.

- Какие вы молодцы, порадовали меня своей дружной работой, правильными ответами. А понравилось ли вам на занятии, вы ответите, положив кусочек ткани в свой кармашек волшебного зонтика. Выберите кусочек ткани такого цвета, какое у вас было настроение на занятии. Спасибо.

- Посмотрите, какой у нас получился солнечный зонтик, вы настоящие волшебники! Идите все под зонтик, я произношу заклинание:

Зонтик я кручу, верчу,

В сад вернуться я хочу.

- За дружную работу я хочу вас порадовать подарками.

Прикреплённые файлы:

kakaja-byvaet-odezhda_b14f8.ppt | 2388 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений. Тема: «Одежда»
Опубликовано: 30 января 2014 в 18:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...