МААМ-картинки

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т»

Виктория Сафронова
Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т»

Тема: звуки [т], [т,].Буква Т.

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие звукобуквенные связи.

Образовательные результаты:

• знают акустические и артикуляционные признаки звуков [т], [т,];

• умеют правильно подбирать нужную букву для обозначения звуков [т], [т,];

• слышат и выделяют звуки [т], [т,] в начале, середине и конце слова;

• умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже с основой на твердый согласный;

Публикация «Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня „Звуки [т], [т’], Буква Т“» размещена в разделах

• умеют составлять простые, распространенные предложения;

• умеют изменять сущ. по числам.

Задачи:

• закрепить знания об акустических и артикуляционных признаках звуков [т], [т,];

• закрепить зрительный образ буквы;

• закрепить умение выделять звуки во всех позициях слова;

• закрепить навык согласования прил. с сущ. в роде, числе, падеже;

• закрепить навык составление простого, распространенного предложения;

• закрепить навык изменения сущ. по числам.

Оборудование: мяч, счетные палочки, напечатанная буква Т, пособия, предметные картики.

Ход занятия

Организационный момент

- Доброе утро, ребята!

- Перед тем, как начнем занятие сделаем артикуляционную гимнастику «Барабан», «Чашечка», «Грибок», «Расческа», «Парус».

- Назовите мне в каждом ряду четвертый лишний:

Собака, волк, кошка, свинья. (дикое животное)

Корова, лошадь, осёл, курица. (птица)

Коза, свинья, баран, жеребёнок. (детёныш)

Овца, коза, лошадь, собака. (животное без копыт)

Козлёнок, кошка, щенок, ягнёнок. (взрослое животное)

Основная часть

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новыми звуками, а с какими вы сейчас узнаете. Послушайте стихотворение: ЛюбиТ буква Т Трезвон –

Танцы, ТракТор, Телефон…

А поТом, чуТь сТанеТ Тише,

Тортом угостит деТишек.

Буква "Тэ" сТоиТ как сТолик,

Или с полочкою сТолбик.

На сТоле сТоиТ сТАкан,

А в сТакане Том – ТЮЛЬПАН.

- Ребята, про какую букву говорится в стихотворение? (про букву Т).

- А какие звуки чаще встречаются в стихотворении? ([т], [т,].).

- Правильно. В каких слова встречается звук [т]? (танцы, трактор, любит, трезвон, стакан, столик, стол). Молодцы. Звук [т] какой? (согласный, твердый, глухой).

- В каких слова встречается звук [т,]? (тише, чуть, детишек, тюльпан). Звук [т,] какой? (согласный мягкий).

- Правильно, ребята! Вот вы и узнали наших гостей.

- Ребята, чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем).

(Логопед показывает напечатанную букву Т).

- Ребята, внимательно рассмотрите букву. Из каких элементов она состоит? (Буква Т состоит из палочек. Одна палочка стоит, вторая лежит на ней).

- Сколько элементов? (два).

- На что похожа буква Т? (логопед выставляет картинки, (буква Т похожа на молоток, на грабли, на грибок).

- Смотрите внимательно, сейчас я вам покажу, как правильно печатать букву Т (логопед на доске печатает букву Т : сначала вертикальную палочку сверху – вниз, далее горизонтальную слева - направо).

- А теперь нарисуйте пальцем букву Т на спине товарища.

- Выложите букву Т из палочек.

- Напечатайте букву Т у себя в тетради.

Вы тетрадочку откройте

И с наклоном положите.

Ручку правильно держите,

За посадкою следите

И красиво напишите.

- Все справились с заданием? (логопед просматриваем тетрадь каждого ребенка).

- Молодцы, ребята!

1 задание

- Замените первый звук в слове на [т]. Какое слово получилось?

Ропот (топот, ком (том, нолик (толик, конус (тонус, манго (танго, баран (таран, свист (твист, брус (трус).

- А теперь замените последний звук в слове на [т]

Отвес (ответ, жилец (жилет, банк (бант, ком (кот, факс (факт, марк (март, ворон (ворот).

2 задание

- Ребята, закройте глаза, если в слове услышите звук [т] поднимайте руку : туфли, камаз, театр, молния, пальто, коробка, салат, корка ботинки, книга, халат.

- Теперь поднимайте руку, если услышите звук [т,] : кошка, телефон, ботинки, ножницы, тяжесть, тик, таз, ранец, теремок.

3 задание

– Ребята, когда в магазине посуды раскладывали товар, то все кастрюли и крышки от них перепутались. Помогите продавцу подобрать крышку к кастрюле. На доске прикреплены изображения крышек, а на столе лежат изображения кастрюль. Выходите к доске, берите кастрюлю, подносите ее к нужной крышке и произносите, слово, которое у вас получилось (на доске прикреплены изображения 10 крышек с напечатанными на них слогами ТА и ТЕ. На столе лежат изображения 10 кастрюль с напечатанными на них остатками слов: -йна, - кси, -блица, -зик, -релка; -лефон, -рем, -атр, -сто, -плица).

4 задание

- Я бросаю мяч и называю предмет, вы говорите, если этих предметов несколько

Конфета, монета, минута, котлета, лопат, палата, газета, куст, лист, пост, нота, бита

Физминутка

Тик – так, тик – так

Все часы идут вот так:

Тик – так, тик – так

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так, тик – так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

5 задание

– Ребята, на доске прикреплены слова (длинное, деревянный, стеклянный, розовый, глиняный, кожаная, золотой, к которым нужно подобрать картинку (платье, стул, бокал, букет, горшок, сумка, браслет). Выходите к доске, берите картинку, называйте, что на ней изображено и приставляйте к нужному слову. Например: куриная котлета.

- Ребята, все согласны, что должно так получиться? Давайте прочитаем, что у нас получилось: длинное платье, деревянный стул, стеклянный бокал, розовый букет, глиняный горшок, кожаная сумка, золотой браслет.

6 задание

– Ребята, Маша и Витя навели беспорядок в комнате. Им нужно разложить все вещи, пока не пришла мама с работы. Чтобы Маша и Витя успели до маминого прихода, давайте поможем им.

На доске изображены 2 шкафа: Машин и Витин. На каждой полке в шкафу напечатано слово. Вам нужно взять вещь, назвать ее, положить на полку и прочитать, что получилось. Например: клетчатая рубашка ( на полках Машиного шкафа напечатаны слова: коричневая, блестящая, красивая, короткая, красная. На полках Витиного шкафа: футбольный, большой, шерстяной, черный, голубой. На столе лежат картинки: сумка, заколка, расческа, юбка, шляпа; мяч, рюкзак, свитер, шарф, ремень).

7 задание

- Выходите по одному ко мне, вытягивайте бумажку, на котором написано слово. Вам надо с этим словом составить предложение.

Самокат, рисовать, стол, капуста, котенок, автобус, тетрадь, тесто, творог, вата, крот

8 задание

- Составьте из слов предложения

В автобусе едут люди. Капитан ведет корабль в порт. Таня катается на катке. Марат едет на такси. Антон несет ноты. На тарелке конфеты. Никита видит топор. Ната надела пальто. У Никиты и Толи новые тапки. Таня несет цветы. Тома поет ноты. Тыква растет в саду. Топ, топ, топает малыш. В аэропорту стоит самолет. Тома моет стол и стул. Тоня едет на трамвае. Под кустом стоит тачка.

Заключительная часть

- Ребята, с какими звуками мы сегодня работали?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Из каких элементов состоит буква Т?

- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо работали на занятии. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III) Тема: звук [ш]. Буква Ш Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях и формировать звукобуквенные связи.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД