Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений «Путешествие по Мультикам» (5 фото)

Татьяна Чернова
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений «Путешествие по Мультикам»

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений

Занятие познавательное, сюжетно-игровое. Дети замотивированы на помощь своим любимым героям из мультфильмов. Перемещаясь по разным мультикам, дети выполняют игровые задания мультяшных героев. Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Все игровые задания решают параллельно несколько задач. Например, в заданиях "Улей" и "Рыбаки" развивается фонематический слух и мелкая моторика. В течении всего занятия организована смена видов деятельности детей. Дети путешествуют по мультикам: "Винни-пух и все все все. ", "Муха-цокотуха", "Маша и медведь", "Смешарики", "38 попугаев". На занятии используются игры "Улей", "Рыбаки", "Найди звук", "Паучок", "Прочитай по первым буквам и отгадай слово".

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений „Путешествие по Мультикам“» размещена в разделах

«

Путешествие по Мультикам» (подгрупповое занятие по развитию фонематических представлений – подготовительная группа)[/b]

Программное содержание: занятие – путешествие по знакомым мультфильмам.

Цели непосредственно образовательной деятельности:

Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты ”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• развивать фонематический слух; закрепить навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; навыки чтения;

• способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи;

- совершенствовать функции фонематического слуха через выделение звука в словах.

- развивать слуховое внимание, слуховую память, слуховое восприятие.

Коррекционно-развивающие:

• развивать зрительное восприятие и внимание, память, мелкую и общую моторику, артикуляционную моторику;

• развивать навыки пространственной ориентации;

Коррекционно-воспитательные:

• формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии;

Совместная деятельность строилась с учётом принципа интеграции образовательных областей:

Коммуникация - развитие словарного запаса, фонетико-фонематической

системы языка, грамматического строя речи, навыков речевого общения;

Здоровье - использование здоровьесберегающих технологий; проявляется при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики и физкультминутки. Следить за осанкой (самоконтроль). Сохранение и укрепление психического и физического развития.

Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков,

эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности. Взаимодействие детей друг с другом при сотрудничестве (умение договориться, умение выслушать ответ своего товарища, не перебивая его). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Физическая культура - согласовывать речь и движение в физкультурных минутках.

Технологии: игровые технологии (применялись в ходе всего занятия-путешествия по мультикам, дети выполняли задания в различных играх, здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики).

Оборудование:

• магнитная доска;

• ноутбук с записью песен из мультфильмов;

• картинки с изображением кадров из мультфильмов.

Раздаточный материал:

• массажеры Су-Джок;

• картинки для игр «Улей», «Рыбаки», «Паучок», «Найди звук», «Прочитай по первым буквам».

Ход занятия:

1. Орг. момент, сообщение темы занятия:

- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить и что умеем делать.

Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

Логопед: Ребята, вы любите мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие мультфильмы вы любите? На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему? (ответы детей: на фей, на принцесс и т. д.).

Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультяшек, в которой живут герои мульт-фильмов.

Логопед: Герои мультфильмов узнали, что вы собираетесь в школу и хотели бы проверить, как вы готовы к школе. Они предлагают выполнить нам задания.

Послушайте пожалуйста: Звучит фонограмма песни «Кто ходит в гости по утрам…» (из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все ….»).

– Ребята, голос какого сказочного героя вы услышали? (Винни-Пуха).

Ребята, посмотрите на картинку. Зачем Винни-пух полез к пчелам в улей. (медом полакомиться). Правильно. Винни-Пух предлагает поиграть нам в игру «Улей».

1. Игра «Улей»

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, развивать мелкую моторику.

Ход игры (на примере звука Р)

Взрослый произносит одно слово, дети определяют место заданного звука в слове и помещают пчелу в один из ульев.

Слова: кран, подарок, раковина, загар, корзина, сахар, рынок, рысь, мусор, карта.

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений «Путешествие по Мультикам»
Фото «Путешествие по Мультикам»

2. Массаж пальцев рук массажерами Су-Джок (пальчиковая гимнастика с мячиком)

Винни-Пух очень любит делать массаж. Давайте сделаем вместе с ним массаж наших пальчиков.

(Логопед показывает движения, сопровождая их стихотворными строчками. Дети повторяют за педагогом движения и стихи.).

Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает.

Только брату отдает: брат у брата мяч берет.

По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу; вправо-влево — как хочу.

Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю, вдоль по пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает — между пальцами гуляет.

Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой я его катаю — браво.

Поверну, а ты проверь — сверху правая теперь!

Звучит фонограмма песни «Три желания» из мультфильма «Маша и медведь» - «Ловись рыбка».

Логопед: Вы узнали эту мелодию? Какой это мультфильм? Как зовут героев этого мультфильма? (Маша и Мишка). Скажите, какой звук мы слышим и в слове Маша и в слове Мишка. (Звук Ш). Маша предлагает поиграть с ней в игру «Рыбаки и рыбки».

3. Дидактическая игра «Рыбаки».

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Оборудование: удочки, рыбки с картинками предметов, в названии которых слышим звук Ш.

Описание игры: Логопед предлагает детям «поймать» удочкой «рыбку» с картинкой, в названии которой слышится звук Ш, как в словах Маша и Мишка.

Учим детей различать (дифференцировать) на слух звуки, близкие по своим акустическим признакам: свистящие и шипящие.

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений - фото

Логопед: Молодцы, вы справились с заданием.

Звучит фонограмма песни «Я варю свое варенье» из мультфильма «Маша и медведь» - «День варенья». Вы узнали из какого мультфильма эта песенка.

4. Игра «Найди звук».

Цель: Развитие фонематического восприятия, закреплять умение находить заданный звук в слове.

Логопед: Давайте посмотрим какое варенье сварила Маша для Мишки. Логопед раздает каждому ребенку по картинке и спрашивает из чего сварено варенье и как оно называется.

Ответы детей: из клубники – клубничное, из банана – банановое, из груши – грушевое, из апельсина – апельсиновое.

Логопед: Внимание, Маша дает нам задание. Перед вами на столе лежит много картинок. Каждый себе отбирает только те картинки, в названии которых 1-ый звук слова, такой же что и в названии варенья, которое он сварил. Пример: У Ани грушевое варенье. Слово «грушевое» начинается на звук Г. Аня отбирает картинки на звук Г.

Фото №1 Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений Занятие познавательное сюжетно игровое

Звучит отрывок из мультфильма «Муха-цокотуха». Вы узнали что это за сказка? Кто нашу муху уволок в уголок? (Паук). Правильно, муха-цокотуха предлагает нам поиграть в игру «Паучок». Давайте отгадаем кого еще паук поймал в свою паутину.

5. Игра «Паучок»

Цель: совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, развивать фонематический слух.

Ход игры: 1. Чтобы узнать, кто запутался в паутине, нужно составить слова из рассыпавшихся букв. 2 Детям не умеющим читать, предлагаем спасти насекомых (используется картинка без букв, которые запутались в паутине. Для этого нужно правильно повторить цепочку слогов за взрослым (или выполнить другое задание взрослого). Логопед спрашивает каких насекомых паучок запутал в паутине.

6. Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «38 попугаев» (песня Владимира Шаинского на слова Юрия Энтина)

Логопед: В какой мультфильм мы попали? (дети отвечают: мультфильм про удава, мартышку, слоненка и попугая) А что они делают? Почему-то попугай ходит по удаву и считает (дети отвечают: измеряют удава)

- Поможем попугаю измерить удава? Давайте встанем и вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвостов? Дети делают зарядку (физкультминутку проводит Аня).

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Раз, два,три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — тихонько сесть. (Выполняем движения по тексту.)

Логопед: Молодцы, слушаем дальше. Кто к нам сейчас придет в гости.

Звучит фонограмма из мультфильма «Смешарики».

Логопед: А это герои какого мультфильма? Как зовут героев этого мультфильма?

Герои мультфильма «Смешарики» тоже подготовили для вас задания.

7. Игра «Прочитай по первым буквам и отгадай слово» (закрепление навыков чтения, развитие внимания и мышления).

Логопед: Смешарики зашифровали слова. Вам надо их расшифровать. Составьте слова из первых букв слов- названий картинок – и запишите их в пустые клетки.

Дети составляют и записывают слова: шапка, крот, рука, радуга.

Фото №2 Дети замотивированы на помощь своим любимым героям из мультфильмов

Итог.

Логопед: Какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Жители страны Мультяшек теперь знают, что вы будете хорошими учениками.

На этом, ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие.

(В конце занятия дети получают раскраски с изображениями мультяшных героев и наклейки).

Логопед: Давайте скажем до свидания нашим гостям. До новых встреч!

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений «Путешествие по Мультикам»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 12:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД