Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха в старшей группе «Дифференциация звуков [К] и [К’]»

Марина Сочнева
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха в старшей группе «Дифференциация звуков [К] и [К’]»

Тема: «Дифференциация звуков [К] и [К']»

Цели:

1. Обучающие:

• Закрепить знания о звуках [К] и [К'], особенности их артикуляции, отнесения к согласным звукам;

Развивать фонематический слух;

• Учить дифференцировать и выделять звуки [К] и [К'] в ряду звуков, слогов, в предложениях и во фразовой речи;

• Учить находить место звуков [К] и [К'] в словах, продолжать учить делить слова на слоги.

2. Коррекционные:

Развивать активное внимание посредством наглядного материала;

Развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные:

• Воспитывать мотивацию к обучению.

Демонстрационный материал: Девочки Катя и Кира, корзинки (синяя и зелёная, туфли (большие синие и маленькие зелёные, сигналы звуков, схема слова.

Раздаточный материал: Предметные картинки: кот, курица, карета, кирпич, кит, Кеша (попугай).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам в гости пришли две сестрёнки Катя и Кира. Какого цвета платье у Кати? А у Киры? У Кати и Киры есть туфли, только без вас они не могут понять, где чьи. Поможем им? (Катя большая – её туфли большие, а Кира маленькая – её туфли маленькие). Послушайте, как стучат Катины каблучки – к-к-к, какой звук слышим? Повторите, как я – к-к-к. А вот так стучат Кирины каблучки - к'-к'-к', какой звук слышим? Повторите, как я - к'-к'-к'.

II. Новый материал.

Скажите, какой звук первый у Кати? Какой он? (Согласный, твёрдый). Почему звук согласный? Как выходит воздух? (Преграда языком). Каким цветом его обозначаем? (Синим). В чью корзинку его поставим? (В синюю, Катину). Какой первый звук у Киры? Какой он? (Согласный, мягкий). Почему звук согласный? Как выходит воздух? (Преграда языком). Каким цветом его обозначаем? (Зелёным). В чью корзинку его поставим? (В зелёную, Кирину). Чем похожи звуки? (Согласные). Чем отличаются [К] и [К']? (Твёрдый и мягкий). Какой твёрдый, а какой мягкий?

Давайте поиграем в игру «Ушки-послушки». У вас есть синие и зелёные кружочки, когда услышите мягкий звук [К'] – поднимите какой кружок? А когда твёрдый [К]? (При произнесении звуков педагог прикрывает губы ширмой).

А сейчас мы поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить, а вы, моё эхо, будете повторять за мной (ударение на разные слоги):

- вопросительно КА-КЯ? КЯ-КА?

- жалуясь КО-КЁ, КЁ-КО.

- удивлённо КУ-КЮ, КЮ-КУ.

- грустно КЫ-КИ, КИ-КЫ.

Молодцы, а теперь посмотрите на картинки перед вами и скажите, в какие слова спрятались за картинками? Какой звук первый?

Загрустили наши Катя и Кира, давайте подарим им картинки, только будьте внимательны, Кате мы дарим картинки с первым звуком [К], а Кире – первым звуком [К']. Таня, что на картинке? Какой звук первый? Раздели слово на части. Сколько частей в слове? Кому подаришь свою картинку? (Каждый ребёнок выходит к доске и кладет в корзинку Кате или Кире картинку и объясняет, почему он сделал такой выбор).

III. Динамическая пауза.

Девочки и мальчики,

Кати и Кирюшки! - шагают,

Берегите на морозе

Носики и ушки. – прикрывают нос и уши,

Варежки - на ручки, - хлопают в ладоши,

Валенки – на ножки! – топают ногами,

Мчатся лыжи и коньки

По ледяной дорожке! – изображают ходьбу на лыжах,

Щёчки – словно яблочки, - трут щёки,

На носу – снежинки, - гладят нос,

Девочки и мальчики

Скачут, как пружинки! – прыгают, руки на поясе.

IV. Закрепление.

Давайте с вами скажем, кому что подарили. (Составление предложений: У Кати – кот. У Киры – Кеша и т. п.).

Катя и Кира придумали вам задание. Откройте альбомы и посмотрите. Кому какая достанется игрушка? (Дети разными карандашами по линиям соединяют предметы). Какие слова спрятались в этих картинках? Сколько частей в слове? Взяли простой карандаш и делим на схеме слово на части. Какой звук первый? Каким цветом нарисуем первый звук? (Характеристика звука).

Посмотрите на доску. В имени Катя, какой первый звук? В имени Кира, какой первый звук? (Полная характеристика звуков: согласный, твёрдый, мягкий).

С какими звуками мы сегодня играли? Вам было трудно? Что было трудно? А что понравилось на занятии?

Встанет тот, кто скажет два слова со звуками [К] и [К'].

Вы сегодня очень постарались, хорошо работали. До свидания.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха в старшей группе «Дифференциация звуков [К] и [К’]»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 05:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД коллективная работа в старшей группе «Вечный огонь»
Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне Задачи: 1) учить детей составлять композицию «Вечный огонь» 2) развивать коллективное творчество 3)...
Фотоотчёт о художественном творчестве детей средней группы «Расцвели одуванчики»
Фотоотчёт художественного творчества детей средней группы по теме: «Расцвели одуванчики» Владимирова Елена. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись...
Проект «Песни великой победы»
Проект "ПЕСНИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" Тип проекта: информационно – творческий. Состав участников: воспитанники старшего дошкольного возраста, музыкальный...
Мастер-класс по созданию кукол из пластиковых ложек
Создание кукол из пластиковых одноразовых ложек. Представляю фотоотчет по созданию кукол из пластиковых одноразовых ложек детьми из средней группы....
Культурные практики детей раннего дошкольного возраста «Фетровые фантазии наших мам»
Все игры для деток приготовили мамочки и папочки с любовью и нежностью. Мы с коллегой к прекрасному празднику милых мамочек решили провести конкурс под...