Получи документы

Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений

Аноним
Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений

Конспект подгруппового занятия по развитию

фонетико-фонематических представлений.

Задачи:

1. Формировать у детей умение составлять звуковой анализ слов.

2. Формировать понятие, что есть звуки, которые при произнесении можно пропеть.

3. Учить детей находить одинаковые звуки в словах.

4. Закреплять умение называть слова с данным звуком.

Оборудование:

Демонстрационный материал – таблица с изображением дома, дыма и схемой звукового состава слова, указка, фишки-игрушки.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений» размещена в разделах

Раздаточный материал – таблицы с изображением дома, дыма и схемой звукового состава слова, указки, фишки.

Ход занятия

Логопед вывешивает таблицу с изображением дома.

- Что нарисовано на таблице? (дом)

-Сколько клеточек нарисовано под таблицей? (три)

- Догадайтесь, сколько звуков в слове «дом»? (три звука)

- Почему? (Потому что нарисовано три клеточки)

- Правильно, нарисовано три клеточки, а каждая клеточка обозначает один звук. Кто скажет слово «дом» так, чтобы мы хорошо услышали первый звук в нем? (ребенок произносит слово «дом», интонационно выделяя первый звук, 2-3 ребенка повторяют)

- Возьмите фишку и поставьте ее в первую клеточку. Это звук «д». Поставь, Юля, «д» у меня на таблице, послушайте, как я буду искать второй звук в слове «дом»- «дооом».

- Какой второй звук? (о)

- Обозначьте второй звук фишкой, а у меня обозначит Петя. Какой третий звук в слове? (м)

- Поставьте третий звук в клеточке и я поставлю звук «м» и прочту слово «!дом» (читает два раза). Возьмите указки и прочитайте у себя. Я вам загадаю загадку: в слове «дом» есть звук, который можно пропеть. Какой это звук? (О, звук повторяют 4-5 раз).

- Да, звук «о» можно пропеть, а что мешает при произнесении звука «м»? (губы).

- Что мешает при произнесении звука «д»? (язык).

- Когда мы произносим звук «д» язычок ударяется о верхнее небо.

- Предлагаю поиграть. Маша -звук «д», Оля- звук «о», Леша- звук «м». Выходите с фишками и постройте слово «дом».

Задание детям:

1. Подойдите 1, 2, 3 звук – постройте слово «дом».

2. Подойдите звуки «М, Д, О» -постройте слово «дом».

3. Поставить на таблицу фишки звуков «м, д, о», фишки не убирают.

4. Звуковой анализ слова «дом».

- Что нарисовано на картине? (дым)

- Какой первый звук в слове «дым»? (д)

- Обозначьте его фишкой. Возьмите указки и найдите второй звук. Иди, Катя, найди у меня второй звук. Какой второй звук? (ы)

- Найдите третий звук в слове «дым». Вика, какой третий звук? (м)

Логопед обозначает третий звук в слове «дым», затем все дети читают по таблице слово «дым».

- Положите рядом таблицы с изображением дома и дыма. Какие одинаковые звуки в словах? На каком месте в слове «дом» стоит звук «д»? (на первом)

- Уберите одинаковые буквы в словах «дом» и «дым» (один ребенок убирает буквы с доски). Еще есть одинаковые буквы в этих словах? (звук «м»).

- Уберите букву «м» из слова. На каком месте стоит звук «м»? (на третьем).

- Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями!

Игра : «Кто больше назовет слов со звуками «Д», «М».

Публикации по теме:

Игры по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста Игры, представленные в презентации позволяют совершенствовать фонетико-фонематические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звуки [С] и [П]» Тема : Звук «С» Задачи: 1. Продолжать учить детей произносить слова с интонационным выделением звука «С» 2. Учить выделять первый звук в.

Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [З’]» Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений. Тема : Звук «Зь» Задачи: 1. Закрепить у детей умение произносить.

Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [Р]» Тема : Звук «Р» Задачи: Учить детей произносить слова с интонационным выделением заданного звука «Р» Оборудование: Фишки – игрушки для награждения.

Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию фонематических представлений у детей с нарушением речи Консультация для воспитателей Тема: «Содержание коррекционно – развивающей работы по развитию фонематических представлений у детей с.

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 15:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД