МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с интеллектуальной недостаточностью «В гости к Мишке»

Тахмина Михралиева
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с интеллектуальной недостаточностью «В гости к Мишке»

В гости к Мишке.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с игрушкой-медведем.

Задачи по областям:

1. Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками (по словесной инструкции находить предметы - красную дорожку, умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию (чаепитие с печеньем); отображать в игре действия с предметами (с предметами посуды).

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с интеллектуальной недостаточностью „В гости к Мишке“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие: закрепить представления об объектах окружающего мира (медведь, их свойствах (форме и цвете) - колобок - круглой формы, дорожка красного цвета, ручеек синего цвета.

3. Речевое развитие: владеть речью, как средством общения (счет, цвет предметов посуды, обогащать активный словарь: блюдце, чашка, ложка, сахарница, чайник, печенье, закреплять умение употреблять слова приветствия - здравствуй, употреблять слова выражающую просьбу - пожалуйста, благодарность - спасибо, понимать на слух тексты малых форм фольклора.

4. Художественно-эстетическое развитие: обогащать разнообразие представления о медведе посредством музыкальной игры, воспитывать самостоятельность при лепке печенья.

5. Физическое развитие: правильно формировать опорно-двигательные системы организма, развивать равновесие, координации движений, крупной и мелкой моторики.

Оборудование: телефон, разрезные картинки – медведь, тесто для лепки, коробка красивая для печенья, красная дорожка, деревья – макеты, ручеек, дорожка со следами медведя, диск - звуки леса, ручейка, медведь, медвежата-игрушки, предметы посуды.

Ход занятия.

Звонит телефон.

Алло, здравствуйте! Кто говорит? Очень приятно. Придем обязательно. До свидания.

Дети, нас позвали в гости.

Чтобы узнать к кому мы пойдем, соберем картинку. (Разрезная картинка - медведь).

Дети, кто это? (Медведь).

В гости пойдем с угощением. Испечем печенье из теста.

Садятся за стол.

Берем тесто, скатываем колобок круговыми движениями. Какой формы колобок? (круглой). Как из колобка сделать печенье? (прижать нижнюю ладошку верхней). Складываем печенье в красивую коробочку.

Идти в гости к медведю надо вот по этой дорожке.

Какого цвета дорожка? (Красного).

Где медведь живет? (В лесу)

Нам пора в путь дорогу отправляться.

Звуки природы - лес.

Шагают наши ножки

По красненькой дорожке

Ножки, ножки наши ножки

Зашагали по дорожке.

Посмотрите, как много деревьев. Это лес. (Расставлены макеты деревьев).

Какого цвета деревья?

Посчитаем сколько тут деревьев.

Пойдемте дальше.

Звуки природы - ручеек.

Ой, ручеек.

Какого цвета ручеек? (Синего)

Вот ручек на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок!

Веселей скачи дружок.

Ручек надо перепрыгнуть. (По очереди перепрыгивают)

Пойдемте дальше.

Дети, чьи это следы?

Медведя, правильно.

Мишка топал по дорожке

Топ, топ-топ, топ

Он оставил нам следочки

Топ, топ, топ, топ.

Вот мы и пришли в гости к медведю. Медведь – игрушка сидит на стуле. Поздороваемся с медведем.

Дети: Здравствуйте медведь.

Медведь: Здравствуйте дети, я вас очень ждал. (Дефектолог имитирует голос медведя и приглашает детей сесть на стулья.).

Дети, медведь вас ждал.

Давайте поближе познакомимся с медведем.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

Это медведь.

Зовут его Мишка.

Тебя как зовут? (По очереди медведь (дефектолог имитирует голос) спрашивает имена детей).

Медведь: Какие у вас красивые имена дети.

Дефектолог спрашивает у детей:

Где у медведя глаза?

Где Нос?

Где рот?

Где Уши?

Где Лапы? (Дети по очереди показывают части тела медведя).

Вы знаете, как называются дети у медведя? (Медвежата).

Вот и медвежата пришли с прогулки (медвежата - игрушки)

Медвежата любят танцевать.

А давайте все вместе потанцуем.

Раздаются игрушки – медвежата на количество детей.

Под музыку дети имитируют движения медвежат, пляшут.

Как мы весело с вами потанцевали.

А сейчас пойдемте пить чай.

Дети, поможем Мишке накрыть на стол.

На подносе приготовлены предметы посуды.

Расставьте, пожалуйста, блюдца на стол?

Сколько блюдец на столе?

Поставь сахарницу на стол.

Расставьте чашки к блюдцам по цвету.

Положите ложечки по цвету.

А это чайник.

Вот теперь у нас все готово, чтобы пить чай. Мишка, дети принесли тебе угощение. Печенье, которые испекли сами. Угощайся Мишка.

Медведь: Спасибо большое.

Приятного чаепития.

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе «Ознакомление со столовой посудой» Ознакомление детей с окружающим через активную деятельность Рассматривание столовой посуды (кастрюля, тарелки, ложки, половник, сковорода).

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с интеллектуальной недостаточностью «В гости к Мишке»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 00:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД