«Перелетные птицы и автоматизация звуков з и З’». Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Ксения Дильман
«Перелетные птицы и автоматизация звуков з и З’». Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Перелетные птицы и автоматизация звуков З и З’»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Актуализировать словарь по теме «Перелетные птицы».

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Совершенствовать навык звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонетические представления (подбор слов на заданный звук, зрительное внимание, диалоговую речь, мышление, арлитуляцию, тонкую, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением птиц (грач, скворец, кукушка, соловей, аист, ласточка, предметные картинки в названиях которых есть буква З, картинки с контурным изображением птиц, сигнальные карточки (синяя и зеленая).

Ход занятия

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь на свои места, давайте сделаем гимнастику.

Упражнения:

1. Кружочки;

2. Заборчик;

3. Лопатка;

4. Улыбка, переходящая в трубочку (влево, вправо);

5. Показ верхних, нижних зубов;

6. Качели;

7. Проговаривание звуков З/З’, С/C’, Л/Л’ (по три-четыре раза каждый).

- Молодцы, теперь вы готовы заниматься!

II.Основная часть

-Ребята, сейчас у нас на улице весна, значит, скоро прилетят птицы!

-Давайте вспомним, каких вы знаете птиц!

Педагог раздает детям картинки с изображением птиц: грач, скворец, кукушка, соловей, аист, ласточка.

-Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинка с изображением птицы, внимательно посмотрите на нее, вспомните название птицы.

Далее педагог просит каждого из детей описать свою птицу. Если ребенок затрудняется, то педагог задает наводящие вопросы.

- Вот какими празными бывают птицы и каждая, по своему, хороша!

- Дети, давайте мы сейчас немного с вами отдохнем. Все встаем и повторяем за мной.

Физминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Крылья сложили назад.

- Молодцы, а теперь садитесь все на свои места!

- Ребята, давайте с вами вспомним, - с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии! Это звук З, он является звонким. Ребята, покажите, где в нашем домике живет буква З! Скажите, а каким может быть звук З? Например в слове заяц. В этом слове звук З твердый (педагог вместе с детьми проговариевает слово заяц, делая упор на звук З, а затем еще несколько раз проговаривают звук З). Ребята, а в слове зебра, звук З’ у нас какой? (Педагог вместе с детьми проговариевает слово зебра, делая упор на звук З’, а затем еще несколько раз проговаривают звук З’). Правильно в данном случае звук З’ мягкий!

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Найди звуки З и З’»! Итак, сейчас я буду говорить разные слова, если вы услышите звук З или З’ – хлопайте в лодоши, будьте внимательны!

Перечень слов: береза, зонт, стол, зебра, собака, желудь, ваза, коза, цветок.

- А сейчас мы поиграем в еще одну интересную игру (педагог раздает каждому ребенку пару сигнальных карточек: синяя для обозначения твердости звука и зеленая – мягкости, внимательно меня послушайте, я буду показывать вам картинку в названиии которой есть звук З, если в слове он будет твердым,- вы показываете синюю карточку, а если мягким – зеленую! Педагог по очереди демонстрирует картинки, проговаривая изображение каждой.

- Молодцы, вы отлично поработали!

III. Заключительная

- Сейчас я вам загадаю загадки про птиц и проверю, всех ли вы знаете.

1. На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его. (скворец).

2. Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

3. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

4. Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (аист).

5. Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

- Тепеперь я вижу, что вы знаете всех птиц, молодцы!

В заключении педагог раздает детям листы с контурным изображением птиц и просит дома их расскрасить.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы» .

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Перелетные птицы и автоматизация звуков з и З’». Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 11:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...