«Перелетные птицы и автоматизация звуков з и З’». Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Ксения Дильман
«Перелетные птицы и автоматизация звуков з и З’». Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Перелетные птицы и автоматизация звуков З и З’»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Актуализировать словарь по теме «Перелетные птицы».

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Совершенствовать навык звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонетические представления (подбор слов на заданный звук, зрительное внимание, диалоговую речь, мышление, арлитуляцию, тонкую, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением птиц (грач, скворец, кукушка, соловей, аист, ласточка, предметные картинки в названиях которых есть буква З, картинки с контурным изображением птиц, сигнальные карточки (синяя и зеленая).

Ход занятия

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь на свои места, давайте сделаем гимнастику.

Упражнения:

1. Кружочки;

2. Заборчик;

3. Лопатка;

4. Улыбка, переходящая в трубочку (влево, вправо);

5. Показ верхних, нижних зубов;

6. Качели;

7. Проговаривание звуков З/З’, С/C’, Л/Л’ (по три-четыре раза каждый).

- Молодцы, теперь вы готовы заниматься!

II.Основная часть

-Ребята, сейчас у нас на улице весна, значит, скоро прилетят птицы!

-Давайте вспомним, каких вы знаете птиц!

Педагог раздает детям картинки с изображением птиц: грач, скворец, кукушка, соловей, аист, ласточка.

-Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинка с изображением птицы, внимательно посмотрите на нее, вспомните название птицы.

Далее педагог просит каждого из детей описать свою птицу. Если ребенок затрудняется, то педагог задает наводящие вопросы.

- Вот какими празными бывают птицы и каждая, по своему, хороша!

- Дети, давайте мы сейчас немного с вами отдохнем. Все встаем и повторяем за мной.

Физминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Крылья сложили назад.

- Молодцы, а теперь садитесь все на свои места!

- Ребята, давайте с вами вспомним, - с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии! Это звук З, он является звонким. Ребята, покажите, где в нашем домике живет буква З! Скажите, а каким может быть звук З? Например в слове заяц. В этом слове звук З твердый (педагог вместе с детьми проговариевает слово заяц, делая упор на звук З, а затем еще несколько раз проговаривают звук З). Ребята, а в слове зебра, звук З’ у нас какой? (Педагог вместе с детьми проговариевает слово зебра, делая упор на звук З’, а затем еще несколько раз проговаривают звук З’). Правильно в данном случае звук З’ мягкий!

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Найди звуки З и З’»! Итак, сейчас я буду говорить разные слова, если вы услышите звук З или З’ – хлопайте в лодоши, будьте внимательны!

Перечень слов: береза, зонт, стол, зебра, собака, желудь, ваза, коза, цветок.

- А сейчас мы поиграем в еще одну интересную игру (педагог раздает каждому ребенку пару сигнальных карточек: синяя для обозначения твердости звука и зеленая – мягкости, внимательно меня послушайте, я буду показывать вам картинку в названиии которой есть звук З, если в слове он будет твердым,- вы показываете синюю карточку, а если мягким – зеленую! Педагог по очереди демонстрирует картинки, проговаривая изображение каждой.

- Молодцы, вы отлично поработали!

III. Заключительная

- Сейчас я вам загадаю загадки про птиц и проверю, всех ли вы знаете.

1. На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его. (скворец).

2. Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

3. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

4. Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (аист).

5. Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

- Тепеперь я вижу, что вы знаете всех птиц, молодцы!

В заключении педагог раздает детям листы с контурным изображением птиц и просит дома их расскрасить.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы» .

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Перелетные птицы и автоматизация звуков з и З’». Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 11:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Городецкая роспись. Фотоотчет детского творчества.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта! Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я...
Лэпбук «Весна»
Солнышко, сосульки, почки, Одуванчики, листочки, Капли, лужи, ручейки, Мухи, бабочки, жучки, Птицы с юга прилетают… Ну, когда это бывает? Цель:...
Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного...
Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач. 2. Развивать...
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе...
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш! » во второй младшей группе с участием родителей. Цель : Повышать интерес детей к...
Наше весеннее оформление детского сада
Здравствуйте! Сегодня пятница-день , когда можешь позволить себе немного расслабиться и отдохнуть. Сижу за компьютером , голосую , а заодно решила сделать...