«Дикие животные». Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушениями зрения.

Ксения Дильман
«Дикие животные». Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушениями зрения.

Тема: «Дикие животные»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять знания названий животных и их детенышей (образование притяжательных прилагательных).

2. Закрепить пространственные понятия (право-лево, верх-низ, левый нижний угол и т. д.).

Коррекционно-развивающие:

1. Активизировать познавательные процессы.

2. Закреплять зрительные представления о диких животных.

3. Развивать целостное восприятие.

4. Развивать видение и построение образов знакомых предметов по элементам («Ленивый художник).

5. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз.

6. Развивать слуховое восприятие (голоса животных).

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать чувство эмпатии.

2. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: изображение Винни Пуха, силуэтные изображения животных (6 шт., реальные изображения животных (6 шт., мольберт, картинки с изображением животных и их детенышей (6 шт., зрительные ориентиры (7 шт., картинки «Лабиринт» (6 шт., аудиозаписи (медведь, волк, лиса, еж, фломастеры, контурные изображения животных (6 шт.). цветные карандаши.

Ход занятия

I. Вводная часть

1). - Здравствуйте, ребята!

- Давайте с вами сделаем круг!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ксения Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).

II.Основная часть

2). - К нам в гости пришел сказочный герой - Винни Пух, он тоже хочет с вами подружиться и принес с собой много интересных заданий.

- У Вини Пуха много друзей, и он принес вам показать их фотографии, только, вот беда, фотографии не проявились, а получились только черно-белые изображения! Вам нужно угадать, что за животные – друзья Винни Пуха!

Педагог обращает внимание детей на мольберт (там расположены силуэты животных) и стол рядом с ним, на котором лежат реальные изображения животных. Каждому ребенку необходимо, по очереди, подойти к мольберту, посмотреть на силуэтное изображение и соотнести его с реальным изображением (взять со стола и прикрепить рядом с силуэтным).

Все силуэтные изображения педагог предварительно расставляет, так, чтобы дети назвали их пространственное расположение. Например:

- Катя, скажи, где находится изображение лисы (в левом верхнем углу).

3). Зрительная гимнастика

- Винни Пух принес с собой волшебные кисточки.

Педагог раздает всем детям зрительные ориентиры.

- Будем ими рисовать, в воздухе легко играть!

- Возьмите кисточку в руку, вытяните ее перед собой, слушайте и повторяйте за мной!

- «Рисуем» треугольник, солнце, круг, квадрат, сердце.

4). Педагог раздает каждому ребенку картинку с изображениями животных и их детенышей.

- Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотрите на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

- Кто уже нашел, поднимает руку и отвечает, называет животного и его детеныша!

- А кто не может прийти к Айболиту зимой? И почему? (Кто впадает в спячку)

- Молодцы!

5). Педагог раздает каждому ребенку картинку с изображениями частей животных (слева - голова, справа – хвост). Детям необходимо провести линию, так чтобы соединить части животного.

- Ребята, посмотрите внимательно. Винни Пух сфотографировал своих друзей, но изображения не совсем получились; голова отдельно, - хвост отдельно! Проведите правильно линии, соединив части животных!

- Молодцы!

6). Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, смотрите и повторяйте за мной!

Избушка на лужочке,

Делаем «домик» из обеих рук

Двери на замочке.

Соединяем пальцы в замок

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

Вращаем один большой палец вокруг другого, не размыкая замка

Отряхнем ладошки,

Отдохнем немножко

Размыкаем пальцы, расслабляем ладони и встряхиваем их.

7). Пальминг.

- Ребята, смотрите и повторяйте за мной!

Я ладошки разотру,

И в ладошки подышу.

Ладошки- ладошки

Утюжки - недотрожки.

Я ладошки сложу,

На глаза наложу.

Глазки в домике у нас

Отдыхают в нем сейчас.

8). - А теперь, встаем, и идем, садимся на диван.

- Дети, вам сегодня на занятии очень хорошо помогали ваши глаза, а теперь, пусть поработают ваши уши. Будьте внимательны, сейчас вы услышите звуки, попробуйте угадать, каким животным они принадлежат!

III. Заключительная

- Молодцы!

- Вам понравилось? Какое задание особенно понравилось? Чем?

9). - Да, чуть не забыла, у Винни Пуха остались черно-белые фотографии его друзей, они такие неинтересные, некрасочные. Давайте их раскрасим! Педагог раздает детям листы с контурными изображениями животных и просит дома их раскрасить.

Если осталось время, - выполняют задание на занятии, если нет времени – забирают домой!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия для дошкольников с нарушениями зрения.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...