Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия с детьми, имеющими заикание, на подготовительном этапе (3 фото)

Татьяна Старкова
Конспект подгруппового занятия с детьми, имеющими заикание, на подготовительном этапе

Конспект подгруппового занятия с детьми,

имеющими заикание, на подготовительном этапе.

Задачи:

Формировать умение расслаблять и напрягать мышцы.

Учить технике диафрагмально – реберного дыхания с помощью дыхательной гимнастики;

Вызывать расслабление мышц ног и рук по контрасту с напряжением и расслаблением,

Развивать артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми, имеющими заикание, на подготовительном этапе» размещена в разделах

Совершенствовать невербальные способы общения.

Оборудование: Удочки, ведерки, голубую ткань, индивидуальные зеркала

Организационный момент с психотерапией.

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки гостям.

Релаксационные упражнения для мимических мышц.

Вот какие веселые ребята у нас. Покажите, какие веселые у вас лица, а какие сердитые, когда плачете, когда съели кислый лимон, и еще раз веселые лица.

Умения регулировать напряжение и расслабление.

Сегодня я вспоминала, как я отдыхала летом, а вы как провели лето? Где ты был, Саша, а ты Сережа (Дети отвечают шепотом) Как хорошо летом. А вы хотите, чтобы хоть на минуточку наступило лето. Тогда закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс», и мы с вами окажемся на летней лужайке. Вы чувствуете, как греет солнышко, поют птицы, под ногами теплый сыпучий песок, а вот и озеро, где можно наловить рыб и искупаться.

Давайте поплаваем медленно, спокойно под музыку.

Логопед показывает движения:

– плывем «как собачки» (руки перед собой, в стороны, опустили, встряхнули) 5–6 раз следим за дыханием;

– плывем «брасом» (руки в стороны, перед собой, опустили, встряхнули);

– плывем «кролем» (правая рука в сторону, перед собой; левая рука в сторону, перед собой, опустили, встряхнули);

– отдохнем («похлопаем» руками по воде) легкое встряхивание;

– погладим волны (параллельное движение рук влево и вправо);

– посмотрим, что у нас внизу, вверху, справа, слева, (вращение головы);

– а теперь это же упражнение, но со звуками:

а-а-а – голова вниз

у-у-у – голова вправо

о-о-о – голова вниз

э-э-э – голова влево.

А теперь со слогами:

а---х – голова назад

о---х – голова вниз

э---х – голова направо

у---х – голова налево

Упражнения формирования диафрагмального выдоха. Восстановление речевого дыхания

– А теперь поучимся нырять под воду.

Делаем глубокий вдох, «ныряем» (дети приседают) и плавно, медленно выдыхаем воздух – игра «Нырялки».

Посмотрите вон плывут гуси, как они гогочут? Поставьте руки на пояс. Медленно наклоните туловище вперед, не опуская голову вниз, протяжно произнесите «г-а-а-а»

Гуси оставили свои перышки. Подуйте на них сильно, теперь, как легкий ветерок,

Ну вот, искупались, теперь пойдемте загорать.

Дети садятся на стульчики.

Релаксационные упражнения

Упражнение «Загораем» - Выполняется сидя. Ноги вытянуты вперёд, ноги поднять, мышцы ног напряжены. Затем ноги опускаются, отдыхают, расслабляются. Повторить несколько раз.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим… Держим… Напрягаем…

Загорели! Опускаем!

Ноги не напряжены

И рассла-а-бле-ны…

Посмотрите, из-за кустов выглядывают олени. Какие олени, покажите их.

Упражнение «Кулачки» «Кулачки» - Выполняется сидя. Свободно положить руки на колени, ноги слегка расставить. Сжать покрепче пальцы в кулак, подержать несколько секунд. Затем распрямить пальцы рук и спокойно положить на колени.

В кулачок ладонь сожми,

Кулачками постучи.

Сейчас, девочки и мальчики,

Отдыхать будут ваши пальчики.

Упражнение «Волшебный сон» - Дети сидят в позе покоя. Логопед предлагает им закрыть глаза, объясняет правила игры «Волшебный сон». С закрытыми глазами вы внимательно слушаете и про себя повторяете мои слова. Шептать не надо. Нельзя закрывать глаза и двигаться, пока я вам не разрешу. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (два раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают (два раза)

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется. (два раза)

(Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна».)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Громче, быстрее, энергичнее:

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем…

Потянуться! Улыбнуться.

Всем открыть глаза и встать!

Упражнения на координацию рук и внимание.

Отдохнули, ребята посмотрите, сколько рыбы в озере. Давайте поймаем их. Сережа, поймай мне красную рыбку с желтыми плавниками и т. д. Дети ловят рыбок на них картинки артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика

Дети садятся за стол и выполняют артикуляционные упражнения вместе с логопедом

Работа над ритмом:

Давайте поиграем. Я буду хлопать в ладоши, а вы внимательно слушайте и повторите так же. Отхлопывания ритмического рисунка в среднем темпе сначала до 2,3,4,5, и т. д. До 10.

Итог занятия. Оценка работы с психотерапией.

– Как вы себя чувствуете? Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение, за веселую, интересную компанию.

Нам было хорошо сегодня всем вместе.

Давайте на прощание пожмем руки и пожелаем что-нибудь друг другу.

Приложение.

Артикуляционная гимнастика «Рыбалка»

Распечатать рыбки и склеить между собой.

Конспект подгруппового занятия с детьми, имеющими заикание, на подготовительном этапе
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект подгруппового занятия с детьми имеющими заикание на
Публикации по теме:

Расслабляющие упражнения при коррекции заикания у дошкольников в игре Тема: «Расслабляющие упражнения при коррекции заикания у дошкольников в игре» При коррекции заикания недостаточно только логопедических.

Педагогический проект «Релаксационные упражнения в коррекционной работе с детьми с заиканием» Актуальность Многолетний опыт логопедов различных практических учреждений показал, что при коррекции заикания недостаточно только логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с детьми, имеющими заикание, на подготовительном этапе
Опубликовано: 5 марта 2015 в 13:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД