МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня (1 год обучения) по развитию лексико-грамматических категорий

Елена Раскаткина
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня (1 год обучения) по развитию лексико-грамматических категорий

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР – 3 уровня (1 год обучения) по развитию лексико-грамматических категорий. Словообразование. Тема – относительные прилагательные.

«В гостях у Незнайки».

Задачи:

1. Формировать навыки образования относительных прилагательных.

2. Активизировать и расширять словарь прилагательных и существительных по теме «Продукты питания».

Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня (1 год обучения) по развитию лексико-грамматических категорий» размещена в разделах

3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Развивать слуховое, зрительное, вкусовое восприятие, внимание, мышление, память, тактильные ощущения, общую моторику, эмоционально-волевую сферу, творческое воображение.

5. Выполнять точные инструкции логопеда.

6. вызвать желание помочь Незнайке.

7. Воспитывать аккуратность в обращении с раздаточным материалом.

Оборудование и материалы.

набор стеклянных баночек и бумажных пакетиков с сыпучими продуктами для каждого ребенка;

мяч;

кукла – Незнайка;

фланелеграф;

плакат и изображением продуктов питания;

фрукты (апельсин, лимон, яблоко);

муляжи (морковь, лук, лимон, огурец);

сок (апельсиновый, яблочный, лимонный)

трубочки для сока

Ход занятия.

Орг. момент.

- Сядет тот, кто повторит за мной по 3 слова: борщ, каша, кисель (запеканка, суп, сок; варенье, компот, пирог).

I. – Ребята, к нам пришел Незнайка. Он попал в неприятную историю. Пообещал своим друзьям из Солнечного города приготовить вкусный обед, а сам ничего не умеет. Что из чего готовить не знает. Как называются продукты, не представляет. Поможем ему?

Игра «Назови свои продукты».

На столе перед детьми в стеклянных баночках и бумажных пакетиках находятся сыпучие продукты (вермишель, кофе, манка, горох, гречка, пшено, рис, грибы, яблоки суш.). Нужно назвать свои продукты.

Игра «Что из чего?»

- Какой суп может сварить Незнайка из гороха, вермишели, грибов? (гороховый, вермишелевый, грибной).

- какой напиток он приготовит из кофе, сушеных яблок? (кофейный, яблочный компот).

- Какую кашу сварит из пшена, манки, гречи, риса? (пшенную, манную, гречневую, рисовую).

- Молодцы, ребята

II. – Посмотрите на свои баночки. Из какого материала они сделаны? (из стекла). А крышечки на баночках? (из железа). А пакетики? (из бумаги).

- Если баночка из стекла, то она какая? – стеклянная;

- крышка из железа - ….

- пакетик из бумаги - …

- Молодцы!

III. Динамическая пауза.

Игра с мячом.

Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос:

- пирог с яблоками (какой) – яблочный;

- компот из груш (какой) - …

- варенье из малины (какое) - …

запеканка из картофеля (какая) - …

IV. – Ребята, посмотрите, Незнайка составил меню на обед. Вот чем он будет угощать своих друзей из Солнечного города:

1. Сделаю морковь салат (морковный салат);

2. Сварю горох суп);

3. Пожарю мясо котлеты);

4. Испеку вишня пирог);

5. Сварю виноград компот);

6. Куплю шоколад мороженое).

- Да здесь ничего не понятно! Ну-ка, помогите мне исправить ошибки.

Дети повторяют предложения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

V. Физкультминутка с элементами психогимнастики.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

- Дайте сладкую морковку, (показать детям муляж «морковку»)

Буду прыгать очень ловко!

Дети перевоплощаются в зайчиков, прыгают. на слова «сладкую морковку» пытаются состроить соответствующую гримасу.

Рыжая лисичка, хитрая сестричка,

по лесу бежала, головой качала.

Надкусила она лимон, (показать муляж «лимон»)

Оказался кислым он.

Дети перевоплощаются в лисичек.

Медведь забрался в огород,

Нашел там длинный зеленый плод.

Догадался, наконец,

Это пресный огурец (муляж «огурец»).

Дети перевоплощаются в медвежат.

Кит купался в синем море.

Плавал быстро на просторе.

набежала тут волна,

Ох, соленая она.

Дети перевоплощаются в китят.

VI. – А еще Незнайка принес вам сок, но наклейки с баночек потерял, и не знает, какой сок в какой баночке. Попробуйте определить на вкус?

Баночки закрыты, чтобы не было видно цвет сока. Дети пьют сок через трубочку и отвечают на вопрос, «какой?» (апельсиновый, яблочный, лимонный). Если ребенок затрудняется, то логопед показывает ему фрукт, из которого отжат сок.

VII. – М ы сегодня отлично потрудились. Я думаю у Незнайки получится замечательный обед. Он сегодня очень много узнал, а вы ему в этом помогли. А это Незнайка принес вам в подарок (коробка с конфетами). Что в коробке? (конфеты). А какие они, посмотрите? (шоколадные).

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня (1 год обучения) по развитию лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД