Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Игрушки Карлсона»

Дарья Игнатьева
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Игрушки Карлсона»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках;

Закрепление обобщающего понятия «игрушки»;

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

Обучение фонематическому анализу слова;

Развитие пространственных представлений.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания.

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе „Игрушки Карлсона“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к игрушкам.

Оборудование: посылка, компьютер, презентации на «Один - много», «Звук

«Р» спрятался», «Четвертый лишний», игрушки : матрешка, мяч,

кукла, кубики, машинка, юла, мишка, картинки с изображением

игрушек (одна маленькая, другая большая) : мяч, мишка, машина,

кукла

Организационный момент

Логопед: Ребята, к нам в гости прилетал Карлсон и оставил посылку, но узнать, что в ней можем только после того, как отгадаем загадки.

(загадывает загадки детям)

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир.

Дети: Матрешка

Логопед: Правильно. (Из коробки достает матрешку) Какая она?

Дети: Деревянная, разноцветная.

(Логопед читает следующие загадки)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

Дети: Мяч

Логопед: Верно. (Из коробки достает мяч) Мяч сделан из резины, значит какой он? Какой по форме, цвету?

Дети: Резиновый, круглый, большой, красный.

Логопед: Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно…

Дети: Кукла

Логопед: Верно. (Из коробки достает куклу) Какая она?

Дети: Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная

Логопед: Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

Дети: Кубики

Логопед: Верно. (Из коробки достает кубики) Какие они?

Дети: Деревянные, квадратные, синие, красные, зеленые

Логопед: Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной.

Дети: Машинки

Логопед: Правильно. (Из коробки достает машинку) Какая она?

Дети: Металлическая, маленькая, оранжевая

Логопед: Что за игрушка-непоседа

Танцует, бегает по следу? -

Я нажала, завела,

Закружилась вдруг.

Дети: Юла

Логопед: Правильно. (Из коробки достает юлу) Какая она?

Дети: Металлическая

Логопед: Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый.

Дети: Медведь

Логопед: Правильно. (Из коробки достает юлу) Какой он?

Дети: Мягкий, коричневый, маленький.

Логопед: Молодцы, отгадали все загадки. Скажите что это, как мы можем назвать одним словом?

Дети: Игрушки

Логопед: Что с ними мы можем делать? Как надо относиться к игрушкам? Как вы с ними играете?

(Дети рассказывают)

Логопед: Ребята, Карлсон очень любит смотреть фокусы, давайте ему покажем: «Превращение», «Один - много», «Живые игрушки», «Звук Р спрятался», «Четвертый лишний». Готовы?

Дети: Да.

Фокус «Превращение»

(Логопед показывает две картинки с изображением игрушек одна - маленькая, другая – большая, дети по очереди отвечают).

Дети:Я превратил мяч в мячик.

Я превратила медведя в мишку.

Я превратил машину в машинку.

А я превратила куклу в куколку.

Фокус «Один - много»

(На компьютере появляется сначала одна игрушка, затем много игрушек, дети по очереди отвечают).

Дети: Одна матрешка – много матрешек

Один кубик – много кубиков

Одна кукла – много кукол

Одна машина – много машин

Один мяч – много мячей

Фокус «Живые игрушки»

(Дети по очереди берут из посылки по одной игрушки, называют её, говорят, какие действия она может выполнять и показывают).

Дети: У меня мишка. Он умеет рычать.

У меня юла. Она может кружиться.

У меня кукла. Она умеет танцевать.

А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать.

У меня машинка. Она умеет ездить.

Фокус «Звук «Р» спрятался»

( На экране монитора появляются картинки: пирамидки, паровоза, барабана, петрушки, карусели, шаров со схемой внизу синий – красный – зеленый, детям необходимо определить, где спрятался звук в начале, середине или в конце слова).

Фокус «Четвертый лишний»

Логопед: Ребята, нам Карлсон в посылке прислал только….

Дети: Игрушки

Логопед: Смотрите, помимо игрушек у нас появились еще и другие предметы. Давайте найдем лишнее, уберем и скажем почему.

Матрешка – машинка – паровоз – груша

Скакалка – молоко – юла – кубик – кукла

Матрешка – петрушка – сыр – мяч

Тетрадь – барабан – паровоз – пирамида

(Ребенок выбирает лишнюю картинку на экране монитора, нажимает на него мышкой, если правильно, то картинка исчезает, если нет, то остается, тогда к заданию приступает следующий ребенок)

Логопед: Молодцы, ребята, за хорошо выполненные задания, Карлсон для вас приготовил сюрприз, который находится в посылке. Я думаю, он вам понравится. (конфеты)

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» Образовательные области: познание, художественное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Зимние олимпийские игры» .

«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт Задачи: 1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; 2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как.

Конспект подгруппового занятия на тему «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: 1. Систематизировать знания детей об овощах и труде взрослых на полях и огородах. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Конспект занятия по изодеятельности Тема: «Дымковские игрушки» Вид нетрадиционной техники изображения: оттиск пробкой, рисование ватными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Игрушки Карлсона»
Опубликовано: 23 января 2016 в 14:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД