Получи документы

Конспект подгруппового занятия «Весна идет»

Марина Якушева
Конспект подгруппового занятия «Весна идет»

МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность

Подгрупповое занятие «Весна идет…»

Тема: «Совершенствование навыков образования относительных

прилагательных, развитие связной речи.

Снижение психоэмоционального напряжения у детей.»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,

«Физическая культура»

Старшая логопедическая группа

Учитель-логопед:

Якушева М. А.

Орел, 2016 г.

Программное содержание.

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Весна идет“» размещена в разделах

1) Совершенствование умения отвечать на вопрос полным, распространенным предложением.

2) Образование однокоренных слов.

3) Упражнение в умении использовать в речи предлог – без-.

4) Активизация, расширение словаря по теме «Весна».

5) Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде,

числе.

6) Развитие связной речи.

7) Развитие произвольности и самоконтроля.

8) Развитие общей и мелкой моторики.

9) Снижение психоэмоционального напряжения.

10) Развитие правильного физиологического дыхания.

11) Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

12) Совершенствование коммуникативных умений и навыков.

13) Воспитание любви к природе.

Оборудование: мяч, цветок, 2 круга (желтого и красного цвета, камешки и счетные палочки (по 5 штук на каждого ребенка, картинки по теме: «Весна».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в живой

природе.

Ход занятия.

1) Организационный момент.

Дети стоят полукругом, лицом к гостям.

1.1. Психогимнастика.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки – хорошее настроение.

1.2. Упражнение «Дыши правильно».

Дети стоят в кругу.

- Сейчас мы вспомним, как нужно правильно дышать.

Вдох через нос, на выдохе говорим : «Хорошо».

Вдох через нос, на выдохе говорим : «Хорошо здесь».

Вдох через нос, на выдохе говорим : «Хорошо здесь с друзьями».

Затем упражнение выполняется в обратном порядке: «Хорошо здесь с друзьями», «Хорошо здесь», «Хорошо».

2) Основная часть.

2.1. Загадывание загадки.

Дети стоят в кругу.

- Послушайте загадку.

Снег снова тает,

День прибывает,

Ночь убывает,

Подснежник расцветает,

Когда это бывает?

(Ответы детей).

- Сегодня мы с вами поговорим о весне.

2.2. Вопросы к детям.

Дети стоят в кругу.

Логопед задает вопрос и бросает ребенку мяч ребенку, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч обратно педагогу.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года после весны?

- Какое время года за весной?

- Какое время года перед весной?

- Какое время года до весны?

-Сколько всего времен года?

-Назови все времена года.

После ответов на вопросы дети садятся на стулья, расположенные полукругом.

2.3. Чтение рассказа «Весна».

- Сейчас я прочитаю рассказ, который называется «Весна».

- Запомнить признаки весны помогут картинки, которые я по ходу чтения буду выставлять на доске.

Весна.

Наступила долгожданная весна. Солнце светит ярче, сильнее пригревает, припекает. Тает снег. Появляются первые проталины, а на них – подснежники. По дорогам бегут звонкие ручьи. Весной небо голубое, облака на нем-белые, пушистые. На деревьях появляются почки, а из них – клейкие листочки. Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы. Они щебечут, вьют гнезда. После зимней спячки просыпается медведь. Заяц меняет белую шубку на серую, а белка – с серой на рыжую. Все рады весне.

2.4. – Назовите, какие приметы весны вы запомнили?

- Картинки-подсказки помогут вам правильно ответить.

2.5. – Лучше запомнить приметы весны нам помогут следующие упражнения.

Упражнение «Ручьи».

Дети стоят в кругу.

- Сейчас мы с вами будем превращаться в капельки воды, из которых образуются ручьи.

- Я покажу красный круг – капли объединяются по 2 человека.

- Я покажу желтый круг – капли соединяются тройками.

- Капли, будьте внимательны! (Выполнение упражнений).

- Теперь все ручьи объединились в одну большую реку. (Дети возвращаются в круг).

Упражнение «Подснежник».

(Релаксационный комплекс).

Дети стоят в кругу.

1 – В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои

лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Цветок уснул до весны.

(Дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову к груди).

2-Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб.

(Дети медленно поднимаются и встают).

3 – Ласковое солнышко так далеко, а цветочку так хочется почувствовать тепло.

(Дети тянутся вверх, поднимаясь на носки, напрягая пальцы рук).

4 – Вот подснежник вырос, окреп. (Дети опускаются на ступни).

- Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. «Это я – первый весенний цветок! Зовут меня – подснежник!»

5 – Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и у подснежника закачались лепесточки (Дети шевелят только пальцами рук). Ветер усилился, и подснежник стал раскачиваться в разные стороны (Дети раскачиваются).

Цветочку стало жалко себя, и он сложил свои лепесточки (Дети соединяют свои руки).Подснежник начал склоняться все ниже и ниже. (Дети медленно

приседают).

Упражнение «Чик- чирик».

Дети сидят в кругу на коленях.

- Весной мы чаще слышим пение птиц. Сейчас мы будем записывать пение воробья.

(Дети сидят на коленях, в кругу, перед ними стоят счетные палочки и камешки).

- Когда я говорю «чик», вы берете камешек.

- Когда я говорю «чирик», вы берете палочку.

Логопед называет в разной последовательности слова, задавая различные ритмические рисунки.

Чик-чик-чирик-чик.

Чирик-чик-чик-чирик-чик.

Чирик-чик-чирик-чик-чик.

(Дети выполняют задания. По окончанию работы, дети вслух проговаривают песню).

Упражнение «Дождь».

Дети стоят в кругу.

- Давайте представим, что начинается весенний дождь.

- Первые капли дождя упали на землю.

(Указательным пальцем правой руки стучать по ладони левой руки).

- Дождь усилился.

(Выполнение упражнения двумя пальцами).

- Дождь пошел еще сильнее.

(Выполнение упражнения тремя пальцами).

- Дождь еще усилился.

(Выполнение упражнения четырьмя пальцами).

- Начался ливень.

(Дети хлопают в ладоши).

- Грянул гром.

(Дети топают).

- Дождь ослабевает.

( Выполнение действий в обратном порядке: 4, 3, 2 пальцами.

- Последние капли дождя упали на землю.

(Выполнение действий одним пальцем).

2.6. Упражнение «На вопрос отвечай и цветок предавай!»

Дети стоят в кругу.

-Мы будем передавать цветок по кругу и отвечать на вопрос: «Без чего не может быть весны

Каждый ребенок начинает фразу: «Весны не может быть без…»

(Предполагаемые ответы детей; лужи, капели, солнца, подснежников)

2.7. Игра «Назови слово» (с мячом).

Дети стоят в кругу.

-Сейчас мы будем к слову-предмету подбирать слово-признак, похожее на слово «весна»

-Весной день какой?

-Весной солнце какое?

-Весной ветер какой?

-Весной капель какая?

-Весной воздух какой?

-Весной цветы какие?

-Весной настроение какое?

-Весной дождь какой?

-Весной небо какое?

-Весной одежда какая?

3. Итог занятия.

3.1. –Сегодня мы говорили о весне, запоминали ее признаки.

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было для вас трудным?

3.2. Упражнение «Солнышко».

Дети стоят в кругу.

-Сейчас мы с вами сделаем из ладошек солнышко.

На тыльную сторону ладони логопеда дети поочередно кладут свои руки, вытягивая их вперед, к центру. Логопед, поглаживая каждую руку ребенка, проговаривает:

-Вот такое лучистое, теплое солнышко у нас получилось. Почувствуйте тепло наших ладошек. Давайте это тепло сожмем в кулачки и поднесем к сердцу. Это тепло будет нас греть целый день.

Последующая работа: пересказ рассказа «Весна» на коррекционном занятии в вечернее время.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Весна идет!»Фотозарисовка «Весна идет!» Отшумела разгульная Масленица. Весна подступает все ближе и ближе. В народе говорят: «-Март не весна, а предвесенье. -В марте мороз скрипуч,.

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Мастер-класс: поделка в технике торцевания «Весна идет»Мастер-класс: поделка в технике торцевания «Весна идет» Я хочу вас познакомить в бумагопластикой- это разные виды работы с бумагой: квиллинг, оригами, модульное оригами,торцевание, бумажная скульптура.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весна идет» Конспект НОД Подготовила Шувакова Азизат Шаневовна Направление – «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Весна идет»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 17:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД