Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

наталья давыдова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

Задачи:

1. Добиваться чёткого произношения звука С в словах.

2. Развивать фонематический слух.

3. Упражнять детей в употреблении предлогов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Доброе утро ребята, я предлагаю вам послушать загадку.

Солнце ярче светит

Дует тёплый ветер

Вот и кончилась зима

В гости к нам пришла. (Весна)

На доске картинки весны.

Упражнения фонематической ритмики.

- Давайте посмотрим на картинки и немного поиграем (картинке на доске).

- Звонко капает капель: кап - кап - кап (Логопед показывает на картинку с изображением капели)

- Птицы весело поют: чик - чирик - чик - чирик (картинка с изображением птиц)

- Тает снег: ах - ах - ах (картинка с изображением весенней погоды)

- Мать - и - мачехи цветок качает желтой головой: ФФФФФФФФФ. (изображение мать - и - мачехи)

- С какой картинкой мы ещё не поиграли? (Солнышко)

- Правильно наше солнышко раскидало свои лучики, посмотрите ребята, что нарисовано на лучиках? (ручейки).

Артикуляционный уклад.

- Скажите ребята, как течёт водичка в ручейках? (ссссс).

- Правильно! Давайте вспомним, где находится язычок и в каком положении губки при произношении звука С (язычок за нижними зубками, губки улыбаются). А какой ветерок дует? Предлагаю взять султанчики и проверить. (Дети дуют на султанчики - ветерок холодный и сильный).

- Ребята, вы знаете слова со звуком С? (дети называют слова)

2. Фонематический слух

Игра:"Собери слова в лукошко"

Перед детьми картинки, необходимо выделить те картинки, в названии которых есть звук С чётко назвать слова.

- Ребята, вы знаете что может быть солнечным? (погода, поляна, небо, настроение. зайчик).

Логопед предлагает поиграть с солнечным зайчиком.

3. Упражнять в употреблении предлогов.

Игра: "Солнечный зайчик".

- Где сидит зайчик? На столе, под столом, за столом, около стола.

- Откуда выглядывает зайчик? из - под стола, из - за стола.

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

Игра-презентация «Отгадай слово» (обучение грамоте) Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (3 -5, развивать фонематический слух.

«Игры с клоуном». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [Р] Этап: Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление правильного и чёткого произношения звука «р». Задачи: 1).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам. Задачи: -...