Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

наталья давыдова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

Задачи:

1. Добиваться чёткого произношения звука С в словах.

2. Развивать фонематический слух.

3. Упражнять детей в употреблении предлогов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Доброе утро ребята, я предлагаю вам послушать загадку.

Солнце ярче светит

Дует тёплый ветер

Вот и кончилась зима

В гости к нам пришла. (Весна)

На доске картинки весны.

Упражнения фонематической ритмики.

- Давайте посмотрим на картинки и немного поиграем (картинке на доске).

- Звонко капает капель: кап - кап - кап (Логопед показывает на картинку с изображением капели)

- Птицы весело поют: чик - чирик - чик - чирик (картинка с изображением птиц)

- Тает снег: ах - ах - ах (картинка с изображением весенней погоды)

- Мать - и - мачехи цветок качает желтой головой: ФФФФФФФФФ. (изображение мать - и - мачехи)

- С какой картинкой мы ещё не поиграли? (Солнышко)

- Правильно наше солнышко раскидало свои лучики, посмотрите ребята, что нарисовано на лучиках? (ручейки).

Артикуляционный уклад.

- Скажите ребята, как течёт водичка в ручейках? (ссссс).

- Правильно! Давайте вспомним, где находится язычок и в каком положении губки при произношении звука С (язычок за нижними зубками, губки улыбаются). А какой ветерок дует? Предлагаю взять султанчики и проверить. (Дети дуют на султанчики - ветерок холодный и сильный).

- Ребята, вы знаете слова со звуком С? (дети называют слова)

2. Фонематический слух

Игра:"Собери слова в лукошко"

Перед детьми картинки, необходимо выделить те картинки, в названии которых есть звук С чётко назвать слова.

- Ребята, вы знаете что может быть солнечным? (погода, поляна, небо, настроение. зайчик).

Логопед предлагает поиграть с солнечным зайчиком.

3. Упражнять в употреблении предлогов.

Игра: "Солнечный зайчик".

- Где сидит зайчик? На столе, под столом, за столом, около стола.

- Откуда выглядывает зайчик? из - под стола, из - за стола.

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

Игра-презентация «Отгадай слово» (обучение грамоте) Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (3 -5, развивать фонематический слух.

«Игры с клоуном». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [Р] Этап: Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление правильного и чёткого произношения звука «р». Задачи: 1).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....