Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

наталья давыдова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

Задачи:

1. Добиваться чёткого произношения звука С в словах.

2. Развивать фонематический слух.

3. Упражнять детей в употреблении предлогов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Доброе утро ребята, я предлагаю вам послушать загадку.

Солнце ярче светит

Дует тёплый ветер

Вот и кончилась зима

В гости к нам пришла. (Весна)

На доске картинки весны.

Упражнения фонематической ритмики.

- Давайте посмотрим на картинки и немного поиграем (картинке на доске).

- Звонко капает капель: кап - кап - кап (Логопед показывает на картинку с изображением капели)

- Птицы весело поют: чик - чирик - чик - чирик (картинка с изображением птиц)

- Тает снег: ах - ах - ах (картинка с изображением весенней погоды)

- Мать - и - мачехи цветок качает желтой головой: ФФФФФФФФФ. (изображение мать - и - мачехи)

- С какой картинкой мы ещё не поиграли? (Солнышко)

- Правильно наше солнышко раскидало свои лучики, посмотрите ребята, что нарисовано на лучиках? (ручейки).

Артикуляционный уклад.

- Скажите ребята, как течёт водичка в ручейках? (ссссс).

- Правильно! Давайте вспомним, где находится язычок и в каком положении губки при произношении звука С (язычок за нижними зубками, губки улыбаются). А какой ветерок дует? Предлагаю взять султанчики и проверить. (Дети дуют на султанчики - ветерок холодный и сильный).

- Ребята, вы знаете слова со звуком С? (дети называют слова)

2. Фонематический слух

Игра:"Собери слова в лукошко"

Перед детьми картинки, необходимо выделить те картинки, в названии которых есть звук С чётко назвать слова.

- Ребята, вы знаете что может быть солнечным? (погода, поляна, небо, настроение. зайчик).

Логопед предлагает поиграть с солнечным зайчиком.

3. Упражнять в употреблении предлогов.

Игра: "Солнечный зайчик".

- Где сидит зайчик? На столе, под столом, за столом, около стола.

- Откуда выглядывает зайчик? из - под стола, из - за стола.

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

Игра-презентация «Отгадай слово» (обучение грамоте) Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (3 -5, развивать фонематический слух.

«Игры с клоуном». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [Р] Этап: Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление правильного и чёткого произношения звука «р». Задачи: 1).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...