Лучший педагог года

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» (5 фото)

Надежда Щипка
Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных, какие звуки произносят, как выглядят, чем питаются, какие птицы живут на птичьем дворе.

Развивающие: развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Публикация «Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать гуманное отношение к домашним животным.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, игрушка зайца, карточки с изображением животных и еды для животных.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, отличная новость! К нам в детский сад пришел Зайчик- Любознайчик! Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А как он выглядит? Как мы узнаем, что это он?

Дети говорят и показывают отличительные особенности зайчика (длинные ушки, короткий хвост, лапки).

Воспитатель: А что Зайчик любит грызть?

Дети: морковку, капусту

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто-то к нам сюда спешит, кто к нам сюда бежит.

Звучит музыка.

Воспитатель: Это Зайчик-Любознайчик. Здравствуй, Зайка.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ребята, Зайка-Любознайка пришел к вам из леса за помощью, он очень хочет, чтобы вы познакомили его с домашними животными. Зайчик-любознайчик любит задавать вопросы и давать задания. А вопросы и задания у него в карманчике. Посмотрите, какой у него большой карманчик. Давайте вместе посмотрим, что там.

Дети с воспитателем рассматривают карманчик Зайчика-Любознайчика и достают первое задание.

Экологическая игра «Мои друзья»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним.

Игровое задание: накормить своих друзей-животных. Правила игры: выбрать корм для определенного животного.

Материал: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.

ХОД

Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого-нибудь животного. Посреди стола разложены картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто правильно подберет корм.

Можно использовать следующие стихи, загадки:

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

— Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

Куры, куры, как живете

Куры, куры, что жуете?

— Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем!

Мы клюем проворно

На дорогах зерна.

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

— Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем.

А дерем мы поутру

С молодых осин кору!

Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

— Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете

— Хорошо пока живем

Но, простите, не грызем.

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

Птицы, птицы, как живете?

И чего из плошки пьете

— Хорошо пока живем,

Но из плошки мы не пьем

А поем мы песни вам

По утрам и вечерам!

Воспитатель: ребята, давайте познакомим Зайчика-Любознайчика с птичьим двором.

Проводится игра с применением ИКТ

Экологическая игра «Птичий двор»

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, дети называют отгадку, появляется картинка – отгадка.

Дидактическая игра «Чей силуэт?»

Воспитатель предлагает назвать силуэты птиц, поочерёдно выставляя силуэты на экран. Дети отвечают полными предложениями (например, «Я вижу силуэт петуха» и т. д.) Дидактическая игра «Назови правильно»

Педагог предлагает назвать семью домашних птиц (предполагаемые ответы детей: «Мама – курица, папа – петух, детёныш – цыплёнок. У курицы и петуха - цыплята» и т. д.)

Дидактическая игра «Один – много»

Педагог поочерёдно выставляет на экран домашних птиц и их детёнышей и предлагает назвать их (предполагаемые ответы детей: «Один цыплёнок – много цыплят» и т. д.)

Дидактическое упражнение «Польза домашних птиц»

Воспитатель спрашивает детей, для чего же люди разводят домашних птиц, какую пользу они приносят (предполагаемые ответы детей: «Домашние птицы дают людям яйца, мясо, перья и пух»). После ответа ребёнка, воспитатель помещает картинки с ответами на экран.

Воспитатель: Ребята, Зайчик-Любознайчик благодарит вас, ему очень понравились домашние животные и птичий двор, он теперь знает, как выглядят домашние животные и что они едят. Зайчик приготовил и вам угощение, то что любят дети больше всего на свете. А что вы любите?

Дети: Конфеты.

Дети и воспитатель смотрят в карман Зайчика и достают конфеты.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы - фото
Фото №1 Цель закрепить знания детей о Фото №2 Домашние животные
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные. Ёж» Білім беру саласы. Образовательная область: Познание Блімдері. Раздел: Основы экологии Таырыбы. Тема: Дикие животные.

Конспект НОД «Свинка Пеппа» с детьми средней группы по тематической неделе «Домашние животные» Цель и задачи: • Расширить представления воспитанников о домашних животных. • Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши» Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных; совершенствование грамматического строя речи (активизация.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Конспект занятия «Путешествие на луг» по экологическому воспитанию детей средней группы Путешествие на луг Программное содержание: Образовательные задачи: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, луговых.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Задачи развития Формы организации Организация среды. Сентябрь: 1. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

Викторина  «Дикие и домашние животные» (совместная с родителями игра для детей средней группы) Цель: Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких.

Занятие по экологическому воспитанию «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние животные. Цель: различение и узнавание по внешним признакам домашних и диких животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 23:09
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД