Получи документы

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель»

Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель»

Тема: «Мебель»

Задачи:

Приоритетная область – речевое развитие:

• Обогащение и активизация словаря по теме «Мебель».

• Активизация глагольного словаря.

• Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Развитие умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие:

• расширение представления о мебели;

• развитие внимания.

Физическое развитие:

• Развитие общей моторики.

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

Формируемые предпосылки универсальных учебных действий:

• развитие познавательной мотивации;

• развитие умения контролировать свою деятельность;

• развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

• развитие умения строить монологичное высказывание и диалоговую речь.

Оборудование: кукла, ноутбук с презентацией (дом куклы Даши, мяч, мнемотаблица для описания мебели.

Ход НОД

1. Оргмомент

- Ребята, нас сегодня пригласила в гости кукла Даша. Поедем к ней? Заводим моторчики….

- Вот и приехали. Кукла Даша нас встречает и приглашает в гости.

2. Основная часть (беседа по лексической теме «Мебель»)

- Посмотрите, куда мы попали? (в гостиную). Давайте посмотрим и назовем по-очереди, какая мебель есть у Даши в гостиной.

- Петя? (в гостиной есть диван) Какие части есть у дивана? (спинка, подлокотники, сиденье, ножки) Что можно делать на диване? (сидеть, лежать, спать, отдыхать и т. д.). У нас дома большой диван, а куколка маленькая, поэтому у нее маленький… (диванчик).

- Катя, какая мебель есть еще в гостиной? И т. п.

3. Физкультминутка

- Молодцы ребята, вот мы и посмотрели какая мебель есть дома у Даши.

А сейчас Даша хочет проверить, какие вы внимательные. Я буду называть разные предметы и кидать вам мяч. Если я назову мебель, вы мяч ловите, если это не мебель, то вы мяч отталкиваете. Получится у вас? Ну давайте проверим.

4. Продолжение (составление рассказа-описания по мнемотаблице)

- Молодцы, показали Даше какие мы все внимательные. А сейчас она предлагает нам вернутся к ней в дом и рассказать о мебели, которая вам понравилась больше всего. Расскажем?

- А поможет нам эта таблица (детям объясняют, что означают рисунки в каждом окошечке). Кто попробует первым? (Дети по-очереди составляют описательный рассказ о мебели по мнемотаблице)

5. Рефлексия. Подведение итогов.

- Молодцы ребята, Даше с нами было очень интересно, а вам понравилось у нее в гостях? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?

- А сейчас заводим моторчики…. Вот мы и вернулись в наш садик. Давайте пройдемся по группе и посмотрим, какая мебель есть у нас?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: - обсудить с детьми названия и функции.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - обогащение и активизация словаря по изучаемой лексической теме; - развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год» Учитель-логопед: Вострикова Ю. А. Цель: расширить представления детей о новогоднем празднике. Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация.

Презентация по лексической теме «Мебель» Проект «Мебель для кукольного домика» Проект по лексической теме «Мебель» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД