Лучший педагог года

Конспект подвижной игры «Лиса и Гуси» открытое занятие

Елена Михайлова
Конспект подвижной игры «Лиса и Гуси» открытое занятие

МБДОУ «Детский сад №16» г. Канаш

Конспект подвижной игры «Лиса и гуси» («Тилепе хурсем»).

Выполнила воспитатель

Михайлова Е. Г

Задачи:

Образовательная: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Совершенствовать двигательные навыки. Учить выполнять игровые действия. Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества. Воспитывать бережное отношение к традициям чувашского народа, желание играть в народные игры.

Публикация «Конспект подвижной игры „Лиса и Гуси“ открытое занятие» размещена в разделах

Развивающая: Развивать социальные навыки; умение работать в группе, у

читывать мнения партнёра. Развивать силу, ловкость, быстроту реакций.

Оборудование: коробочка с палочками по количеству детей (одна отличается по цвету,шапочка лисы.

Ход:

Восп: Дети, посмотрите сколько гостей пришли к нам. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здраствуйте

Восп. : (Воспитатель подходит к детям)Дети, какие загадки о животных вы знаете? (дети загадывают по очереди загадки и отгадывают их – 4- 5 загадки).

Восп: Я тоже хочу загадать вам загадку. Послушайте. (загадываю загадку о лисе, гусях).

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает (лиса)

Правильно, какие вы внимательные, еще послушайте загадку.

Травку щиплет — не корова,

И шипит, но не змия.

Подскажите право-слово,

Как зовут его друзья (гусь)

Восп: И эту загадку отгадали без труда. А вы знаете подвижную игру «Лиса и гуси»? Хотите в нее поиграть? Кого нам нужно выбрать? Сначала нам нужно выбрать «лису». А как мы можем выбрать лису? Правильно с помощью жеребьевки и с помощью считалки. Давайте выберем ее с помощью жеребьевки. Паша, какую жеребьевку можешь предложить ты?

Реб: Взять столько одинаковых палочек по цвет, сколько участников игры. На одной поставить метку. Все палочки положим в коробку, перемешаем. Затем игроки по очереди возьмут по одной палочке. Кто вытянет жребий с условной меткой, тому и быть «лисой».

Восп: Хорошо так и поступим. А кто может напомнить правила игры?

1 реб: Гуси должны «ходить» гусиным шагом

2 реб:Когда появляется лиса, гуси должны собраться вкружок.

3 реб: Лиса ловит гусей дотрагиваясь до него рукой.

4 реб: Кого поймали, становится Лисой.

Восп: Молодцы, все правила вспомнили. Начнем играть. (выбирается Лиса с помощью жеребьевки – в коробочку кладем палочки по количеству детей, одну палочку помечаем).

«Лиса и гуси»

Среди игроков выбирают лису, остальные – гуси. Гуси выходят на лужайку пощипать травку, ходят гусиным шагом. Неожиданно появляется лиса со словами :Как выскочу, как выпрыгну,пойдут клочки по закоулочкам. И гуси с криком «га-га-га» собираются в кружок.

Лиса : «Сейчас я вас съем!»

Гуси : «Не ешь нас!»

Лиса : «Съем!»

Гуси : «Послушай, какую песню мы поё м: «Га-га-га!»

Гуси поют песню и улетают. Лиса их ловит. Пойманный игрок становится лисой. (игру проводим 2 раза)

Восп: Какая веселая игра. И лиса у нас была ловкая, хитрая,хорошо двигалась, ловила гусей дотрагиваясь рукой. Гуси были внимательные, быстрые, бегали по всему залу. Дети, а эту игру можно еще поиграть на чувашском языке. По чувашский она будет называться «Тилепе хурсем» , что означает : Тиле-ЛисаХурсем-Гуси.

Восп: А давайте все вместе произнесем название игры на чувашском языке «Тилепе хурсем». Правильно «Тилепе хурсем» называется игра. Правила игры мы с вами помним. А лису мы будем выбирать с помощью чувашской считалки.

Восп: (читает считалку на чувашском языке. Выбираем лису.)

Вт влтрен хушшинче

Сар кайк чппи пур,

Эс те чипер, вл та чипер,

Чн чиперри, сик те тух!

Проводим игру. «Тилепе хурсем»

Лиса : «Эп сире сисе яратап!» «Сейчас я вас съем!»

Гуси : «Ан тив пире!» «Не ешь нас!»

Лиса : «Сиетеп!» «Съем!»

Гуси : «Пирен юрра итлесе пах: «ки-как!» «Послушай, какую песню мы поем: «Га-га-га!»

Гуси поют песню и улетают. Лиса говорит слова «Менле сиксе тухатап, тытса сисе яратап».- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам и их ловит. Пойманный игрок становится лисой. (игру проводим 2 раза)

Восп: (воспитатель дает оценку проведенной игры).Понравилась вам игра? Мы играли дружно давйте споеи песню про дружбу.

Песня: Крепко, крепко за руки возьмемся.

Вместе, вместе другу улыбнемся.

Пойте с нами весело друзья.

О том, что жить на свете

Без дружбы нам, нельзя

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Вместе, с нами хлопайте в ладоши

Праздник – удивительно хороший

Рады будем встречи мы опять.

И песенку о дружбе с вами напевать.

Публикации по теме:

Консультация «Руководство по проведению подвижной игры» Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность.

День подвижной игры (фотоотчет)День подвижной игры (фотоотчет) Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания и развития детей. Огромную потребность детей в движении необходимо удовлетворять.

Конспект подвижной игры «Пузырь» с детьми средней группы Цель: Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Конспект проведения подвижной игры в подготовительной группе «Мороз — красный нос» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую, 2. Развивать умение увертываться.

Организация подвижной игры на прогулке в разновозрастной группе детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области» ОРГАНИЗАЦИЯ.

Особенности подвижной игры на разных возрастных этапах Актуальность. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В дошкольном.

Памятка по проведению подвижной игры в подготовительной группе (с 6–7 лет) Памятка по проведению подвижной игры в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет). 1. В подготовительной группе дети становятся самостоятельными.

Памятка по проведению подвижной игры в средней группе (с 4–5 лет) Памятка по проведению подвижной игры в средней группе (с 4-5 лет). 1. Подвижные игры проводятся ежедневно,2 раза в день, в первую и во вторую.

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы. Задачи: Совершенствовать у детей бег;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лиса и лисята» Сюжетно - ролевая игра «Лиса и лисята». Цель игры: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подвижной игры «Лиса и Гуси» открытое занятие
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 18:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД