МААМ-картинки

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Вода вокруг нас»

Елена Ошуркова
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Вода вокруг нас»

Конспект

Поисково – исследовательской деятельности

«Вода вокруг нас»

Ошуркова Елена Юрьевна

Цель: Продолжить наблюдение за объектом неживой природы – водой;

Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;

Научить детей получать знания путем самостоятельного открытия, в

процессе поисков и размышлений; Развивать познавательную

активность, проводить опытно –экспериментальную деятельность под

руководством педагога.

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Пустые прозрачные пластиковые стаканы по количеству детей; палочки деревянные по две на каждого ребенка, ведерки для воды, шапки – конфедератки для каждого ребенка, песок в стаканчике, сахар в стаканчике, мнемоквадраты, термос для воспитателя с кипятком для опыта с паром, лед в виде кубиков для каждого ребенка, гуашь для опыта, гуашь для творчества, цветная бумага для творчества, пластилин для творчества,

Ход: Дети заходят в группу в сопровождении взрослого где их встречает воспитатель в костюме ученого в мантии и конфедератке.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рад вас видеть в моей научной

лаборатории. Меня зовут профессор «Знайка». Я знаю все. А

вы тоже хотите все знать и стать великими учеными?

Дети: Да.

Воспитатель: Ах моя седая голова. Конечно же вы хотите все знать раз

пришли в мою лабораторию. Но хочу сразу же предупредить

здесь царят свои правила. Кто знает правила поведения при

экспериментировании?

Дети: Не шуметь, не бегать, аккуратно пользоваться предметами.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вижу вы уже чему то научились в детском

саду. Ну что ж не буду вас задерживать давайте начнем наши

опыты и сегодня мы узнаем много о …. Я вам не скажу так

просто о чем мы сегодня узнаем раз вы хотите стать великими

учеными, то давайте сами догадаемся. Я вам сейчас загадаю

загадку и ответ на загадку и будет нашим сегодня научным

открытием. Договорились?

Дети: Да.

Воспитатель: Я и тучка и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Если дети затрудняются, то показать видео слайд)

Воспитатель: Ребята, а где можно взять нам воду?

Дети: В кране, в чайнике, в реке, и т. д.

Воспитатель: Пойдемте к крану и возьмем для наших опытов воды. Наливаем

в стаканчик. Скажите вода жидкая или твердая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: Она льется.

Воспитатель: Правильно. Вода из под крана жидкая. А какой еще бывает

вода?

Дети: Твердая как лед.

Воспитатель: А вы уверены что лед это вода. Он ведь больше похож на

стекло. Можно проверить или нет, что лед – это вода?

Дети: Да. Нужно лед подержать в руке и он станет водой.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем лед и посмотрим станет он водой

или нет?. А где же нам летом можно взять лед, не на северный

же полюс мы за ним полетим.

Дети: Лед можно взять в морозильной камере в холодильнике.

Воспитатель: А где у нас холодильник?

(подходят в кукольном уголке к холодильнику и достают от туда кубики льда).

Воспитатель: Подержите лед в руке. Он становится водой. Кто скажет

почему лед становится водой.

Дети: Потому что руки теплые, а лед в тепле тает.

Воспитатель: Молодцы, а вода еще бывает как пар. И я вам это сейчас

докажу. Я возьму в кружку кипяток. Смотрите от кипятка идет

пар. Я сейчас я его поймаю на стекло. (закрыть кружку

стеклянной крышкой, через несколько секунд крышку снять и

показать детям, что по крышке стекает вода). Это вода в виде

пара попал на крышку, крышка оказалась холоднее кипятка и

пар охладившись стал снова водой. Ребята мы только что

сделали свое новое научное открытие. Давайте сделаем вывод

по нашему первому открытию и запомним все это в виде

квадратов. (показываются мнемо квадраты с изображением

воды в виде жидкости, в виде льда и в виде пара. Происходит

индивидуальная работа с детьми. Попросить несколько детей

повторить вывод по опыту)

Воспитатель: Ребята у нас в стаканчиках вода в виде чего.

Дети: В виде жидкости

Воспитатель: А скажите какого она цвета?

Дети:…

Воспитатель: А можно сделать чтобы вода окрасилась в какой – нибудь цвет?

Дети: Можно. Надо растворить в ней краску.

(дети берут понравившийся цвет и окрашивают воду)

Воспитатель: Вот мы и сделали второе открытие. Какое скажите.

Дети: Вода принимает цвет краски которая в ней растворена.

Воспитатель: И это открытие можно зашифровать в виде вот такого рисунка (показывается соответствующий мнемоквадрат)

Воспитатель: Как все великие ученые мы немножко устали. Давайте

отвлечемся от наших научных открытий и сделаем небольшую

паузу. Я предлагаю встать со своих мест и поиграем мы вот в

такую игру я буду называть явление природы, а вы должны

догадаться к какому состоянию воды это явление относится и

показать руками. Если пар, то руки вверх. Если жидкое, то

руки вперед делать волны. Если твердое, то топаем ногам.

Понятны условия. Давайте повторим. (Называется состояние

воды дети выполняют). Ну что ж давайте начнем: туман,

облако – пар; снег, град, снежинки – твердое; река, дождь,

капельки – жидкое. (Можно усложнить и воспитателю

показывать не правильно, а дети исправляют)

Воспитатель: Отдохнули немножко. Будем дальше совершать научные

открытия?.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, пройдите к своим столам и опустите в стакан с чистой

водой палочку и в стакан с окрашенной водой палочку. Где

палочку видно, а где не видно?.

Дети: В стакане с чистой водой палочку видно, а в стакане с окрашенной

водой ее не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: Вот мы и сделали еще одно научное открытие. Вода чистая

прозрачная. Давайте это открытие отметим вот таким рисунком (выставляется следующий мнемоквадрат).

Воспитатель: Ребята у вас на столе есть вазочка с песком простым и с

сахаром. Возьмите ложечку песка и растворите его в воде (дети выполняют)

Воспитатель: Что произошло с песком в воде?

Дети: Он не растворился.

Воспитатель: А теперь возьмите сахар ложечку и так же растворите его в

воде. (выполняют)

Воспитатель: Что сейчас произошло?.

Дети: Сахар растворился.

Воспитатель: Конечно же, вот мы и сделали очередное открытие. Кто может

его нам сказать?.

Дети: Что то в воде растворяется, а что то нет.

Воспитатель: Правильно не растворившийся песок делает воду какой?

Дети: Грязной.

Воспитатель: Это научное открытие где мы можем увидеть?

Дети: Когда в чай кладем сахар он становиться сладким. Грязную воду

нельзя пить.

Воспитатель: Ребята мы с вами сделали столько научных открытий. Давайте

их все повторим. (дети повторяют используя мнемотаблицы).

Скажите мои юные ученые мы вот с вами столько узнали про

воду. А как человек использует воду?

Дети: Человек моется водой, поливает цветы, пьет, варит на воде, и т. д.

Воспитатель: Мы с вами столько узнали о воде. Я хочу вам предложить на память себе сделать маленькую капельку воды. Пройдите к нашему уголку творчества выберите себе капельку и материал каким бы вы хотели ее украсить и приступаем к работе. (на столе лежат капельки из картона, цветные карандаши, гуашь, квадраты для «торцевания», голубая бумага, пластилин. Какие замечательные у вас получились капельки, а вы стали настоящими учеными. Я вас буду еще ждать в моей научной лаборатории. А сейчас я вынужден с вами попрощаться. До свидание, ребята! До новых встреч.

Публикации по теме:

Организация поисково-исследовательской деятельности на прогулке Ребенок по природе своей – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа)Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа) Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, развивать наблюдательность, умение делать простые выводы, отвечая на вопрос почему? Развивать.

Конспект НОД творческо-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Цель: способствовать развитию творчески - исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи: Обучающая:.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия по НОД «Познание» "Волшебница вода" Подготовительная группа Программное содержание: Закрепить знания о разных состояниях.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки «Снегурочка» Муниципальное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности» «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.

Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Цель: Реализация образовательной области «Познание», через игровые действия и исследовательскую деятельность. Задачи совместной деятельности.

Опыт сотрудничества с родителями при реализации поисково-исследовательской деятельности Проблема оптимального использования игрового пространства группы является вопросом наболевшим именно в группах, где спальные места не вынесены.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе Содержание - «Живая природа» - «Неживая природа» - «Физические явления» - «Человек» - «Рукотворный мир» Форма организации работы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД