Конспект показа настольного театра по сюжету сказки «Кот, лиса и петух»

Светлана Водополова
Конспект показа настольного театра по сюжету сказки «Кот, лиса и петух»

Конспект показа настольного театра по сюжету сказки «Кот, лиса и петух»

Конспект

показа настольного театра по сюжету русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Цель: Доставить детям радость. Учить слушать сказку, наблюдая за действием, происходящим на столе. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: стол, для демонстрации сказки; модели домов: петушка и кота, лисы; модели: леса, гор; демонстрационный материал: кот, лиса, петух.

Ход:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл петушок Золотой гребешок. Посмотрите, какой он красивый. (Дети рассматривают петушка.)

А, ещё к нам в гости пришёл котик Коток. (дети рассматривают котика).

Петушок: «Ребята, а хотите, мы вам расскажем одну историю, которая со мной приключилась?» (дети соглашаются, и начинается показ сказки и рассказ её от имени петушка).

«Жили-были я петушок Золотой гребешок и мой друг кот Коток. Я по дому хозяйничал: обед варил, в доме прибирал, а Коток до охоты любитель,всё на охоту ходил. Вот однажды отправился Коток на охоту, а мне строго на строго наказывает: «В наших местах лиса Потрекеевна появилась, обманщица большая. Ты дома сиди,дверь никому кроме меня не открывай. А то украдёт тебя». Ушёл Коток, а я в доме прибрал, обед наварил, да сел на жёрдочку кота ждать. А в то время мимо Лиса бежала. Подбежала к окошку и запела: «Петушок, петушок, Золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка». Плохо я слушал наставления кота, выглянул в окно, а лиса меня схватила и понесла к себе в жилище. Стал я на помощь кота звать: «Котик - братик, помоги. Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы». Недалеко охотился кот, услышал, зов о помощи и прибежал. Спас, меня от лисы. На другой день кот опять отправился на охоту. Наказал петушку лису не слушать. Петушок в доме прибрал, обед наварил, да сел на жёрдочку кота ждать. А Лиса опять прибежала. Подбежала к окошку и запела: «Петушок, петушок, Золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка». Не послушал я лису, не выглянул. А она и говорит: «Посмотри, кто-то ехал, горох вёз, да рассыпал по дороге, воо-н сколько». Захотелось мне горошка, выглянул в окошко, а лиса меня опять схватила и понесла к себе в жилище. Стал я на помощь кота звать: «Котик - братик, помоги. Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы».далеко был кот не услышал меня. Вернулся кот домой, а меня нет. Сел кот, загоревал. Решил идти меня спасать. Пошёл на базар, купил гусельки золотые струнушки. Отправился в путь. Шёл через тёмные леса, высокие горы, нашёл лисы жилище, посмотрел в окно, а там лиса печь топит, хочет меня в печи сварить. Надо спасать друга. Заиграл кот в гусли:

Стрень – брень, гусельки,

Золотые струночки!

Дома ли лиса Патрекеевна

Со своими детками:

Один сынок Терентьюшка,

Другой Меленьюшка,

Третий Алёшка – паренёк,

Одна дочь Чучелка,

Другая Получучелка,

Третья Подмети – Шесток,

Четвёртая Подай – Челнок.

Послала лиса меня посмотреть, кто там поёт. Вышел я на крыльцо. Как увидел кота, чуть было от радости не закукарекал: «Ку-ка-ре-ку!».Подхватил кот меня - да бегом домой.

Вот такая история. Теперь я всегда старших слушаюсь и вам того желаю. А давайте мы с вами поиграем.

Дети играю

в игру «Кот и мыши». Детки - «мышки» сидят в норках - на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

Воспитатель - «кошка», находится в углу площадки или комнаты.

Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает.

Игра повторяется 4—5 раз.

-Очень нам понравилось с вами играть. Но нам пора уходить. До свиданья ребята. Петушок и кот прощаются с ребятами и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Конспект занятия в младшей группе: «Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Русская народная сказка «Кот, дрозд, петух и лиса»Русская народная сказка «Кот, дрозд, петух и лиса» Аппликация "Дрозд" выполнена по теме русской народной сказки "Кот, дрозд, петух и лиса" с использованием цветной и гофрированной бумаги,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Головоломки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект показа настольного театра по сюжету сказки «Кот, лиса и петух»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 05:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...