Конспект показа настольного театра по сюжету сказки «Кот, лиса и петух»

Светлана Водополова
Конспект показа настольного театра по сюжету сказки «Кот, лиса и петух»

Конспект показа настольного театра по сюжету сказки «Кот, лиса и петух»

Конспект

показа настольного театра по сюжету русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Цель: Доставить детям радость. Учить слушать сказку, наблюдая за действием, происходящим на столе. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: стол, для демонстрации сказки; модели домов: петушка и кота, лисы; модели: леса, гор; демонстрационный материал: кот, лиса, петух.

Ход:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл петушок Золотой гребешок. Посмотрите, какой он красивый. (Дети рассматривают петушка.)

А, ещё к нам в гости пришёл котик Коток. (дети рассматривают котика).

Петушок: «Ребята, а хотите, мы вам расскажем одну историю, которая со мной приключилась?» (дети соглашаются, и начинается показ сказки и рассказ её от имени петушка).

«Жили-были я петушок Золотой гребешок и мой друг кот Коток. Я по дому хозяйничал: обед варил, в доме прибирал, а Коток до охоты любитель,всё на охоту ходил. Вот однажды отправился Коток на охоту, а мне строго на строго наказывает: «В наших местах лиса Потрекеевна появилась, обманщица большая. Ты дома сиди,дверь никому кроме меня не открывай. А то украдёт тебя». Ушёл Коток, а я в доме прибрал, обед наварил, да сел на жёрдочку кота ждать. А в то время мимо Лиса бежала. Подбежала к окошку и запела: «Петушок, петушок, Золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка». Плохо я слушал наставления кота, выглянул в окно, а лиса меня схватила и понесла к себе в жилище. Стал я на помощь кота звать: «Котик - братик, помоги. Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы». Недалеко охотился кот, услышал, зов о помощи и прибежал. Спас, меня от лисы. На другой день кот опять отправился на охоту. Наказал петушку лису не слушать. Петушок в доме прибрал, обед наварил, да сел на жёрдочку кота ждать. А Лиса опять прибежала. Подбежала к окошку и запела: «Петушок, петушок, Золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка». Не послушал я лису, не выглянул. А она и говорит: «Посмотри, кто-то ехал, горох вёз, да рассыпал по дороге, воо-н сколько». Захотелось мне горошка, выглянул в окошко, а лиса меня опять схватила и понесла к себе в жилище. Стал я на помощь кота звать: «Котик - братик, помоги. Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы».далеко был кот не услышал меня. Вернулся кот домой, а меня нет. Сел кот, загоревал. Решил идти меня спасать. Пошёл на базар, купил гусельки золотые струнушки. Отправился в путь. Шёл через тёмные леса, высокие горы, нашёл лисы жилище, посмотрел в окно, а там лиса печь топит, хочет меня в печи сварить. Надо спасать друга. Заиграл кот в гусли:

Стрень – брень, гусельки,

Золотые струночки!

Дома ли лиса Патрекеевна

Со своими детками:

Один сынок Терентьюшка,

Другой Меленьюшка,

Третий Алёшка – паренёк,

Одна дочь Чучелка,

Другая Получучелка,

Третья Подмети – Шесток,

Четвёртая Подай – Челнок.

Послала лиса меня посмотреть, кто там поёт. Вышел я на крыльцо. Как увидел кота, чуть было от радости не закукарекал: «Ку-ка-ре-ку!».Подхватил кот меня - да бегом домой.

Вот такая история. Теперь я всегда старших слушаюсь и вам того желаю. А давайте мы с вами поиграем.

Дети играю

в игру «Кот и мыши». Детки - «мышки» сидят в норках - на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

Воспитатель - «кошка», находится в углу площадки или комнаты.

Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает.

Игра повторяется 4—5 раз.

-Очень нам понравилось с вами играть. Но нам пора уходить. До свиданья ребята. Петушок и кот прощаются с ребятами и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Конспект занятия в младшей группе: «Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Русская народная сказка «Кот, дрозд, петух и лиса»Русская народная сказка «Кот, дрозд, петух и лиса» Аппликация "Дрозд" выполнена по теме русской народной сказки "Кот, дрозд, петух и лиса" с использованием цветной и гофрированной бумаги,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект показа настольного театра по сюжету сказки «Кот, лиса и петух»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 05:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Соревнования девчонок и мальчишек с папами к 23 февраля (старшая группа).
Девчонки и мальчишки , а так же их родители На праздник наш спортивный скорее все спешите Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем...