МААМ-картинки

Конспект показательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Зима»

Колосова Эльвира
Конспект показательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Экологическое развитие», «Социализация»

Тема: «Снеговик»

Цель:

- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

- Продолжать закреплять знания о временах года «Зима»

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

-Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной

Публикация «Конспект показательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему „Зима“» размещена в разделах

деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами

работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и

показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к

художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,

-Формировать умения и навыки, необходимые для создания

творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию, желание помогать окружающим

Развивающая среда: Персонаж из мультфильма Карлсон, поднос с водой и плвающими в ней угольками (2 шт) и морковь (1 шт., подушки на каждого ребенка разложенные в круг, снежинки под каждой полушкой, схема снеговика, стол с материалом для выбора, фишки к каждому материалу по четыре штуки разных по цвету, столы с флажками для работы с материалом, подготовленный материал к работе на каждого ребенка:

1 стол: Красный флажок, материал для нетрадиционной технике- «оттиск картофелем»

2 стол: Синий флажок, нет. тех. - «Ватные дики»

3 стол: Зеленый флажок, техника «обрыва» (бумага)

4 стол: Желтый флажок, «Трафарет» (с помощью оттиска губки)

Материалы, инструменты, оборудование: ватные диски, трех размеров; трафареты снеговиков; картофель, разрезанный поперёк; губки; гуашь; бумажные салфетки; клей- карандаш; крышки с гуашью; бумага рваная белого цвета для техники «обрыва» вырезанные из цветной бумаги фигурки шляпок, ведерок, морковок; маркер черного цвета; влажные салфетки. (Весь материал по количеству детей).

Предварительная работа: художественное творчество посредствам нетрадиционной техники рисования (экспериментирование с различными видами материала); Беседа о времени года «Зима»; экспериментирование со снегом; наблюдение на прогулках за снегом, лепка снеговика из снега

Ход о. д. :

Воспитатель с детьми входят в группу, воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую

-Ребята, поздоровайтесь с гостями, поприветствуйте их!

Дети здороваются с гостями и рассаживаются на подушечки в кружок.

Восп. : - Ребята, мне кажется, что кто-то к нам в гости заглянул. Хотите узнать, кто же это? А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

- Ребята, а что же она нам принесла? Давайте заглянем под подушечки.

Дети заглядывают под подушки и находят там снежинки.

Восп. : - Ой, что это ребята? (Снежинки)

- А если их собрать все вместе, что получится? (снег)

- Правильно, снег. А, что можно сделать из снега? (Снеговика)

-А давайте с вами поиграем, слепим снеговика

2. Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

- Увы,. и нет снеговика.

(дети присаживаются на корточки)

3. После игры дети снова рассаживаются на свои места.

Стук в дверь

Восп. : –Ой, кажется к нам кто-то ещё стучится. Входите, дверь открыта!

В группу влетает Карлсон в зимней шапке, варежках, шарфе и с красными щеками от мороза

- Здравствуйте ребята, я Карлсон, узнали меня? (Да) Я вот тут играл на улице, не далеко от вашего садика, снеговика лепил. Там так холодно. (Растирает себя за плечи ладошками, изображая, что он замерз) И я решил к вам погреться зайти и снеговика с собой прихватил, пусть тоже погреется. Ребята, а вы не знаете, почему так холодно на улице? (Потому что наступила зима) А как вы догадались? (выпал снег, на улице стало морозно и т. п.) О, какие молодцы, все знают, я тоже знаю, просто решил вас проверить. А хотите я вам загадку загадаю, которую вы не за что не отгадаете? (Да)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик)

Карлсон: - Ну, я так не играю, вы такие умные, все знаете. (расстроено)

Восп: - Да, Карлсон, наши дети все знают. Кстати, а где твой снеговик?

Карлсон: -А, я его в коридоре оставил, погреться, сейчас я его принесу и покажу вам, ждите!

Карлсон заносит поднос с наполненной водой, в которой плавают два уголька и морковка, (Расстроено)

- Я так не играю, куда же делся снеговик? кто-то его забрал, оставил только нос да глаза. Ребята, может быть, вы знаете, что случилось со снеговиком?

Дети: -Он растаял!

Карл. : - А почему?

Дети: - Потому что тепло в группе!

карл. : -Что же получается, я зря его лепил? (Карлсон дует обиженно губки)

Восп: -Ну как же так, разве ты не знал, что снег тает в тепле? (Нет)

- Что же делать, надо как-то помочь Карлсону, он так сильно расстроился. Ребята, может вы сможете помочь Карлсону, и слепить для него другого снеговика? (Да)

-Ребята, а вы умеете лепить снеговика? (отв. детей)

-Из каких форм состоит снеговик? (Круглых)

-Сколько кругов у снеговика? (Три)

- А, какого размера, самый первый нижний кружок? (Большого)

-А, следующий, в середине? (Поменьше)

- А, самый верхний Кружок? (Маленький) Молодцы!

- Ну что, вы готовы помочь Карлсону? (Да) Тогда давайте сделаем ему много -много снеговиков, которые никогда не растают? А за одно, и Карлсона научим. Хорошо? Только делать мы их будем не из снега, а из различных видов материала. давайте пройдемте с вами к столу, и вы сами выберите для себя материал, из которого вы будете делать снеговика.

Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежит материал для работы, и индивидуально спрашивает каждого ребенка, из чего бы он хотел сделать снеговика, ребенок выбирает материал, воспитатель берет фишку, которая прилагается к материалу и отправляет ребенка за тот стол, где стоит флажок такого же цвета, как фишка, к каждому материалу приложены ограниченное количество фишек (по 4 штуке на каждый материал). Воспитатель объясняет детям, что если фишки закончились, то больше нельзя выбирать этот материал, и нужно выбрать тот, где ещё остались фишки. Одна фишка должна быть лишней, специально для Карлсона. После выбора всех материалов, дети рассаживаются за столы, где заранее лежат заготовки в соответствии с выбранном материалом по количеству детей. (За каждым столом по 4 ребенка) :

1 стол: Красный флажок, материал для нетрадиционной технике- «оттиск картофелем»

2 стол: Синий флажок, нет. тех. - «Ватные дики»

3 стол: Зеленый флажок, техника «обрыва» (бумага)

4 стол: Желтый флажок, «Трафарет» (с помощью оттиска губки)

4. Перед началом работы, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Восп. : - Ребята, чтобы наши пальчики хорошо и быстро работали, давайте их немножко разомнем:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

5. Самостоятельная работа

6. Индивидуальная работа

Во время работы, воспитатель и Карлсон помогают детям, которые не справляются.

7. Итог: В конце работы, Карлсон рассматривает работы детей, хвалит их, благодарит, выбирает себе одного снеговика, говорит, что не может взять всех, что ему нужен только один снеговик, а остальные оставить в группе, чтобы их могли посмотреть все и мамы, и папы и другие ребята. Карлсон прощается с детьми и убегает радостный, воспитатель хвалит детей за то, что они помогли Карлсону и предлагает оформить выставку для мам и папа.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Результаты кружковой работы по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе»Фотоотчёт «Результаты кружковой работы по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе» .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» Воспитатель: Муха С. Г. Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок» Цели: Образовательная: • закреплять умение детей обводить по контору трафарет; • правильно пользоваться кистью при рисовании; • помочь.

Конспект НОД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Возраст детей: 3-4 года. Виды детской деятельности:.

Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо» Цель НОД: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. (оттиск мятой бумагой). Задачи: Образовательные: Учить комкать бумагу; познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки» Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки» Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» Воспитатель: Муха С. Г. Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Ель» во второй младшей группе. Пальчиковая живопись»Мастер-класс для родителей «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Ель» во второй младшей группе. Пальчиковая живопись» Цель: -приобщить родителей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения; -создать условия для освоения способов пальчиковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Зима»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД