«Помощники здоровья». Конспект занятия в подготовительной группе коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида

Татьяна Меркулова
«Помощники здоровья». Конспект занятия в подготовительной группе коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида

ОГОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида.

Конспект занятия

в подготовительной группе

на тему:

«Помощники здоровья»

Составила

воспитатель высшей категории

дошкольного отделения:

Меркулова

Татьяна Викторовна

Ульяновск

2013

Дата проведения: 02.12.2013г

Место проведения: ОГОУ школы – интерната № 2 вида (дошкольное отделение)

Группа: подготовительная

Оборудование: синтезатор, модули, разрезные картинки с режимом дня, атрибуты градусников, шарфы.

Цель: Формирование у воспитанников понимания значимости и культуры здоровья, а также

здоровьесберегающих компетенций.

Задачи:

1. Закреплять представления о здоровом образе жизни как одной из главных ценностей.

2. Стимулировать речевое развитие детей через коммуникативное взаимодействие.

3. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и ответственность за своё здоровье.

Ход занятия

Жюри, гости изображают больных. Под музыку входит Зима.

Воспитатель:

Дети:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости.

Здравствуйте.

Что мы сделали сейчас?

Поздоровались.

Верно, а значит, пожелали друг другу здоровья!

Ребята, посмотрите на жюри. Как вы думаете, почему на них надеты шарфы, под мышкой - градусники? Что с ними случилось?

Они болеют.

Да, похоже, что так. А вы болеете?

Нет. Мы здоровы.

Как вы думаете, почему они заболели?

Ноги замерзли, пили холодную воду.

Да. Наверно, они простудились.

А что же нам помогает быть здоровыми?

Зарядка, спорт, правильное питание, воздух, солнце, вода и витамины.

Верно, всё это - помощники нашему здоровью

Поможем нашим гостям выздороветь?

Да.

Давайте отправимся на волшебную фабрику «Витаминок», гдя я вас научу делать витамины, которые помогут вылечить наших больных. Вы согласны?

Да

А на фабрику поедем на поезде. Вот и поезд! Садитесь. Поедем! Поехали! Чух - чух.

Дети садятся в поезд из модулей под музыку.

Мы проезжаем лес. Давайте подышим чистым, свежим воздухом и сделаем дыхательную гимнастику. Посмотрите на меня и повторяйте за мной. Показ.

Вдох через нос, поднимая руки вверх. Выдох - через рот, опуская руки вниз.

Прерывистый выдох.

А у меня для вас есть загадка, послушайте ее и отгадайте: Мы по часам гуляем и едим,

Мы соблюдаем каждый день….

Режим

А что значит соблюдать режим? Это значит, что мы отдыхаем, занимаемся, кушаем и гуляем по времени

Вот и остановка. (стол с картинками) Ребята, посмотрите. Здесь была Простуда и все картинки перепутала.

Давайте разложим их по порядку.

Раскладывают картинки режимных моментов.

Молодцы! Поехали дальше! Садитесь. Пока едем, давайте поиграем в игру «Не болей-ка» (самомассаж). Жюри подключается и делает вместе с нами.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Поглаживание ладонями шею сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать!

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём, руки делай козырьком. Прикладывают ко лбу ладони и растирают его движениями в стороны.

Знаем, знаем, да,да,да. Нам простуда не страшна!

Хлопают в ладоши. Растирают ладони.

Ребята, мы приехали на волшебную фабрику витаминов. А для чего мы сюда приехали?

Чтобы сделать витамины для наших больных

А где находятся витамины В овощах и фруктах

Я вам покажу, как их надо делать: возьмите тесто, раскатайте ….

Показать, как делать из теста яблоко и морковку

Дети повторяют

Положите их в коробку. Но коробочка - волшебная! Закройте, ребята, глаза.

А теперь посмотрите, что это?

Ёлочки.

Да. Наши витамины выросли на ёлочках.

Давайте раздадим и поможем вылечиться нашим гостям! Раздают подарки жюри.

Спасибо за занятие. Вы все молодцы!

До свидания.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Помощники здоровья». Конспект занятия в подготовительной группе коррекционной общеобразовательной школы-интерната II вида
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 23:59
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...