Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Поможем паучку Кузе»

Евгения Безответных
Конспект НОД в старшей группе «Поможем паучку Кузе»

НОД в старшей группе на тему :

«Поможем паучку Кузе».

Задачи:

1. Учить делать паучка ( из 3-х частей: твёрдого шарика из фольги от конфет,

4-х рыхлых колбасок, прямоугольника из фольги.)

2. Закреплять умение регулировать силу нажима при скатывании и сминании.

3. Укреплять мелкую мускулатуру кисти рук.

4. Развивать аккуратность и самостоятельность.

5. Воспитывать желание делать добрые дела.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поможем паучку Кузе“» размещена в разделах

Рассматривание детской энциклопедии о животных и насекомых.

Наблюдение за паучком и его паутиной.

Чтение книги К. Чуковского «Муха Цокотуха».

Разучивание песенки О. Буйновской «Про Паучка».

Материал:

Заготовки из цветной фольги размером 15*20см—1шт. ,15 *6см- 4шт., пластилин, один конфетный фантик из фольги.

Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям послушать одну историю:

- Жил да был один паук,

Звали его Кузей.

Очень добрый был паук

На носу носил очки,

Говорил всем: «Здрасьте».

Был он доктором наук

По вязальной части.

Воспитатель обращает внимание на мольберт, где находится паутина и большой блестящий паук Кузя.

Затем сообщает, что паучку требуется помощь - ему нужны помощники, чтобы выполнить срочный заказ: доплести паутину и спрашивает детей:

-Ребята, а вы умеете плести сети? И я не умею. Как вы думаете, кто лучше всех на свете умеет плести сети?

Все дети отвечают, что не умеют плести сети, но сети умеют плести пауки.

- Как же нам помочь доктору вязальных наук паучку Кузе?

Дети предлагают сделать паучков помощников.

Воспитатель с детьми начинает рассматривать паучка :

- Что есть у паучка? Какие части?

Дети называют части, из которых состоит паук (голова, туловище, лапы).

Воспитатель:

- Сколько лап?

Дети считают количество лап (8)

Воспитатель обобщает ответы детей:

- У паучка есть голова, туловище и 8 лап.

(После чего обращается внимание на внешний вид паучка).

- Посмотрите, какой паучок красивый и блестящий. Что это за материал? Из чего сделан паучок Кузя?

Дети узнают блестящую бумагу фольгу.

Затем воспитатель показывает кукол Карамельку и Шоколад, сделанных из цветных конфетных фантиков и фольги, и обращается к паучку Кузе :

-Не волнуйся, Кузя,

Развесёлые ребята

Карамелька с Шоколадом

Имена их объеденье

А наряды загляденье

помогут тебе и научат нас делать из фольги маленьких помощников паучат.

Дети рассаживаются на свои рабочие места.

Воспитатель от имени кукол из фольги Карамельки и Шоколада, напоминает детям, что прежде чем приступить к работе из фольги, необходимо размять пальчики, чтобы они были ловкими и аккуратными.

Проводится пальчиковая гимнастика «Паучок - ткач».

Сетку паучок плетёт Указательными и средними пальцами

обеих рук изображают решётку.

Словно ткач проворный Руки вытягиваются перед собой и

прижимают, изображая ткача.

Нитку липкую по кругу Указательными пальцами рук очерчивают

Намотал задорно, в воздухе круги.

А потом её пустил, Диагональные движения руками

Чтоб круги связались большие и указательные пальцы обеих

соединяются в кольца, изображая замок.

И в красивой паутине Пальцами обеих рук изображают

решётку.

Мухи все остались Машут быстро, резко руками,

как маленькими крылышками.

Вывел нитку, натянул Указательным пальцем руки проводят

в воздухе линию.

И засел в засаде Прикладывают козырьком ладонь ко лбу,

Вглядываясь в даль.

Только мухи не летят Пожимают плечами и крутят головой.

Паучку досадно. Машут рукой.

Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах.

Дети:

- Фантик, большой прямоугольник и 4 маленьких.

Затем дети поэтапно обговаривают последовательность выполнения частей, из которых состоит паучок (голова, туловище, лапки) по плану:

• Какой формы

• На что похоже

• Техника выполнения шарика и колбасок из фольги

• Приём соединения деталий.

После обсуждения воспитатель предлагает приступить к работе, т. к. паучок Кузя ждёт помощников, а Карамелька и Шоколад будут помогать.

(Во время работы звучит лёгкая музыка).

Заключительная часть:

Воспитатель вместе с детьми проводит анализ работ. Дети отмечают удачного паучка.

В конце занятия доктор вязальных наук паучок Кузя благодарит детей за помощь.

Выполненных детьми паучков воспитатель сажает на паутину из ниток.

Публикации по теме:

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД «Испечем печенье домовенку Кузе» Образовательные цели: -познакомить детей с новыми видами теста: сдобным, песочным; -формировать умение детей раскатывать тесто с помощью.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем королеве математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Поможем королеве математики». Антонова Марина Юрьевна МАДОУ № 320 Тема: «Поможем.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку» Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы». Программные задачи: Образовательные: Уточнить названия зимующих.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Хрюше» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение детьми.

Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой». Цель: помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа) Цели: — освоение действий по построению и использованию модели в форме классификационного древа; — закрепление навыков классификации чисел.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Поможем ворону Куткинняку» Тема: Поможем великому ворону Куткинняку Интегрированное занятие для старших дошкольников Задачи: Расширять представления и формировать.

НОД для старшей группы по экспериментированию «Поможем домовенку Кузе» Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Программные задачи: учить детей.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Поможем паучку Кузе»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 22:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД