Папки-передвижки

Конспект посещения уголка «Русская изба»

Наталья Гежа
Конспект посещения уголка «Русская изба»

Конспект путешествия в уголок «Русская изба».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой — жилищем крестьянской семьи.

Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту.

Публикация «Конспект посещения уголка „Русская изба“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик.

Развить интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Закрепить умение лепить посуду домашнего обихода (миски, ложки, чугунок).

Материалы и оборудование:

Предметы домашнего обихода

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Вступительная часть.

Воспитатель: Мы находимся в музее нашего детского сада, который называется «Русская изба». Предметы, которые находятся в музее, называются экспонатами, их руками трогать нельзя, только рассматривать.

-Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами.

-Войдя в избу, что вы увидели? Отгадайте загадку:

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. (Печь)

-Правильно, войдя в избу, на печь сразу обращали внимание: она занимает почти пол избы.

-Почему печь занимала так много места? Для чего она нужна?

-Каким цветом была печь?

О печи в народе придумывали пословицы и поговорки.

- Почему к печи относились уважительно?

Мы отправимся в гости к Хозяюшке этой избы.

Входит Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте, я - Хозяюшка этой русской избы.

Воспитатель: Здравствуй, Хозяюшка! Мы с ребятами рассматривали твою русскую печь.

Хозяюшка: Ребята, народ сложил пословицы о печи и избе. Почему так говорят- объясните:

«Без печи хата – не хата».

«Когда в печи жарко – тогда и варко».

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Хозяюшка: Молодцы.

Воспитатель: О печи говорили так: «Она и поилица, и кормилица, телосогревательница».

Обратите внимание, что стоит у печи, и отгадайте загадки.

1. Утка в воде, а хвост на горе. (Ковшик)

2. То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе – продырявишь море. (Утюг)

Воспитатель показывает чугунок: Как вы думаете, зачем он нужен? В чугунке варили кашу, щи.

— В печке горячо, руками чугун не поставишь, и для этого есть специальный предмет.

Рогат, да не бык, хватает. Да не ест.

Людям отдает, а сам на отдых идет. (Ухват)

-Ухват - от слова «Хватать»

(Воспитатель показывает, как ухватом ставить чугунок в печь).-

Трудно нести воду с колодца,

Вёдра тяжёлые,а хозяйка смеётся.

Воду несёт – руки свободны:

Плечи несут полнёхоньки вёдра.

Этот предмет с загадочным смыслом

Есть два крючка у (Коромысла)

-Давайте попробуем одеть ведра и попробовать понести.

(Дети с помощью воспитателя несут коромысло)

Загадка: Под крышей- 4 ножки,

Над крышей – суп да ложки. (Стол)

Обратите внимание на стол. Почему стол такой большой, как вы думаете? Да, правильно потому что в прошлом в старину семьи были большие. Рассаживались за стол на лавки.

-Почему лавки длинные и широкие? (ответ детей).

— На лавках сидели во время обеда, а ночью на лавках спали, так как места всем в избе не хватало. Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски, ложки из дерева, а самая большая ложка называется…

Загадка:

Среди ложек я полковник,

А зовут меня… (Половник)

Вечерами молодые девушки и парни пели русские народные песни, водили хороводы, играли в игры.

Хороводная игра.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в хороводную игру с лентой.

Вышел Ваня погулять

(Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют).

Стал подружку выбирать.

Стал подружку выбирать.

Кому ленточку отдать.

(Дети останавливаются).

Поклонись, поклонись.

(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает).

Да за ленточку держись.

Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжим осмотр музея.

Посмотрите, какие салфетки и полотенца вышиты своими руками (Вручную). Все делалось тщательно, с любовью, и было не только полезным, но и красивым.

-А вот стоит прялка. Как вы думаете, для чего она предназначалась? (Ответ детей).

-Да ребятки правильно на прялке пряли нитки. Вот так клали кудель (шерсть, лен). И пряли с помощью другого приспособления – веретено.

Хозяюшка: В каждой избе обязательно есть красный угол. –Что означало слово «красный»? (красивый) В моей избе тоже есть красный угол. А о чем еще говорили «красный» в смысле «красивый»? (Красна девица, красно солнышко)

Здесь же стоят стол и лавки. В красный угол сажали гостей, устраивали чаепитие.

Отгадайте загадку:

У носатого Фоки постоянно руки в боки,

Фока воду кипятит и как зеркало блестит. (Самовар)

Говорили так: Сверху пар, снизу пар —

Шипит наш русский самовар

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня посетили музей нашего садика «Русская изба».

— Вам понравилось? (Ответ детей).

— Что нового вы узнали? (Ответ детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект занятия «Русская изба»Конспект занятия «Русская изба» Фотоотчет воспитателя Халеевой Оксаны Ивановны детский сад «Лесная сказка» село Саваслейка Нижегородская область. Тема №1 «Посиделки» (быт.

Конспект НОД на тему «Беседа в музее «Русская изба» в средней группе Цель: Дать детям представление о русской избе. Задачи: Образовательные: Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи.

Конспект НОД «Русская изба».Конспект НОД «Русская изба». Конспект НОД "Русская изба". Программное содержание: • Продолжить знакомство детей с традициями русского народа, рассматривание русской.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Агаши» в музее «Русская изба» ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ: - знакомить детей с традициями русского народа. - знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного.

Конспект ОД в подготовительной группе «Русская изба» Цель: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне дать представление об избе, жизни в крестьянской избе; развивать детское.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи. Задачи: • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия на тему «Русская изба и деревянная резьба» Конспект занятия Воспитатель Высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад № 107 Ведзижева Н. И. Тема: «Русская изба и деревянная резьба».

Конспект занятия по приобщению к русской культуре «Русская изба»Конспект занятия по приобщению к русской культуре «Русская изба» Конспект занятия по приобщению к истокам русского быта «Русская изба» Разработала воспитатель 1 категории Гежа Наталья Александровна Цели:.

Русская избаРусская изба Изба предназначена для проведения праздников, развлечений,игр, чтения сказок,прослушивания песен и аудиозаписей а так же как музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект посещения уголка «Русская изба»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 08:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД