МААМ-картинки

Конспект «Постановка звука [c] ребёнку с дизартрией», с использованием слайд — презентации «Пальчиковая гимнастика с мячиком.»

Удовыченко Наталья
Конспект «Постановка звука [c] ребёнку с дизартрией», с использованием слайд — презентации «Пальчиковая гимнастика с мячиком.»

Конспект индивидуального занятия:

"Постановка звука [c] ребёнку с дизартрией", с использованием слайд – презентации «Пальчиковая гимнастика с мячиком

Цели:

-подготовить речеслуховой и речедвигательный анализаторы к правильному восприятию и произношению звука[c];

- развивать мелкую моторику;

-отработка правильной воздушной струи;

- подготовить органы артикуляции к постановке звука [c];

- вызвать правильно артикулируемый звук [c];

Публикация «Конспект „Постановка звука [c] ребёнку с дизартрией“, с использованием слайд — презентации „Пальчиковая гимнастика с мячиком,“» размещена в разделах

- закрепить правильное произношение звука [c] в слогах;

-развитие фонематического слуха.

Оборудование: картинка (велосипед, кусочки ваты, резиновый массажный мячик (для ребёнка и учителя - логопеда, презентация «Пальчиковая гимнастика с мячиком», ноутбук, картинки с изображениями артикуляционной гимнастики, тактильные дощечки.

Ход занятия:

Логопед. Что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы рук и ног? Занимаемся гимнастикой! В наших щеках, губах и языке тоже есть мышцы. Давай научим рот открываться и закрываться по команде, губы – двигаться ровно и красиво, а язык – быть ровным и послушным.

1. Подготовка органов артикуляции: элементы логопедического массажа (поглаживание, похлопывание, направленные на расслабление языка, преодоление повышенного тонуса в языке.

2. Дыхательное упражнение «Снежинки».

Положить кусочек ватки на ладошку ребёнка, и предложить с силой выдыхать воздух через губы, вытянутые вперёд «трубочкой». При этом вдох делать через нос, не поднимая плеч, а при выдохе не раздувать щёк.

3. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы будем играть с нашим язычком и губками перед зеркалом.

Комплекс артикуляционных упражнений по Л. А. Комаровой.

4. Игра «Поймай звук [С]» (Выделение звука[С] –хлопком на слух)

Логопед произносит ряд звуков, а ребёнок должен «поймать» звук[С] – в ладоши, т. е. хлопнуть, когда услышит звук [С].

н-м-п-с-к-ш-с-в-с-д-м-с…

5. Пальчиковая гимнастика.

На ноутбуке демонстрируем слайд-презентацию «Пальчиковая гимнастика с мячиком» и выполняем последовательно (одновременно ребёнок и логопед) упражнения с массажным мячом.

6. Упражнение «Насос».

Для того, чтобы правильно произнести звук [С] нужно улыбнуться, кончик языка упереть в нижние зубы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; по середине языка идёт сильная холодная струя воздуха (показ).

Посмотри на картинку, у велосипеда спустились шины, давай попробуем ему помочь накачать их. Воздух выходит из насоса и свистит [с-с-с-с-с-с-с] (отработка упражнения по подражанию).

7. Упражнение «Дорожки». (с применением тактильных дощечек).

Ребёнок пальчиком проводит по дорожке и длительно произносит звук [С], дойдя до конца дорожки добавляет звук [А]. Посмотрим, какие же слоги у нас будут получаться.

Словарный материал:

С --- А = СА

С---О = СО

С---У = СУ

С---Ы = СЫ

С---Э = СЭ

Повтори слоги по схеме:

Словарный материал: СА- СО- СУ- СЫ- СЭ

8. Физкультминутка «Аист».

9. Итог занятия.

Какой звук мы учились правильно произносить?

Какие игры и упражнения тебе понравились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Постановка звука (Л)» Крамаренко Елена Григорьевна, учитель – логопед, ДОУ №7 «Рябинушка».

Конспект индивидуальной НОД «Постановка звука [р]» Цели: 1) Уточнение артикуляции звука [р]; 2) Совершенствование фонематического восприятия; 3) Развитие общих речевых навыков (дыхание, голос,.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика «Колобок»Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Программное содержание: Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи:.

Конспект занятия «Постановка звука [Л]» Постановка звука [Л] Цели:1. Выработка навыка правильного произношения звука [Л]. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие мелкой.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, Мы.

Пальчиковая гимнастика Кант – немецкий философ говорил, что, «рука – это вышедший наружу мозг человека».Дело в том, что на пальцах и ладонях рук есть активные.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников Пальчиковая гимнастика для дошкольников. [/b] Мозгарева О. А., воспитатель МБДОУ ДС №29 «Солнышко», г. Туапсе ЦЕЛЬ:• развитие речи детей,.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования Важным показателем хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие мелкой пальчиковой моторики. В старшем.

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения «Постановка звука [С]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Постановка звука [c] ребёнку с дизартрией», с использованием слайд — презентации «Пальчиковая гимнастика с мячиком.»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 22:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД