Конспект поэтической экскурсии в парк «Золотая осень»

НИНА КУЗНЕЦОВА
Конспект поэтической экскурсии в парк «Золотая осень»

ЦЕЛЬ: Вызвать поэтический интерес к природе.

ЗАДАЧИ: - развивать наблюдательность, любознательность;

- развивать эстетическое восприятие и воображение;

- оздоровить детей, развивать выносливость, взаимопонимание;

- закрепить знание правил поведения в природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Ежедневные наблюдения за изменениями в природе.

Беседы на тему Осени, закрепляя знания об этом времени года.

Знакомство с народными приметами; пословицами, загадками.

Чтение и заучивание стихов: «Осенью» А. Плещеев; А. Пушкин

«Уж небо…»; Н. Некрасов «Славная осень».

Чтение худ. произведений: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

И. Соколов-Микитов «Поздняя осень»; Н. Сладков «Осенняя елочка».

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ:

1. Маршрут экскурсии выбирается заранее совместно с детьми.

2. Дети идут в сопровождении не менее двух взрослых.

3. Обязательно берется аптечка с медикаментами и бутылированная

вода и одноразовые стаканчики.

4. Дети становятся в пары «сильный + слабый».

5. При переходах дорог все соблюдают Правила Дорожного Движения.

НА ПРИРОДЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Не кричать!

2. Не топтать, ломать, рвать охапками растения!

3. Не разорять жилища животных!

4. Не ловить птиц и насекомых!

5. Не сорить, мусор уносить с собой!

Ход ЭКСКУРСИИ :

Воспитатель: Мы пришли ребята в городской парк. Посмотрите вокруг

внимательно, сколько различных деревьев нас приветствуют вокруг. Наш городской парк это их царство, родной дом для птиц, насекомых и животных. Помните как надо вести себя в гостях и не обижайте хозяев этого чудного уголка.

Но сей час среди деревьев ходит бродит не спеша еще одна гостья-волшебница. Ответьте на вопрос - загадку:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажете вы?

Ответы детей – ОСЕНЬ!

Вы совершенно правильно угадали, что речь идет о художнице Осени.

Какими же красками любит рисовать наша Осень?

-- Ответы детей - желтыми, оранжевыми, красными, коричневыми.

Воспитатель- Вы совершенно правы. Краски осени дают природе столько тепла, яркости и красоты, что мы не перестаем любоваться ее творчеством! Поэтому на нее все говорят -- «Золотая Осень

Очень многие художники рисовали осень, и поэты посвящали ей самые прекрасные слова: эта «первоначальная, короткая, но дивная пора», «пышное … увяданье», «в багрец и золото одетые леса» писали великие Пушкин и Тютчев.

А вы ребята какие знаете стихи или загадка об этом красивейшем времени года?

Настя Г: «Снега нет, но холодает.

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь.

Это время года …. /осень!/»

Макар Ш.: Пусты поля, мокнет земля,

Макар Ш.: «Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?» /осенью/

Аня Г.: «Осень по дорожкам ходит не спеша.

Листья разноцветные падают шурша.»

Арина П.: «Падают, падают листья.

В нашем саду – листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.»

Воспитатель: Наши девочки точно отметили еще одну примету Осени - это листопад. Осень так устилает нам дорожки золотым ковром. Посмотрите на эту красоту под ногами: «Листья пожелтевшие по городу кружатся.

Тихим шорохом нам под ноги ложатся!»

Давайте проведем конкурс на самый красивый букет из опавших листочков.

/Дети собирают букеты, подбирая различную цветовую палитру. А с моего телефона звуча популярные мелодии об осени. Рассмотрев и восхитившись их букетами, устраиваем свой «золотой дождь»/

Воспитатель предлагает вернуться в группу и создать свою картину Золотой осени используй различные опавшие листья.

Вечером еще не раз будут звучать стихи, музыка, рассказы родителям о свое встречи с Великой Золотой Художницей – Осенью!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект поэтической экскурсии в парк «Золотая осень»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 16:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...