Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Приключения кузнечика Кузи»

Галина Бегаева
Конспект комплексного занятия «Приключения кузнечика Кузи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение центр развития ребенка – детский сад

«Солнышко».

I младшая группа «Одуванчики»

Выполниль:

Бегаева Галина Николаевна

Воспитатель I квалификационной

Категории.

Сорск 2014

Цель: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Приключения кузнечика Кузи“» размещена в разделах

1. закрепить знание детей о цвете, геометрических фигурах. 2. выделение в предметах цвета и формы, формы и размера (большой, маленький). 3. закрепить знания детей о количественных отношениях групп предметов (один-много). 4. понимать и использовать с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов по количеству и размеру (по длине).

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему окружающему. .

Развивающие задачи:

-развивать продуктивную деятельность; -развивать и совершенствовать речь; - коммуникативные навыки, воображение.

Виды деятельности:

-игровая; -коммуникативная; -двигательная; -познавательная;

Интеграция образовательных областей.

Базовая – социализация Интегрируемые – коммуникация -познание -труд -безопасность -Физическая культура.

Вид интеграции: познавательно-исследовательский.

Оборудование и материалы:

-набор геометрических фигур, игры Воскобовича «Чудо-соты», большие модели цветов разного цвета, игрушки кузнечика и зайца; модели муравейников, ворот,плоскостные фигуры муравьев, дорожки разной длины и цвета; подарочная коробка (ярко оформленная, коробка для фокуса-сюрприза; ноутбук, фотоаппарат.

Предварительная работа:

Игры и действия с предметами для сенсорного воспитания; работа с играми В. Воскобовича; рассматривание книги «Чей это домик?» и т. д.

Ход образовательной деятельности.

Незаметно для детей в группе появляется красивая коробка, дети обращают на нее внимание, затем рассматривают что в ней. В коробке новая книга. Педагог говорит, что в этой книге живут интересные сказочные истории (открывает книгу). Хотите послушать историю про «кузнечика Кузю». (дожидается реакции детей). Тогда слушайте.

-На одной зеленной полянке в лесу жил-был кузнечик Кузя. Как-то раз мама сказала Кузе:

-Каждый кузнечик на земле может стать волшебником, если будет делать волшебные дела. Но чтобы успеть сделать много дел, нужно рано вставать – вместе с солнышком!

-А как я узнаю, что стал волшебником, что совершил волшебный поступок? – удивленно спросил кузнечик?

-Узнаешь! – улыбнулась мама.

-Кузя не любил рано вставать, но на другой день вскочил рано и куда-то поскакал.

-Прыг – прыг! – веселился Кузя…

-Ребята, вы хотите узнать стал ли Кузя волшебником?

(ответы детей).

-Может - быть у нас тоже получится стать волшебником? Надо найти нам кузнечика Кузю, готовы отправиться в путешествие? Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

(ответы детей).

- Действительно, ребята, на самолете быстрее всего путешествовать.

П/И «самолеты»

-Первая станция «Пчелиная поляна».

Дети осматривают поляну, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежат соты, которые собираются из нескольких частей. (из серии игр Воскобовича «Чудо соты»).

-На этой полянке летают трудолюбивые пчелки. Целый день они трудятся, собирают урожай меда и несут его в улей. А потом в улье наводят порядок. Но вот почему-то пчелок я на поляне не вижу. Может мы поможем пчелкам собрать мед.

(ответы детей).

-У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и превращу вас в пчелок!

-Волшебную палочку я поднимаю, и в пчелок ребят своих превращаю.

Педагог объясняет пчелкам как они будут работать: На полянке цветы разного цвета, пчелки с красного цветка несут мед в красный домик, с желтого в желтый домик. После того как весь мед собран в домиках – ульях, педагог предлагает «детям – пчелкам» навести в ульях порядок.

Д/И «Чудо – соты 1»

- (затем педагог волшебной палочкой превращает пчелок в детей)

-Ребята, да вы настоящие волшебники, помогли пчелкам, нам пора лететь дальше искать Кузю.

П/И «Самолеты»

Вторая станция «Цветочная поляна». На этой поляне дети встречают Зайчика, который сообщает, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов и на полянке стало грустно, а цветы были здесь не обычные – с треугольными, квадратными и круглыми лепестками.

-Ребята, давайте поможем зайчику оживить полянку, соберем цветы геометрических фигур.

Д/И «Собери цветок»

- Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилась. Вы настоящие волшебники. Ну а нам пора отправляться дальше.

Д/И «Самолеты»

-Третья станция «Муравьиная».

- В одном лесу жили муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были большие и маленькие, а еще они были разноцветными. В них было много дверей разной формы. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие только через маленькие. Разноцветные муравьи ходили по дорожкам только своего цвета. Целый день трудились муравьи в лесу, а вечером возвращались домой. Они собирались у дерева, откуда начинались все дорожки и шли к своим домикам-муравейникам через свои ворота, по дорожке своего цвета и заходили каждый в свою дверь.

-У меня в руках коробочка с Волшебными фигурками, которые превратят вас в муравьев. Вам надо будет пройти в свои ворота, по дорожке своего цвета и найти в своем муравейнике дверь своей формы.

(дети берут фигуры и идут в свои домики, воспитатель спрашивает, почему пришел сюда, как шел).

-Молодцы муравьишки, все нашли свои домики, а сейчас положите свои волшебные фигурки в коробочки.

-Вы ребята, настоящие волшебники, помогли муравьям вернуться домой. Мы такой путь уже пролетели, столько дел сделали, а кузнечика Кузи нет. Где же он может быть

(ответы детей). Вдруг на поляне под деревом видят Кузю.

-А вот и кузнечик Кузя, только он уставший, грустный, почему?

(берет кузнечика в руки, а детям предлагает сесть на полянку).

-Ребята хоть и Кузя нам и не хочет- говорить почему он грустный, я догадалась. он думает, что день закончился, а он так и не стал волшебником. Ребята, а как вы думаете, вы стали волшебниками?

(ответы детей).

-Ребята у меня есть волшебный экран и на нем мы можем увидеть свои волшебные дела, если конечно мы их делали. Посмотрим?

Воспитатель обращает внимание детей на экран (ноутбук, который закрыт и только виден экран (второй педагог незаметно включает сюжеты мультфильма «Лунтик», где Кузя помогает героям мультфильма).

-Кузя, да ты же настоящий волшебник, ведь ты много добрых дел сегодня сделал! Молодец!

(кузнечик радуется). А далее на экране размещаются фото детей, которые во время сказочного путешествия помогли муроавьишкам, пчелкам, зайчику.

-Дети, да вы тоже настоящие волшебники! (все радуются)

-А сейчас нам пора возвращаться домой, заводим моторчики и полетели…

П/И «Самолеты»

После того как «вернулись» педагог предлагает детям посмотреть сможет ли он стать волшебником.

(Берется коробка, которая открывается с двух сторон. С одной стороны коробки лежат конфеты, а с другой – пусто. Педагог предлагает детям открыть одну сторону, там ничего нет, потом предлагает всем детям громко похлопать в ладошки и открыть коробку с другой стороны, там конфеты).

-Ура! Получилось.

Раздает угощение.

-Ребята, как приятно быть «волшебником».

[/h4]

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Проделки домовенка Кузи» .

Конспект НОД по аАппликации для детей 5–6 лет «Домик для Кузи» Цели: Учить детей предавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна для Кузи» Программное содержание: - познакомить детей с русским народным праздником «Сороки» и с традициями русского народа; -учить детей лепить из.

Летней теплый денек! Мишка по имени Малышка пришла на полянку чтобы послушать серенаду кузнечикаЛетней теплый денек! Мишка по имени Малышка пришла на полянку чтобы послушать серенаду кузнечика На лесной полянке рос огромный колокольчик. Он был такой большой, что его цветочки упирались прямо в голубое небо. На этой полянке любили.

Праздник осени для детей старшей группы «Приключения домовёнка Кузи и Бабы-яги» Праздник осени для детей старшей группы «Приключения домовёнка Кузи и Бабы» Действующие лица: Ведущая Баба-Яга Кузя Избушка Дети. Зал оформлен.

Сценарий летнего спортивного праздника «В гостях у кузнечика Кузи, пчёлки Майи и гусенички Зоси»Сценарий летнего спортивного праздника «В гостях у кузнечика Кузи, пчёлки Майи и гусенички Зоси» Сценарий летнего спортивного праздника " В гостях у кузнечика Кузи, пчёлки Майи и гусенички Зоси" Цель: Создание атмосферы праздника, хорошего.

Сценарий «Приключения домовенка Кузи и Бабы-Яги» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий- Баба-Яга- Кузя- Сл-1,2. 01 Дети под фонограмму песни «Осень» заходят в зал, становятся на полукруг,.

Конспект НОД «Витамины для Кузи» НОД Витамины для Кузи Цель занятия: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Закреплять представление о здоровом образе жизни.

Конспект комплексной НОД «Волшебный чемоданчик Кузи» Конспект НОД по реализации образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" в подготовительной группе Волшебный чемоданчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Приключения кузнечика Кузи»
Опубликовано: 24 января 2017 в 18:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД