Конспект познавательно — игрового развлечения «Путешествие в страну Светофорию»

Улбусын Токшина
Конспект познавательно — игрового развлечения «Путешествие в страну Светофорию»

Программное содержание.

Уточнить знания детей о различных дорожных знаках.

Закрепить знания детей о безопасном передвижении по улицам.

Воспитывать умение у детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать желание заботиться о своей безопасности и безопасности окружающих людей.

Ход занятия

Вед. Ребята! Сегодня мы отправляемся в веселую страну Светофорию. В этой стране все жители соблюдают Правила дорожного движения. В стране, на улицах порядок, не происходит никаких аварий. Вы хотите туда попасть?

На каком же транспорте отправимся туда, мы узнаем, если отгадаем загадки.

• Два колесика подряд, их ногами вертят,

А поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед)

• Была телега у меня, да только не было коня,

И вдруг она заржала, заржала – побежала (грузовик)

• Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

Так на чем мы поедем? (На автобусе). Почему? Автобус – какой вид транспорта? Пристегнем ремни безопасности и отправимся в путь.

Первая остановка – «Знатоки правил дорожного движения»

На этой остановке нам нужно разгадать кроссворд и узнать важное ключевое слово

(Предлагает кроссворд на магнитной доске).

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (переход)

2. От чего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле, словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, здесь дороги нет прямой. (Знак «Круговое движение»)

3. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих… (тротуар)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу,

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?. (светофором)

5. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете в этом месте ходят … (дети)

6. Не шумите музыканты, даже если вы – таланты,

Здесь сигналить не годиться, рядом находится (больница)

7. В два ряда стоят дома – десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга все глядят (улица)

А теперь прочтем ключевое слово «ПРАВИЛА»

Как вы думаете, почему это слово самое важное? Для чего нужны правила ПДД? Что случится, если нарушать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Чтобы соблюдать правила дорожного движения, нужно знать назначение дорожных знаков. Давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие. Каждая группа знаков обозначена значком. (большая доска, три колонки, символы) У меня на столе много дорожных знаков, но кто-то их перепутал. Сейчас мы разделимся на три подгруппы и поиграем в игру «Раз, два, три – знаки раздели».

(Проверка выполнения задания вместе с детьми)

Молодцы, справились с первым заданием. Садимся в автобус и отправляемся дальше. Следующая остановка … «Правила для пешеходов и пассажиров»

Блиц-турнир. Сейчас будут соревноваться две команды: «Пешеходы», «Водители»

«Пешеходы»

«Водители»

Как называются люди, которые идут по дороге, тротуару, обочине или переходят улицу? (Пешеходы) Этот человек должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды он следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами. (Водитель)

Этот прибор регулирует движение машин и пешеходов. (Светофор) Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая часть)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) Как называется место для посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

Место для перехода людей через улицу? (Пешеходный переход) Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар)

Замечательно справились с заданием. А сейчас поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» (На зеленый – дети идут по кругу, на желтый – останавливаются, на красный – приседают).

Следующая остановка «Опасность на дорогах»

Сейчас я вам раздам картинки, на которых изображены опасные ситуации. Вы должны сейчас рассказать о правилах поведения на улице.

(Каждый ребенок получает картинку и рассказывает, как избежать опасных ситуаций на улице)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, я думаю, что с вами не случится никакой беды на улице, если вы будете выполнять правила безопасности.

Садитесь в автобус, поедем дальше. А пока мы едем в автобусе, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

• Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

• Кем становятся люди, когда выходят из автобуса? (пешеходы)

• Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения? (водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или пешеходами)

• Можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Почему? (Можно травмироваться встречным транспортом)

• Можно ли ходить по автобусу, когда он едет? (Можно упасть и пораниться)

• Почему нельзя становиться ногами на сиденье? (сиденья пачкаются, а потом на них садятся люди)

• Можно ли кричать и громко разговаривать в автобусе? Почему? (Это некрасиво и невежливо. Нельзя мешать пассажирам и водителю).

• Как нужно входить в автобус? (Спокойно, не отталкивая других пассажиров)

Молодцы, ребята. Если все мы будем выполнять правила поведения в автобусе, мы будем хорошими пассажирами, и никто не сделает нам замечание.

Вот мы и добрались до страны Светофории. Вас встречает веселый Светофорик.

Игра «Раз, два, три – светофор собери»

Мы с вами повторили правила дорожного движения, поиграли с дорожными знаками, рассказали о правила поведения на улице и в общественном транспорте. Давайте будем их выполнять всегда и везде, тогда наша жизнь будет в безопасности. А сегодня от веселого Светофорика каждый из вас получит памятный значок «Красный, желтый, зеленый».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логические дорожки» Дидактическая игра «Логические дорожки»Цель игры: закрепить знания детей о знаках дорожного движения; развивать зрительную память, внимание,.

«Правила дорожного движения должны знать все без исключения». Игра для детей 5–7 лет«Правила дорожного движения должны знать все без исключения». Игра для детей 5–7 лет Цель: - закреплять знания детей о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных и знаках сервиса) предназначенных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект познавательно — игрового развлечения «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 09:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...