Папки-передвижки

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают»

Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: обобщить знания детей о насекомых, создать условия для закрепления знаний в творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о насекомых;

-активизировать словарь по теме «Насекомые»;

-учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Бабочки летают“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

-воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать связную речь;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать чувство формы и цвета, композиционные умения.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает свои эмоции при проведении подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Бабочка»).

Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочек; гуашь для рисования; кисти, лист бумаги, согнутый пополам; салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: повторное рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа о животных, обитающих на лугу; рисование жуков и бабочек сухими материалами с передачей характерных признаков; беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); дидактические игры с художественным содержанием на развитие восприятия цвета, формы и композиции (например, «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые – разные», «Радуга»).

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание проблемной ситуации.

-Здравствуйте, ребята!

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы будете выполнять соответствующие тексту движения.

Спал цветок и вдруг проснулся (Руки сначала подняты к лицу, и сложены вместе под щекой, затем опущены. )

Больше спать не захотел. (Дети мотают головой.)

Шевельнулся, встрепенулся, (Дети машут «крыльями».)

Взвился вверх и улетел. (Дети подпрыгивают.)

-Что же это за необычный цветок, который умеет летать, ребята? (Бабочка.)

-Как догадались, что это бабочка? (По словам вспорхнул и улетел.)

-С чем бабочку сравнивают в загадке? (С цветком.)

-Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Их любят все. Любят-то любят, а вот знают ли? Давайте проверим …

2. Беседа о бабочках.

-Как появляются бабочки?

-И всегда ли они такие красивые?

-А почему они блекнут, если подержать их в руках? (Ответы детей.)

Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них - лето. Питаются бабочки сладким соком цветов - нектаром, в теплые летние дни перепархивая с цветка на цветок.

Адмирал - бабочка-путешественник! Адмиралы летят низко над землей, не спеша: весной - на север, в конце лета - на юг. На тёмных крыльях красные полосы, как лампасы (т. е. полоски) у адмирала.

Махаон - самая большая и самая красивая в наших краях бабочка! Её иногда кавалером называют. Мало стало махаонов - берегите их! Законы, охраняющие природу, запрещают ловить этих бабочек.

Бабочки откладывают яйца на растениях. Названия многих бабочек происходят от растений, на которые они откладывают яйца: крапивница, капустница, репейница.

Существует более 200 видов бабочек.

Как размножаются бабочки?

Они откладывают яйца, из яиц появляются гусеницы, они превращаются в куколок, обматывая себя собственной паутиной. В таком виде они зимуют. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: это медленно, как из пеленок, появляется бабочка. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую расцветку. Если её взять в руки, то на руках останется пыльца: бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, бабочка переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.

-Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, головка, усики.)

-Какой формы крылья? (Округлой.)

-Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – крылья побольше, а внизу – поменьше. )

3. Дидактическая игра «Найди свою пару».

-Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь - правую. Что вы заметили? (Если бабочку разделить пополам, то видно, что её левая и правая стороны одинаковы, их называют симметричными. )

-Для чего бабочкам нужны крылья? (Чтобы передвигаться.)

-Как они передвигаются? (Порхают, плавно машут крыльями, перелетая с цветка на цветок. Быстро трепещут крыльями перед цветком, когда сосут нектар.)

4. Физкультурная минутка.

Дети выходят на ковер и становятся в круг.

Влево вправо повернитесь,

И в бабочку превратись.

Дети садятся на корточки. Стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.

Утром бабочка проснулась, (Встают протирают глаза.)

Улыбнулась, потянулась, (Улыбаются и тянутся.)

Раз росой она умылась, (Умываются.)

Два изящно покружилась, (Кружатся округ себя.)

Три нагнулась и присела, (Наклоняются и приседают.)

А четыре полетела. (Бегают по кругу.)

Пять она остановилась и тихонько опустилась.

(Останавливаются и приседают.)

- Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратится в деток.

Влево вправо повернитесь,

И в ребяток превратись.

Дети возвращаются на свои места.

5. Рисование «Бабочка».

-Давайте теперь нарисуем бабочку.

-Какие краски вы возьмете, рисуя бабочку? (Красный, желтый, синий, зеленый, т. е. яркие, основные цвета. )

-Как сделать крылья бабочек симметричными, т. е. одинаковыми? В этом нам поможет техника монотипия

-На половинку листа наношу 2 разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше, складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось? Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики.

-Художники давно заметили, что некоторые цвета кажутся ярче, когда находятся рядом. Это зеленый и красный, желтый и фиолетовый, оранжевый и синий. Эти цвета как бы дополняют друг друга. Их так и называют – дополнительными цветами.

Дети самостоятельно рисуют бабочек.

6. Рефлексия.

-Какие виды бабочек запомнили?

-Почему их так называют?

-Какие цвета используют, чтобы создать образ дневной бабочки?

-Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать ночную бабочку?

-Для чего смешивают краски?

(Ответы детей.)

Педагог прикрепляет работы детей на доску.

Список использованных источников

1. Беседа «Что такое монотипия». Рисование бабочек в технике «монотипия»: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/10/12/beseda-chto-takoe-monotipiya-risovanie-babochek-v-tehnike

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - С. 79

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 303-305.

4. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013. - С. 730-732.

Прикреплённые файлы:

babochka_4c2j4.pptx | 13882,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для подготовительной группы «Волшебный семицветик» Игровое занятия для подготовительной группы «Волшебный семицветик» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Обобщение знаний по правилам дорожного движения - обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; - обогащать.

Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Цели: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Зачем в городе нужны аптеки и больницы?» Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Зачем в городе нужны аптеки и больницы?». Воспитатель: Грюкова Л. В.

Конспект познавательно-игрового досуга для детей первой младшей группы «На лесной опушке»Конспект познавательно-игрового досуга для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Тема: «На лесной опушке». Задачи: 1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности «Почему люди не летают?» Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности «Почему люди не летают?» в рамках проекта «Космическое путешествие» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 07:46
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД