Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»

Ольга Попова
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Цели: познакомить детей с особенностями последнего летнего месяца; закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности; учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, играх, художественной деятельности; развивать чувство света, колорита, композиции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает название и последовательность летних месяцев; соотносит особенности жизни людей, животных и растений в летний период; самостоятельно выполняет аппликацию цветов, придумывает варианты расположения их на цветном картоне; адекватно оценивает работы сверстников, сравнивает со своей работой.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображение летней природы; заготовки цветов (лепестки, бутоны, стебли, листья, выполненные в технике оригами); цветной картон; клей; ножницы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отгадать загадку:

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно - … (лето).

2. Беседа «Лето красное».

Воспитатель: Чем же характеризуется этот замечательный период года? Прежде всего - это самое теплое время года. Солнце светит ярко и хорошо согревает землю своими лучами. Дни в этот период самые длинные, а ночи самые короткие. Кроме света и тепла, лето приносит с собой грозовые дожди, радугу. С изменениями в неживой природе тесно связаны и изменения в живой природе. Какие? Какие вы знаете летние месяцы? Какой летний месяц идет последним? (Ответы детей.)

Педагог читает детям описание августа, составленное В. Бианки, после чего следует обсуждение прочитанного.

Август - зарник. Ночью беззвучно озаряют леса быстрые зарницы. Последний раз летом луга меняют наряд: теперь он пёстрый, цветы по нему всё больше тёмные - синие, лиловые. Начинает слабеть солнце; надо собирать, хранить его прощальные лучи.

Поспевают крупные плоды: овощи, фрукты. Поспевают и поздние ягоды: брусника; зреет клюква на болоте, на дереве - рябина.

Нарождаются старички - те, что не любят жаркого солнца, те, что прячутся от него в прохладной тени, - грибы.

А деревья перестают расти и толстеть.

Воспитатель: Каким становится луг в августе? Какие плоды поспеваю в августе? (Объясните ребенку слово «зарница»: отдаленная мгновенная вспышка на небосклоне - отблеск молнии дальней грозы.)

3. Подвижная игра «Зарядка пчелок»

Воспитатель: Август и на самом деле становится месяцем-«лакомкой». В середине августа мы с вами пробуем свежий мед нового урожая.

А кто же в природе нам мед добывает?

А где они мёд собирают?

А хотите отправиться на полянку? (Ответы детей.)

Дружно за руки беритесь,

Все за мною становитесь.

Все я знаю, все смогу,

Вас на полянку поведу!

Все дети пчелки. Педагог читает стихотворение, а дети повторяют за ним движения.

Ну-ка, пчелки, по порядку становитесь на зарядку,

Ножки поднимаем, ножки опускаем,

Обе ножки вместе, прыгаем на месте.

Крылышками машем, а потом попляшем.

Повернем головки, вправо, влево, ловко.

Ножками подрыгаем и еще попрыгаем.

Сядем, отдохнем, (Дети садятся на стульчик и жужжат. )

Песенку споем: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

4. Аппликация «Цветущий луг».

Воспитатель: Наши пчелки прилетели на луг, но на нем нет цветов. Давайте поможем им. (Дети составляют композицию из заранее подготовленных воспитателей деталей, приклеивают их на цветной картон. )

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»

5. Рефлексия.

Воспитатель: Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что нового вы узнали о лете?

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. - 382 с.

2. Лопатина А., Скребцова М. Медовые сказки. Готовим и играем вместе с детьми. - М. : ЗАО «Издательский дом Комсомольская правда», 2013. - 96 с.

3. Шамаева С. Е. Родная природа (часть II). Воронеж: Изд-во «ТОО «Левый берег», 1996. – 176 с.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: - взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.

Конспект игрового занятия «Сегодня мы волшебники» (средняя группа) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района КОНСПЕКТ.

Конспект игрового занятия «Ура! Гости!» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Тема:»Ура! Гости!» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К. С. Целевая аудитория:.

Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» для детей младшего возраста Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» Для детей младшего возраста Составитель: музыкальный руководитель МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 08:19
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...