Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»

Ольга Попова
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Цели: познакомить детей с особенностями последнего летнего месяца; закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности; учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, играх, художественной деятельности; развивать чувство света, колорита, композиции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает название и последовательность летних месяцев; соотносит особенности жизни людей, животных и растений в летний период; самостоятельно выполняет аппликацию цветов, придумывает варианты расположения их на цветном картоне; адекватно оценивает работы сверстников, сравнивает со своей работой.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображение летней природы; заготовки цветов (лепестки, бутоны, стебли, листья, выполненные в технике оригами); цветной картон; клей; ножницы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отгадать загадку:

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно - … (лето).

2. Беседа «Лето красное».

Воспитатель: Чем же характеризуется этот замечательный период года? Прежде всего - это самое теплое время года. Солнце светит ярко и хорошо согревает землю своими лучами. Дни в этот период самые длинные, а ночи самые короткие. Кроме света и тепла, лето приносит с собой грозовые дожди, радугу. С изменениями в неживой природе тесно связаны и изменения в живой природе. Какие? Какие вы знаете летние месяцы? Какой летний месяц идет последним? (Ответы детей.)

Педагог читает детям описание августа, составленное В. Бианки, после чего следует обсуждение прочитанного.

Август - зарник. Ночью беззвучно озаряют леса быстрые зарницы. Последний раз летом луга меняют наряд: теперь он пёстрый, цветы по нему всё больше тёмные - синие, лиловые. Начинает слабеть солнце; надо собирать, хранить его прощальные лучи.

Поспевают крупные плоды: овощи, фрукты. Поспевают и поздние ягоды: брусника; зреет клюква на болоте, на дереве - рябина.

Нарождаются старички - те, что не любят жаркого солнца, те, что прячутся от него в прохладной тени, - грибы.

А деревья перестают расти и толстеть.

Воспитатель: Каким становится луг в августе? Какие плоды поспеваю в августе? (Объясните ребенку слово «зарница»: отдаленная мгновенная вспышка на небосклоне - отблеск молнии дальней грозы.)

3. Подвижная игра «Зарядка пчелок»

Воспитатель: Август и на самом деле становится месяцем-«лакомкой». В середине августа мы с вами пробуем свежий мед нового урожая.

А кто же в природе нам мед добывает?

А где они мёд собирают?

А хотите отправиться на полянку? (Ответы детей.)

Дружно за руки беритесь,

Все за мною становитесь.

Все я знаю, все смогу,

Вас на полянку поведу!

Все дети пчелки. Педагог читает стихотворение, а дети повторяют за ним движения.

Ну-ка, пчелки, по порядку становитесь на зарядку,

Ножки поднимаем, ножки опускаем,

Обе ножки вместе, прыгаем на месте.

Крылышками машем, а потом попляшем.

Повернем головки, вправо, влево, ловко.

Ножками подрыгаем и еще попрыгаем.

Сядем, отдохнем, (Дети садятся на стульчик и жужжат. )

Песенку споем: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

4. Аппликация «Цветущий луг».

Воспитатель: Наши пчелки прилетели на луг, но на нем нет цветов. Давайте поможем им. (Дети составляют композицию из заранее подготовленных воспитателей деталей, приклеивают их на цветной картон. )

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»

5. Рефлексия.

Воспитатель: Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что нового вы узнали о лете?

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. - 382 с.

2. Лопатина А., Скребцова М. Медовые сказки. Готовим и играем вместе с детьми. - М. : ЗАО «Издательский дом Комсомольская правда», 2013. - 96 с.

3. Шамаева С. Е. Родная природа (часть II). Воронеж: Изд-во «ТОО «Левый берег», 1996. – 176 с.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: - взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.

Конспект игрового занятия «Сегодня мы волшебники» (средняя группа) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района КОНСПЕКТ.

Конспект игрового занятия «Ура! Гости!» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Тема:»Ура! Гости!» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К. С. Целевая аудитория:.

Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» для детей младшего возраста Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» Для детей младшего возраста Составитель: музыкальный руководитель МБДОУ.

Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения» Цель: знакомить с правилами дорожного.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Мамин праздник»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Мамин праздник» Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная. Цели: дать представление.

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Цель: Создать условия для развития познавательного.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 08:19
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...