Получи документы

Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям»

Татьяна Прошутинская
Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям»

Тема: «Вечная слава героям.

Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, представление о своей Отчизне, привитие общих культурных ценностей, патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

- продолжать знакомить детей с историческим прошлым России;

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „Вечная слава героям“» размещена в разделах

- углублять и расширять знания о великой Победе российского народа в Великой Отечественной войне, о героических подвигах простых русских солдат.

Развивающие:

- создавать условия для развития сообразительности, внимания, воображения, интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развивать творческую активность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей посредством интерактивных методов: синквейна, клайстера.

Воспитательные:

- воспитывать чувство глубокого уважения к героям войны, ветеранам, воинам-землякам, гордость за свою Родину.

Предварительная работа:

- беседа о Родине;

- беседа о станице в годы ВОВ;

- заучивание стихов о Великой Отечественной войне;

- рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;

- экскурсия в зал боевой славы районного историко-краеведческого музея;

- экскурсия к мемориалу «Скорбящая мать»;

- сюжетно-ролевая игра «Солдаты на учениях».

Словарная работа: солдат, оружие, Великая Отечественная война, мир, родина, штурмовик, бомбардировщик.

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, мультимедийная презентация, музыкальный центр, старое потёртое письмо, элементы костюмов бойцов, бинты.

Ход деятельности:

Звучит "Седьмая симфония" Д. Шостаковича.

Воспитатель: Более 70 лет назад началась самая страшная и кровопролитная война человечества против фашизма. Весь народ встал на защиту своей родины (слайд 1).

1ребё нок: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 ребё нок: Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой! (слайд 2)

Воспитатель:

Весь наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло более 20 миллионов человек, это очень много. Но люди выстояли и победили. Четыре долгих года длилась эта страшная война (слайд 3).

На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за неё. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО! (слайд 4)

Ребята, мы с вами тоже ходили к памятнику «Скорбящая мать» и почтили память погибших. Вечная слава героям! (слайд 5)

Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной. Поэтому 9 Мая - день Победы в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. (слайд 6)

1 ребенок:

Сегодня будет ликовать

Весь город, вся страна

Сегодня дедушка опять

Наденет ордена.

При орденах пойдет к друзьям

Солдатам, как и он.

Наверно, снова вспомнят там

Свой первый батальон.

2 ребенок:

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют.

И песни бравые свои

Как прежде пропоют!

Воспитатель:

Мы будем гордиться всеми теми людьми, которые стойко и храбро защищали нашу Родину, воевали за мирное небо над головой, которые смело и отважно рвались в бой во имя будущего. (слайд 7).

Ребята, давайте вспомним пословицы на военную тематику.

Проводится конкурс «Закончи пословицу».

(Воспитатель читает начало пословицы, а дети их заканчивают)

- Смелого пуля … боится.

- Трудно в ученье - …. …легко в бою.

- Дисциплина - ….мать порядка.

- Скорость нужна, …а поспешность вредна.

- Пуля - дура, штык - …. молодец.

- Воевать не числом, …а уменьем.

- Военное дело не учить - …битым быть.

- Умелый боец - …. везде молодец.

- Щи да каша - …. пища наша.

- Плох тот солдат….который не мечтает стать генералом.

- Один в поле …. не воин.

Воспитатель: А что же такое Родина для вас? (Ответы детей) (слайд 8).

Ребё нок: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Ребё нок: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Ребё нок: Детский сад, где твои друзья.

Дети: Это Родина моя!

Ребё нок: Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-

Это тоже Родина.

Воспитатель: А что же такое война? (Ответы детей) (слайды 9-11).

Ребё нок: Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнём и пеплом. Война - это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать.

Ребё нок: Война - это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.

Ребё нок: Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова!

В тоске и славе этих лет,

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

Воспитатель: Сейчас мы с вами перенесемся на поле боя и посмотрим военную картину того времени (слайд 12).

Театрализованная постановка по стихотворению С. Михалкова.

Под музыку в зале появляются телефонист с телефоном, моряк с биноклем, автоматчик с автоматом, лётчик с картой, рядовой в пилотке.

Связист (сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон).

Алло, алло, Юпитер? Я - Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло, алло!

Моряк (смотрит в бинокль)

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Два ребенка – летчика (рассматривают карту)

1-й Ребенок - летчик.

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

2-й Ребенок - летчик. Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Рядовой (в пилотке, с орденом)

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Автоматчик: Вот я забрался на чердак (ходит вдоль стены)

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Все. Противник не уйдет от нас.

Воспитатель: Давайте попробуем вместе по условным обозначениям составить слова, которые относятся к слову «Солдат».

Приём синквейн по теме «Солдат». (слайд 13).

1. Солдат

2. Какой он был? Бывалый, веселый.

3. Что он делал? Защищал, освобождал, жил.

4. Составим предложение о солдате. Русский воин, который сражался за свою Отчизну.

5. Как по - другому можно назвать солдата? - Защитник.

1. Солдат

2. Храбрый, сильный.

3. Стрелял, спасал, летал.

4. Солдат защищал Родину.

5. Боец.

1. Солдат

2. Бесстрашный, решительный.

3. Воевал, бросал, любил.

4. Умелый боец - везде молодец.

5. Подвиг.

Воспитатель: Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма. (Показ письма-треугольника).

Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? ( Высказывания детей: они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей).

Театрализованная инсценировка «Письмо с фронта» (слайд 14)

(Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником).

Ребёнок (читает) :

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!

Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свидания. Твой отец.

Воспитатель: С нетерпением ждали родные, матери, жёны, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу! Сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось. Ну, а мы постараемся доставить письмо адресату без потери.

Игра-соревнование «Доставь письмо». (участвуют мальчики)

(Играют две команды. У каждой команды письмо, которое нужно доставить до адресата).

Воспитатель: Недолгими бывали передышки, когда можно было петь для души.

Девочки исполняют «Не будите журавлей, вдов России»

Муз. Пономаренко, Сл. Т. Голуб.

Ведущий: Снова рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых срочно необходимо перевязать и отправить в медсанчасть. Смелыми и бесстрашными тогда, конечно же, были медсестры, выносившие прямо с поля боя раненых. Посмотрим, как с такой задачей справятся наши девочки.

Проводится игра «Перебинтуй бойца» - две группы (слайд 15).

Воспитатель: Нашим солдатам помогла победить военная техника, которой у нас было очень много. Давайте попробуем назвать слова, которые относятся к теме «Наше оружие».

Прием клайстер по теме «Наше оружие».

( Дети перечисляют: танк, катюша, пулемёт, самолёт, винтовка, пушка, подводная лодка, корабли).

Воспитатель: А теперь давайте проверим всё ли вы назвали (на экране слайд – клайстер №16).

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворения о некоторых видах военной техники и изобразим, как она работала.

Фонопедические упражнения «Наше оружие» на стихи А. Усачева.

(слайд 17)

1. «Катюша». (Произносить на выдохе «Ж-ж-ж…»).

У «Катюши» норов крут:

Грохот, пламя, дым, салют…

А от голоса «Катюши»

Аж закладывает уши.

2. «Пулемет». (Произносить «Д-д-дд!». Отрывисто, показывают руками).

Если враг пошел в атаку,

Пулемет встал на пути:

Мимо вражескому танку,

Ни проехать, ни пройти!

3. «Штурмовик». (Делать глиссандо на звук [у] с самого высокого регистра до самого низкого, показывая направление мелодии движением руки).

Это вид штурмовика:

А штурмует он врага.

Тучи расступаются,

Немцы разбегаются!

4. «Бомбардировщик». (Произносить звук [р] на выдохе, ощущая вибрацию и сжимая пальцы в кулаки).

Загудел бомбардировщик.

Стихло птичье пенье в рощах…

Бойся враг! К тебе летит

Русский летчик…

Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года.

Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы (слайды 18 - 21).

Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную Землю от новой беды. Пусть больше никогда чёрные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово - Мир! (слайд 22)

Ребё нок: Мир - это Земля!

Ребё нок: Мир - это Солнце!

Ребё нок: Мир - это люди!

Дети: Мир - это дети! Мир нужен всем!

Ребё нок: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

Ребё нок: Что за чудо Земля,

И закат, и рассвет,

И улыбка друзей,

И улыбка в ответ.

И в полях молодых,

И в лесу молодом

Ты прекрасна, Земля,-

Человеческий дом!

Ребё нок: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на Земле всегда!

Дети поют: «Пусть всегда будет солнце».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Узнай по описанию» по теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста Автор – Мартынова Надежда Титовна, ст. воспитатель МБДОУ «Туллукчаан-от», с. Оргет Верхневилюйский улус Республики Саха (Якутия) Дидактическая.

Интерактивная игра по познавательно-речевому развитию «Отгадай героя сказки» (для детей от 4 до 6 лет) Одним из средств развития логического мышления ребенка можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед.

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «Путешествие по малой Родине — городу Петровску» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Литературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям!» Сценарий внеклассного мероприятияЛитературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям!» Сценарий внеклассного мероприятия «Вечная слава героям, павшим за Родину-мать!» Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств учащихся. Задачи: 1. Знакомство.

Литературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям», приуроченная ко Дню Победы Литературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям» Составитель: музыкальный руководитель Кириллина А. Н Цель: воспитание патриотизма,.

Мастер-класс для детей и родителей. Панно «Вечная слава»Мастер-класс для детей и родителей. Панно «Вечная слава» Цель мероприятия: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу.

Конспект интегрированного занятия к Дню Победы «Вечная память воинам великим» Тема: «Вечная память воинам - великим» Цель занятия: Формирование патриотических, гражданских чувств. Подвести ребенка к пониманию, что.

Сценарий, посвящённый Дню Победы «Вечная слава героям»Сценарий, посвящённый Дню Победы «Вечная слава героям» Зал празднично украшен. Дети сидят на стульчиках. Под песню «День Победы» входит ведущая. Ведущая. 9 Мая - светлый, радостный праздник.

Стенгазета памяти «Вечная память! Вечная слава!»Стенгазета памяти «Вечная память! Вечная слава!» В нашей стране нет семьи, история которой не была бы связана с Великой Отечественной войной. Наш долг воспитывать у детей патриотизм, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД