Папки-передвижки

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» (11 фото)

Алёна Дёмина
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства»

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства»

нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»

Цель:

Знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе „В гостях у мастеров прикладного искусства“» размещена в разделах

Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (матрёшка, хохлома, дымковская игрушка, с их характерными особенностями.

Развивать связную речь, внимание, память, воображение, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Инициировать декоративное оформление готовых фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

Прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Словарная работа: Народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, элементы росписи

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание иллюстрации.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

Ход

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Присаживайтесь ребята на стульчики.

Ребята скажите, вы знаете, в какой стране вы живёте?

Правильно в России. А чем же славится наша страна?

Слайды:1-12

Ребё нок читает стихотворение:

«Богата и привольна Родина моя. И промыслом народным славится она.

Есть Тула, Гжель и Суздаль. И Павловский Посад,

Загорская матрешка,

И хохломской наряд.

По всей России-матушке,

Куда не бросишь взгляд,

Народные умельцы.

С любовью мастерят.

Сегодня ребята я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие к мастерам, и посмотреть, как умелыми руками мастера творят чудеса.

Вот какие есть пословицы про таких людей:

Слайд: 13

«Всякая работа мастера хвалит»

«Только опыт создаёт настоящего мастера»

«Человек хорошо делает то, что любит»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Ну, что ж, а нам пора в путь!

А к каким же мастерам мы с вами отправимся?

Может наш друг Петрушка нам поможет? Давайте ребята его позовём.

На ширме появляется игрушка Петрушка.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки кудрявые, курносые мальчишки.

Это снова я мальчишка веселушка, весёленький Петрушка»

Воспитатель: «Петрушка мы с ребятами собрались в гости к мастерам, а к кому идти мы не знаем. Ты нам не поможешь?

Петрушка: «Ой, простите, дырявая я голова у меня ведь для вас кое- что имеется»

Исчезает и появляется с матрёшкой в руках.

Воспитатель: «Спасибо Петрушка, ну нам с ребятами пора, До свидание!

Воспитатель: «Ребята вы знаете, что это?

Правильно это матрёшка. А матрёшка игрушка не простая, у неё есть свой секрет. В матрёшке живут её малые сестрицы, хотите посмотреть?

Воспитатель открывает матрёшку из неё достаёт загадку.

Воспитатель: «А вот и подсказка.

В матрёшках загадки про народные промыслы.

Воспитатель загадывает загадку:

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши

Блестят они как золотые

А может солнцем залитые.

О каких изделиях эта загадка?

Слайд : 14, 15

На экране изделия хохломы.

Дети: «О хохломских».

Воспитатель: «Ну, что ж ребята отправляемся в ости к хохломским мастерам»

Воспитатель вместе с детьми идет по кругу.

Слайд: 16 (Значок Музыка)

Звучит мелодия Дорогою добра»

Вос-ль. (Воспитатель читает стихотворение)

По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом

Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.

В деревню мы старинную

Идем дорогой длинною

Идем дорогой трудною,

Дорогою крутой!

Перед нами дом большой

И красивый- то какой!

Кто же в доме том живет?

Кто нам двери отопрет?

Слайд 17

На экране изображение дома красивого.

Воспитатель: «Вот мы и пришли к хохломским мастерам.

Хохломской промысел был основан в Заволжье, на территории Нижегородской области. Жители разных селений, таких как: Новопокровское, Виноградово, Мокушино, Большие и Малые Хрящи, Рассадино, Скоробогатово и других, расположенных по берегам реки Узолы, испокон веков занимались окраской деревянной точеной посуды. Деревянная посуда была очень доступной, простой в использовании и удобной.

Еще совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома» и где она взяла свои огненные краски.

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому, однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом. Наконец, дошла слава мастера и до грозного царя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.

И по сей день живет в России и славится это ремесло.

Давайте ребята тихонечко посидим и посмотрим, как работают хохломские мастера

(Видео) ХОХЛОМА

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках картинки, они все перепутались. Давайте найдем среди этих картинок, изделия хохломских мастеров.

Дидактическая игра: «Определи и найди хохломской узор»

Все картинки перепутались необходимо найти все картинки изделия хохломы.

Воспитатель: «Давайте ребята посмотрим, может в другой матрешке поменьше тоже для нас есть загадка»

Открывают следующую матрёшку, читают загадку:

«Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская (матрешка)»

Слайд: 19-23

На экране разные виды матрёшек.

Воспитатель: «Правильно самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрешки. Из чего делают матрешек?

Дети. Матрешек делают из дерева?

Вос-ль. Значит они какие?

Дети. Деревянные.

Вос-ль. Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Наши матрё шки приготовили для вас танец:

Танец «Матрёшек»

Воспитатель: «Давайте заглянем к мастерам и посмотрим, как на свет появляется Матрёшка. Но сначала я вам расскажу немножко о том, откуда у нас появилась первая матрёшка.

Точная история происхождения матрёшки неизвестна. Существует предположение о том, что матрёшка имеет японские корни. Почему эта точеная кукла стала называться матрешкой, никто точно не знает. Может быть, так ее назвал продавец, рекламирующий свой товар, а может, такое имя ей дали покупатели: имя Матрена было очень распространено среди простого люда, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой; так, и закрепилось имя Матрешка.

Видео о мастерах.

Давайте заглянем в следующую матрё шку:

Игрушки эти не простые, а волшебно расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Просто, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

.Дети. Это дымковские игрушки.

Слайды: 25, 26

Вос-ль. Давайте мы с вами внимательно рассмотрим игрушки и поговорим о них.

Кто мне скажет, почему игрушки называются дымковскими?

Дети. Они вылеплены в Дымково.

Вос-ль. Правильно, они названы по имени села, в котором их сделали.

Вос-ль. Из какого материала вылеплены игрушки?

Дети. Из глины.

Вос-ль. Значит они какие?

Дети. Глиняные.

Вос-ль. Молодцы! Посмотрите и назовите, какие игрушки вы здесь видите?

Слаййд 27-33

Дети. Барышни, индюки, кони, олени и т. д.

Вос-ль. Давайте получше рассмотрим их. Какие краски используют мастера?

Дети. Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.

Вос-ль: Да, и краски эти яркие, праздничные. Какие элементы дымковской росписи вы можете мне назвать?

Слайд 34-36

Дети. Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, волнистые линии.

Скажите дети без утайки

Где вы ездили, бывали

Что вы видели, узнали?

1 ребенок

В разных городах бывали,

Чудеса мы там видали.

Удивительное чудо

Говорят о нем повсюду.

2 ребенок

Погляди, как хороша

Матрешка – русская душа!

3 ребё нок:

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама

И негде на свете

Фото «В гостях у мастеров прикладного искусства»

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

4 ребё нок:

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое Дымково

Назвали.

Вос-ль. Давайте представим себя дымковским мастерами, и украсим барышню-водоноску

Видео про дымку.

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Скажите, ребята вам понравилось в гостях у разных мастеров? Что вам запомнилось?

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе - фото
Конспект познавательно игрового занятия в старшей группе нтеграция образовательных областей Познание Художественное творчество Музыка Коммуникация Цель Знакомство детей с изделиями Народные промыслы игрушки прикладное творчество народных промыслов Задачи Публикация Конспект познавательно игрового занятия в старшей группе В гостях у мастеров прикладного искусства размещена в разделах Конспекты занятий Развивать связную речь внимание память воображение умение отвечать на вопросы полными ответами Совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Инициировать декоративное оформление готовых фигур украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки Развивать эстетические чувства эмоции переживания интерес к народному искусству Прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Осенний сюрприз»Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Осенний сюрприз» Каждый год в дошкольном учреждении проводится выставка-конкурс декоративно-прикладного искусства «Осенний сюрприз». Дети совместно с.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Бабушкин сундук»Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Бабушкин сундук» В начале месяца в нашем детском саду как обычно прошел мини педсовет на котором мы, воспитатели, узнали что проходит городской конкурс.

Фотоотчёт о музее народно-прикладного искусства в старшей группеФотоотчёт о музее народно-прикладного искусства в старшей группе В нашем саду особое внимание мы уделяем работе по краеведению. Мы педагоги знакомим детей не только с обычаями и традициями народов которые.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям» Тема: «Вечная слава героям!». Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, представление о своей Отчизне, привитие общих.

Культпоход в музей декоративно-прикладного и народного искусства (фотоотчет)Культпоход в музей декоративно-прикладного и народного искусства (фотоотчет) Задачи: Воспитывать интерес к народному искусству; Обогащать художественное восприятие и словарь детей (роспись,.

Занятие «В гостях у мастеров русского прикладного искусства. Хохлома, богородская игрушка, загорская матрёшка» Программное содержание: Формировать у детей чувства патриотизма. Дать детям представление о том, что мы частица нашей России, её граждане,.

Оригами как вид декоративно-прикладного искусства в детском садуОригами как вид декоративно-прикладного искусства в детском саду Конкурс лучшая поделка оригами в подготовительной группе. Хотела бы поделиться с Вами своим увлечением оригами. ратким обзором по проходящей.

Оформление детского сада. Уголок народного декоративно-прикладного искусства в подготовительной к школе группеОформление детского сада. Уголок народного декоративно-прикладного искусства в подготовительной к школе группе В каждой группе детского сада воспитатели сами создают предметно - развивающую среду для различных областей развития детей, зонируют групповую.

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД