Лучший педагог года

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества»

Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества»

Виды детской деятельности:

игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

расширять знания детей о Российской Армии; закреплять представление детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление; развивать творческое воображения; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования:

может самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью при выполнении аппликации.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением военных профессий; цветной картон (синий, фиолетовый, клей ПВА, альбомные листы, заготовки из цветной бумаги (якорь, чайки, волны, кисть для клея, черный фломастер.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Всех красотою Россия пленяет.

Целая армия нас охраняет.

Все под защитой поля и леса,

И самолеты летят в небеса.

Чтобы спокойно тут людям жилось,

Землю родную терять не пришлось,

Наши солдаты на суше и в море

Ночью и днем в неусыпном дозоре.

2. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».

– Ребята, кто защищает нашу Родину? (Солдаты.)

– Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

– Что умеют делать храбрые воины?

– Какие военные профессии вы знаете, назовите их?

– А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.

– Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:

Ползёт черепаха – стальная рубаха. (Танк.)

Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полёт

Наш армейский… (вертолёт).

– Давайте поиграем в игру «Один – много».

Например: пушка – пушки, пограничник –, пистолет –, парашютист –, вертолёт –, самолёт –, танк –, танкист – и др.

– А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?

– Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме:

Танк на войне – боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

3. Динамическая пауза «Защитники отечества».

Воспитатель читает стихотворение В. Нечаевой «Защитник отечества». Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Раз-два, мы идем, (Шагаем на месте, высоко поднимая колени.)

Раз-два, флаг несем(Поднимаем руки вверх и соединяем ладони. )

Мы границу охраняем(Прикладываем ладони козырьком ко лбу и поворачиваемся в разные стороны, вглядываясь в даль. )

От врага вас бережем.

Раз-два, мы летим, (Разводим руки в стороны. )

Раз-два, мы глядим, («Смотрим в бинокль».)

Чтобы каждый в этом мире

Был здоров и невредим. (Маршируем на месте, активно двигая руками.)

На посту всегда стоим (Встаем по стойке смирно. ) и отдаем честь.

Вас в обиду не дадим. (Отдаем честь.)

4. Аппликация из заготовленных частей предметов «Подарок папам на 23 Февраля».

– А теперь давайте сделаем поздравительную открытку нашим папам.

Воспитатель раздает материалы и оборудование для изготовления аппликации. Контролирует выполнение детьми работы на каждом этапе, дает советы.

Дети приклеивают на основу парусник, якорь, чаек и волны. На обратной стороне приклеивают поздравление.

5. Рефлексия.

– И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников? (Ответы детей.)

– Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли вы, бед не зная.

Чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора

Крикнуть: «Армии – ура!» (Последнюю строчку дети проговаривают вместе с воспитателем. )

Список использованной литературы:

1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. - 104 с.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. - 112 с.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. - 399 с.

5. Нечаева В. Сколько есть профессий нужных. Сери «Стихи с движениями». М. : ООО «Хатбер-пресс», 2014. - 16 с.

6. Разумная З. Плыви, мой парусник, плыви! Объемная аппликация (мастер-класс). www.maam.ru/detskijsad/plyvi-moi-parusnik-plyvi-obemnaja-aplikacija-master-klas.html

Прикреплённые файлы:

23-fevralja-2018g-1_ka0dp.pptx | 10408,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Активизировать и расширить словарь по теме; закрепить знания детей о военных профессиях. Задачи: развивать мелкую и общую моторику,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширение знаний детей о Российской.

Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие по сказкам» Развлечение по сказкам для старшей группы. Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. «Путешествие по сказкам». Цель: Создать.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Познавательно-игровая деятельность «Защитники Отечества» Познавательно-игровая деятельность «Защитники Отечества». Задачи: • Развивать познавательные интересы детей через знания о видах и родах.

Конспект занятия «Будущие защитники Отечества» (подготовительная группа) Познавательное развитие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Занятие: «Будущие защитники Отечества». Цель: расширять.

Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Формировать представление детей о защитниках Отечества, героическом прошлом нашей страны. Задачи: познакомить с различными родами.

Конспект занятия «Защитники Отечества» Защитники Отечества. Цели: Закрепить знания об армии, о родах войск; Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины, патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 08:40
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД