Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочные городки»

Виктория Кадырова
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочные городки»

Цель: Развитие звуковой культуры и связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей в умении составлять простейшие загадки.

2. Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов.

3. Закрепить умения детей в придумывании слов на заданный звук.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

3. Развивать память, внимание, мышление.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг другу

2. Воспитывать у детей отзывчивость

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, музыка, познание.

Оборудование: Шарик, Картинки с изображением: весов, ежевики, санок, носков, астры, крупа, карта, название городов, мешочек, мяч, кубик., письмо, фишки, магнитофон.

Ход

В группу входят дети и воспитатель. В воздухе весит шар. На нем привязано письмо и карта. Дети вместе с воспитателем подходят к шару.

- Ребята, давайте с вами посмотрим, что здесь такое. Воспитатель с детьми вытаскивают карту и письмо. Ребята нам предлагается отправиться с вами в путешествие по сказочным городам. Отправимся? (ответ детей)

Детям раздаются билеты, и они садятся на поезд, чтобы отправиться в путешествие.

1сказочный город «Весенняя мозайка»

Отгадайте загадку:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

Задание: Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. (по первым буквам слов – картинок надо составить слово) (весы, ежевика, санки, носки, астры) ВЕСНА.

После того, как дети расшифровали слово, проводиться звуковой анализ этого слова.

2 сказочный город «Загадайка»

Детям предлагается залезть в мешочек рукой взять попавшийся предмет и составить загадку по описанию этого предмета.

3 сказочный город «Физкультминутка»

Весёлая игра

Проведём одну игру:

Все присядем, скажем: «у – у – у»

Быстро встанем, скажем: «а – а – а»

Нам пора уж за дела.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – лень прогоним.

Девять, десять – тихо сесть.

4 сказочный город «Чистоговорка».

Проговаривается чистоговорка [л]-[л’]:

Ла-ла-ла - к нам пришла.

Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло - на дворе

тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель - капает

капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)

5сказочный город «Картиночка»

Здесь вам предлагается найти картинку со звуком «З».

6 сказочный город «Буковка»

- Предлагаю вам выложить первую букву вашего имени из крупы.

Итог занятия

Ребята, наше путешествие в сказочные города подошло к концу, пора возвращаться. Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли друг другу. За то, что вы очень хорошо выполняли задания, я даю вам вот такие буквенные печенья.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочные городки»
Опубликовано: 11 января 2014 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом...
Фоторепортаж праздника «Яблочный Спас»
Здравствуйте мои дорогие коллеги! В этом учебном году у меня вторая младшая группа. Когда я шла на работу после отпуска, всё представляла, что меня с...
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...