Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочные городки»

Виктория Кадырова
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочные городки»

Цель: Развитие звуковой культуры и связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей в умении составлять простейшие загадки.

2. Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов.

3. Закрепить умения детей в придумывании слов на заданный звук.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

3. Развивать память, внимание, мышление.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг другу

2. Воспитывать у детей отзывчивость

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, музыка, познание.

Оборудование: Шарик, Картинки с изображением: весов, ежевики, санок, носков, астры, крупа, карта, название городов, мешочек, мяч, кубик., письмо, фишки, магнитофон.

Ход

В группу входят дети и воспитатель. В воздухе весит шар. На нем привязано письмо и карта. Дети вместе с воспитателем подходят к шару.

- Ребята, давайте с вами посмотрим, что здесь такое. Воспитатель с детьми вытаскивают карту и письмо. Ребята нам предлагается отправиться с вами в путешествие по сказочным городам. Отправимся? (ответ детей)

Детям раздаются билеты, и они садятся на поезд, чтобы отправиться в путешествие.

1сказочный город «Весенняя мозайка»

Отгадайте загадку:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

Задание: Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. (по первым буквам слов – картинок надо составить слово) (весы, ежевика, санки, носки, астры) ВЕСНА.

После того, как дети расшифровали слово, проводиться звуковой анализ этого слова.

2 сказочный город «Загадайка»

Детям предлагается залезть в мешочек рукой взять попавшийся предмет и составить загадку по описанию этого предмета.

3 сказочный город «Физкультминутка»

Весёлая игра

Проведём одну игру:

Все присядем, скажем: «у – у – у»

Быстро встанем, скажем: «а – а – а»

Нам пора уж за дела.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – лень прогоним.

Девять, десять – тихо сесть.

4 сказочный город «Чистоговорка».

Проговаривается чистоговорка [л]-[л’]:

Ла-ла-ла - к нам пришла.

Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло - на дворе

тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель - капает

капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)

5сказочный город «Картиночка»

Здесь вам предлагается найти картинку со звуком «З».

6 сказочный город «Буковка»

- Предлагаю вам выложить первую букву вашего имени из крупы.

Итог занятия

Ребята, наше путешествие в сказочные города подошло к концу, пора возвращаться. Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли друг другу. За то, что вы очень хорошо выполняли задания, я даю вам вот такие буквенные печенья.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочные городки»
Опубликовано: 11 января 2014 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...