Лучший педагог года

Конспект познавательно-информационного творческого проекта «Все профессии важны, все профессии нужны»

ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Конспект познавательно-информационного творческого проекта «Все профессии важны, все профессии нужны»

1. Название проекта Все профессии важны, все профессии нужны.

2. Проблема : Во время занятий и игр с детьми мы заметили, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают, кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны

Публикация «Конспект познавательно-информационного творческого проекта „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

3 Актуальность В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

4 Авторы проекта Воспитатели группы : Воспитатели, родители

5 Участники проекта Дети, педагоги, родители

6 Тип проекта Познавательно-информационный творческий

7 Срок проведения Долгосрочный Октябрь, ноябрь

8 Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитие

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

9 Цель проекта Формирование представления ребенка о мире различных профессий, расширение и обобщение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы, а также вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

10 Задачи проекта

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление,

-побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

-воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества.

11 Формы работы с детьми.

Работа с родителями • Сюжетно- ролевая деятельность

Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• беседы,

• рассматривание иллюстраций, презентаций,

• чтение художественной литературы,

• дидактические игры и материалы;

• подвижные игры,

• экскурсии и наблюдения.

Анкетирование родителей.

Создание совместно с родителями книги «Все профессии важны, все профессии нужны»

Игра - телепередача «Мастер своего дела»

12 Этапы проекта

1. Организационно-ознакомительный

этап • Выявление первоначальных знаний детей о профессиях.

• Разработка плана реализации проекта в подготовительной группе.

• Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Подбор художественной литературы, научной литературы, познавательного и наглядного материала,

• Подбор материала для игровой деятельности.

• Привлечение родителей к созданию книги «Все профессии важны, все профессии нужны»

• Составление алгоритма запланированной игры – телепередача «Мастер своего дела».

2. Мотивационный этап В группе появляется Буратино и рассказывает, что ему в школе дали задание рассказать о тех профессиях, которые он знает. Но он знает совсем немного и просит ребят помочь ему расширить свои знания о многообразии существующих профессий.

13 3. Проблемно – деятельностный этап Речевое развитие

• Составление рассказов по теме «Профессии»

«Кем я стану, когда вырасту?» (составление рассказа от первого лица)

«Подбери глагол» (профессиональная деятельность - Глаголы действия)

«Кому что принадлежит» (соотносить предметный ряд с профессией)

«Продолжи предложение» (заканчивать предложение, прослеживая цепочку событий)

«Исправь ошибку» (находить и называть грамматические ошибки в предложении)

• Отгадывание загадок.

Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии, «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»;

• Разучивание стихов, пословиц и поговорок «Профессии людей»

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Образовательная область «Познание» :

познавательная беседа «Труд человека» (разнообразие профессий)

• НОД «Хлеб – всему голова» (люди каких профессий участвуют в производстве хлеба)

• Д/и «Чья одежда?» (профессиональная рабочая одежда)

• Д/и «Где спряталась ошибка?» (найти несоответствие заданной профессии и инструментов и атрибутов предоставленных к ней)

• Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки» (знакомство детей с профессией прачки в детском саду).

• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» (знакомство с профессиями врача и медицинской сестры)

• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар» (Познакомить детей с трудом повара);

• Просмотр мультфильмов «Кем быть?», «Смешарики» (профессии)

Социально – коммуникативное развитие:

Ситуации общения

«Звонок в пожарную часть»,

«покупки в магазине одежды»,

«День рождения дедушки»

«Что будет если…»

Художественно – эстетическое развитие:

• Создание вернисажа «Моя будущая профессия».

• лепка «Инструменты для повара»

• аппликация «Строим, строим дом большой»

Сюжетно – ролевые игры:

«Театр»

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

«Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Магазин»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Военная база»

Цель:

продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

«Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Школа»

Цель:

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

14 Практическая значимость -Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- Активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

- Совершенствование диалогической формы речи, тем самым повышение речевой активности детей.

-Поручение детям посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду, воспитание ответственности за их выполнение;

-Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его личности

-Умение планировать проектную деятельность.

-Формирование доверительных, партнерских отношений педагог – дети - родители.

-Активизация деятельности родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

ПРОДУКТ:

Создание совместно с родителями книги «Все профессии важны, все профессии нужны»

Составление алгоритма игры – телепередачи «Мастер своего дела»

Создание вернисажа «Моя будущая профессия».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-информационного творческого проекта «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 17:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД