Конспект познавательно-исследовательского занятия «Удивительное чудо природы — вода»

Людмила Шуршилова
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Удивительное чудо природы — вода»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с исследовательским опытом и этапами исследования объекта.

2. Закреплять знания детей о свойствах воды: течет, впитывает, растворяет, замерзает, нагревается; о состояниях воды: лед, снег, град, дождь, иней.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

2. Активизировать словарь (течет, нагревается, растворяет, впитывается).

Воспитательные задачи:

1. Учить, аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.

2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование к занятию: Ёмкости с песком, землей, глиной, пластиковые стаканчики, ложечки, краски, сахар, соль, крупа, сосуд с водой, салфетки, фартуки, картинки с изображением капли воды, человека, перчатки, снежинки, льда, дождя, града, инея, сундучок.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за явлениями природы, рисование, проведение опытов и исследований.

Ход занятия

Звучит мелодия.

Воспитатель. Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная. А что еще вы слышите вместе со звуками музыки?

Дети. Слышно журчание воды, ручейка, горной реки.

Воспитатель. Правильно ребята? Это вода. А что вода делает?

Дети. Она течет

Сюрпризный момент – входит взрослый, одетый в костюм Волшебницы.

Волшебница. Здравствуйте ребята, я узнала, что вы хотите многое узнать о воде? Я вам помогу.

Воспитатель. Спасибо тебе добрая волшебница я думаю, что ребята не будут против, но как же ты нам поможешь?

Волшебница. А вот как, подойдите поближе друг к другу, возьмитесь за руки, скажите волшебные слова: «Раз, два, три – нам водичка помоги» и закройте глаза, посчитайте до пяти, когда откроете глаза, вы увидите волшебный сундучок, в этом сундучке лежат подсказки, с помощью подсказок вы все узнаете о воде. А мне пора, желаю вам удачи!

Воспитатель. Спасибо тебе добрая волшебница. До свидания. Давайте, дети сделаем все так, как сказала нам волшебница. (Воспитатель вместе с детьми выполняют все задания волшебницы).

Воспитатель. А вот и волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что в нем лежит. (Открывают и достают карточку)

Воспитатель. Ребята, что изображено на карточке?

Дети. Капли воды.

Воспитатель. Правильно. Значит, добрая волшебница предлагает нам изучить воду. Ребята, для чего необходима вода?

Дети. Чтобы поливать растения, купаться, для рыбок, чтобы пить.

Воспитатель. Как вы считаете, какая вода нужна всем?

Дети. Чистая, прозрачная, свежая.

Воспитатель. А что для этого необходимо?

Дети. Беречь воду.

Воспитатель. Как?

Дети. Закрывать краны с водой после мытья рук, не загрязнять водоемы, нельзя мыть машины в реке.

ВЫВОД. Вода полезна и необходима всем. Ее нужно беречь и охранять.

Воспитатель. Обратимся к следующей карточке. На ней нарисован человек. Это означает, что узнать о воде можно, спросив у другого человека. Давайте я расскажу вам: какие свойства и состояния бывают у воды.

«БЕСЕДА – рассказ о воде»

Воспитатель показывает картинки: свойства воды: течет, растворяет, нагревается, охлаждается. Состояния воды: снег, лед, дождь, пар, иней, град.

ВЫВОД. Вода имеет много разных свойств и состояний. Все зависит от условий, в которых она находится.

Воспитатель. А сейчас мы послушаем, как поет вода. И чуть позже поделимся услышанными звуками друг с другом.

РЕЛАКСАЦИЯ (под звуки музыки и воды)

Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Воспитатель медленно произносит:

“Представьте себя. Где вы находитесь? Что вы слышите? А теперь откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и порадуйтесь, что мы снова все вместе”. Расскажите, где вы себя представили и что вы слышали.

Воспитатель. У нас осталась последняя карточка. Что на ней изображено?

Дети. Перчатка.

Воспитатель. Она означает, что необходимо провести эксперимент. И наша волшебница приготовила еще один сюрприз – посмотрите, это целая лаборатория. Давайте подойдем и посмотрим, что находится в этой лаборатории (воспитатель обговаривает с детьми, что они видят на столах).

Дети. Краски, кисточки, стаканы, разные вещества.

Воспитатель. Попробуйте краски, какие они: сухие или мокрые? Что можно сделать, чтобы оживить краски?

Дети. Капнуть воду, намочить.

Воспитатель. Попробуйте капнуть пипеткой. Затем налейте воду в стакан и раскрасьте ее. (Остальным детям воспитатель предлагает растворить в воде другие вещества).

Опыт № 1

Дети растворяют краску, крупу, соль, песок и делают вывод: вода растворяет соль, сахар и краску, а крупу – нет.

Воспитатель. Правильно, вода может растворить некоторые вещества. А сейчас я предлагаю вам провести еще один опыт.

Опыт № 2

Дети вместе с воспитателем наливают воду с емкостью с землей, песком и глиной, дети наблюдают, где вода впитается быстрее.

ВЫВОД. Вода имеет свойство быстрее впитываться в землю и песок.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в воде есть воздух? Хотите узнать об этом? Для этого нам нужно еще провести один опыт.

Опыт № 3 Дети вместе с воспитателем наливают воду в стеклянный сосуд и взбалтывают ее ложкой, на стенках сосуда появляются мелкие пузырьки.

ВЫВОД. В воде есть воздух, которым дышат рыбы под водой

Звучит шум ветра.

Воспитатель. Вы слышите шум? Подойдите все ко мне. Давайте, возьмемся крепко за руки, обнимемся и закроем глаза, чтобы нам не было страшно. (Звуки ветра стихают). Дети, а что же это было?

Дети. Ветер, ураган, буря.

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что ветер не просто к нам прилетел. Скорее всего, он здесь что-то натворил. Посмотрите внимательно, что он у нас унес. (Исчезает вода со стола).

Дети. Воду.

Воспитатель. Как вы думаете, можно без воды прожить на земле?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно ребята, без воды не сможет прожить ни человек, ни рыбы, ни птицы, ни животные, ни растения. Без воды наша планета погибнет.

Но я думаю, что этого не случиться, по тому что, наши ребята будут воду беречь и охранять.

И нет на земле народа, который бы не чтил воду. Сколько песен, стихов, пословиц сложено о красоте рек, озер, родников.

ИТОГ. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы нового узнали о воде?

Ответы детей

Воспитатель. Ну а сейчас нам пора, нас ждут другие дела и интересные открытия.

Публикации по теме:

НОД по методике ознакомления с природой. «Путешествие за капелькой» Конспект по методике ознакомления с природой "Путешествие за капелькой"(подготовительная группа). Задачи: 1. Обобщить представления детей.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Удивительное чудо природы — вода»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 20:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН (средняя группа).
Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму ( от центра путём образования массы) на основе предварительного обследования натуры...
Фотоотчёт «Кросс наций — 2017»
Ежегодное мероприятие Всероссийский День бега стал традиционным и проводится с 2004 года. Соревнования проводятся с целью популяризации здорового образа...
Творческие работы детей ко Дню дошкольного работника!
Творческие работы детей ко дню дошкольного работника! Дорогие коллеги! Скоро наш профессиональный праздник – день дошкольного работника! К этому дню наш...
«Жостовские подносы». Мои впечатления о посещении Музея подносов.
Жостовская фабрика декоративной росписи - самая известная в России по производству лаковых художественных подносов. В первой публикации о поездке в...