Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы (7 фото)

Кухаенкова Ирина Олеговна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности, внимания, памяти, воображения, речи, любознательности.

Задачи: учить детей с помощью разнообразных действий (опыты, знакомство со сказкой) определять особенности воды (прозрачная, без запаха; бывает в жидком, твёрдом, газообразном состоянии; может быть тёплой, холодной, горячей); способствовать совершенствованию деятельности органов чувств, накоплению представлений об окружающем мире; продолжать воспитывать сенсорную культуру в области восприятия формы, цвета, величины; совершенствовать диалогическую речь.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие с Коськой“ для детей средней группы» размещена в разделах

Словарная работа: подбор антонимов и синонимов к существительному вода (горячая, холодная, тёплая, жидкая, твёрдая, солёная, сладкая, прозрачная, розовая, голубая, зелёная).

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Заяц Коська и Родничок», наблюдение за таянием снега, появление сосулек. Заучивание пословиц и загадок о воде.

Оборудование: музыка (плеск волн, шум льющейся воды, мягкая игрушка Заяц, загадки о воде, пригласительные билеты на корабль (парные картинки с изображением разных предметов, ребристая доска или массажный коврик, пипетка, цветная яркая вода зелёного, красного, синего цветов; стеклянный кувшин с водой; ёмкости с солёной водой, сладкой, тёплой, холодной; кувшин со льдом; самовар; картинки с изображением: заяц грустный и весёлый, лапы грязные и чистые, вода грязная и чистая, вода твёрдая и жидкая, человек мокрый и сухой; родниковая вода.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, палочки.

Дидактические игры: "Слова в воде", "Найди пару".

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ, словесные (объяснение, рассказ, беседа, практические и игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, закройте глаза и прислушайтесь к звукам (звучит музыка: плеск волн, шум льющейся воды). Что вам сейчас слышно?

Дети: Журчит, льётся вода, плещутся волны.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы

Воспитатель: Да, действительно, плещутся волны. К нам кто-то плывёт. Давайте посмотрим, кто же это? Как вы думаете, из какой сказки заяц к нам пожаловал?

Дети: «Заяц Коська и Родничок».

Воспитатель: А на чём он плывёт?

Дети: На лодке.

Воспитатель: А на чём ещё можно плыть по воде?

Дети: На катере, на плоту, на корабле.

Воспитатель: А вы хотите попутешествовать с Коськой? Коська приглашает нас на Волшебный остров. На этом острове много – много воды. Вода бывает очень – очень разной (плещется в ручейке, море, становится льдинками, горячими капельками пара. Вот такая разная вода. А значит волшебная. Коська сказал, что возьмёт на остров только тех, кто ответит на вопросы. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём.

1. Кому нужна вода? (людям, животным, рыбам, растениям, птицам).

2. Для чего нужна вода? (вода кормит людей, из неё готовят пищу; водой моются, моют продукты питания).

3. Зачем человеку мыться? (чтобы быть здоровым).

4. Назовите, в каком виде можно встретить воду? (снег, дождь, льдинки, сосульки).

Воспитатель: А ещё, дети, вода – это удобная дорога, по ней плавают корабли, перевозят грузы.

(Коська раздаёт пригласительные билеты на корабль (парные картинки, одна – у ребёнка, другая – на сиденье корабля).

Фото «Путешествие с Коськой»

Воспитатель:

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

Капитан, вперёд смотри

И на остров нас вези.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  для детей средней группы - фото

(Предлагаю кому – то из детей быть капитаном. Проверяю, правильно ли дети заняли места).

Воспитатель:

Я найду слова везде

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в «Слово».

Дидактическая игра «Слова в воде».

Перед детьми разложено множество картинок. Дети должны среди них выбрать только те картинки, изображение которой можно соотнести к воде (рыба, водоросли, камешки, лягушка и т. д.)

Физкультминутка.

Фото №1 Цель развитие познавательно

Лейся, дождик, веселей! (бег на месте, по кругу, бег с подскоками)

Мы с тобою дружим.

Хорошо нам бегать

Босиком по лужам.

Как зелёные лягушки, (прыжки на двух ногах)

Мы попрыгаем по лужам.

Всё. Напрыгались, устали, (присесть на корточки)

Побежим сушиться к маме. (возвращение на места)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на Волшебный остров. (Прошу капитана идти первым и вести пассажиров на остров по трапу, приставляя носок к пятке – по ребристой доске).

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской активности внимания памяти воображения речи любознательности

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель: Дети, а вода – это хорошо или плохо? (Хорошо – почему? Плохо – почему)

Воспитатель: На острове Коська приготовил нам сюрприз. Он умеет воду делать разноцветной, а вот какого цвета, вы скажите ему сами. Возьмите стаканчики с водой (Капаю в каждый стаканчик гуашь, дети размешивают палочкой (зелёная, голубая, и др. Уточняю, у кого какого цвета. А у меня какая? (Прозрачная). Коська прячется за кувшином. Видим Коську? Видим, значит вода прозрачная. Беру стакан с розовой, зелёной, синей, чёрной водой – где встречаем эту воду? (В компоте, болоте, в море, в луже). Коська опускает лапу в воду. Посмотрите, какая стала лапка? (Мокрая).

А была? (Сухая). Хотите свой пальчик окунуть в воду? Какой пальчик стал?

Фото №3 Публикация Конспект познавательно исследовательской деятельности Путешествие с Коськой для детей средней группы размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Коська проголодался, но не знает из какой кастрюли взять воду, чтобы приготовить обед. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю попробовать ложечкой из кастрюли (солёная). Какие первые блюда можно приготовить из солёной воды? Попробуем из другой кастрюли (сладкая). А что можно приготовить из сладкой воды? (Компот, чай).

Воспитатель: Коська, но тебе рано садиться за стол. Ты забыл сделать что – то важное. Дети, подскажите.

Дети: Помыть руки.

Воспитатель: Даю ребёнку Коську. Подставляй лапы. Лью воду из кувшина на лапы. Вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Дети, а вот из этого кувшина я не могу помыть лапы Коське (беру кувшин со льдом). Почему? Что это?

Дети: Лёд.

Воспитатель: А лёд – это вода?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробую лить. Не льётся – значит лёд какой?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Коська, в этих чайниках тоже вода. А вот какая, нам помогут определить дети. Давайте потрогаем и скажем, какая вода на ощупь.

Дети: Тёплая, холодная.

Воспитатель: Дети, а что здесь на острове делает самовар? Коська, ты знаешь?

Посмотрите – ка сюда

У меня внутри вода.

На вопрос вам отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Пар – водичка или нет?

Ну – ка дайте мне ответ.

(Показываю, как идёт пар. Пар какой? (Горячий). Пар – это вода).

Воспитатель: Коська нас предупреждает, что когда идёт пар, до чайника или самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься.

Воспитатель: На острове Коська нашёл заколдованные картинки. Их надо расколдовать.

1. Коська грустный – весёлый.

2. Лапы грязные – чистые.

3. Вода грязная – чистая.

4. Вода твёрдая – жидкая.

5. Человек мокрый – сухой.

Воспитатель: Дети, вы не забыли из какой сказки приплыл Коська? Так вот Коська хочет угостить нас настоящей родниковой водой. Он хочет, чтобы вы её понюхали. Пахнет вода?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь попробуйте на вкус. Какая родниковая вода – кислая? Горькая? Солёная?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Родниковая вода очень полезная. Пейте на здоровье!

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться. Для этого нам нужно вспомнить добрые слова о воде К. Чуковского:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конструирование из бумаги Книга о комнатных растенияхНОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конструирование из бумаги Книга о комнатных растениях Предлагаю Вам конспект занятия, которое я разработала в рамках проекта "Наши друзья - комнатные растения[/i] Тема: «Книга о комнатных растениях».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: • тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Путешествие со светофором» Тема: Путешествие со Светофором. Основной вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция: Безопасность, Социализация, Коммуникация,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке» Югай А. В. Задачи: Закрепление знаний детей.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы
Опубликовано: 27 января 2016 в 01:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД